«Ложный транзит» действует на границе Беларуси и России
С начала года более трех тысяч тонн плодоовощной продукции, произведенной в странах Евросоюза, вернули в Беларусь российские фитосанитарные инспекторы. Грузы следовали с нарушениями условий транзита через пункты предварительного уведомления «Красная горка» и «Красный камень».
Как сообщает пресс-служба Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, в ходе мероприятий, проводимых в рамках предотвращения нелегальных поставок продукции из ЕС через Беларусь в обход введенных Россией ответных экономических мер, инспекторы продолжают выявляться незаконные схемы ввоза. В их числе так называемый «ложный транзит», когда по документам продукция едет в Казахстан, а на самом деле реализуется на территории России.
В пресс-релизе управления отмечается, что схема «ложного транзита» имеет «положительную динамику развития, а ее формы и методы пересечения административной границы Российской Федерации и Республики Беларусь совершенствуются».
В качестве примера называется недавняя история, когда инспекторы Россельхознадзора вместе с пограничниками задержали три фуры, перевозившие более 58 тонн польских яблок.
Маршрут движения фруктов, предназначенных для казахстанской фирмы «Мева трейд», был весьма странен. Официальному пункту пропуска через российскую границу перевозчики предпочли лесную дорогу, ставшую для них непроходимым препятствием — они завязли в песке. При этом водители предъявили гарантии законности ввоза яблок от минского отправителя ООО «МонолитПромИнвест» — реэкспортные сертификаты Республики Беларусь.
Документы, выданные 20 мая, изъяли для проверки, транспорт сопроводили в пункт «Красный камень» до прояснения ситуации. О произошедшем уведомлены заинтересованные службы.
Кстати
Контрабандная схема «ложный транзит» активно использовалась более десяти лет назад на западной границе Беларуси.
Тогда в адрес различных иностранных компаний поступали различные промышленные товары. После размещения на таможенных терминалах на товары оформляли сопроводительные документы, из которых следовало, что транзитом через Беларусь и Польшу они следуют в Чехию. Однако сотни фур, принадлежащих белорусским перевозчикам, въезжали в Беларусь и прямым ходом следовали в Минск. Затем автопоезда с новыми документами из столицы Беларуси отправлялись в Россию. А в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков оказывались бумаги, подтверждающие их движение в сторону Польши. Таким образом, грузополучатель избавлялся от внушительных трат по таможенным пошлинам.
О схеме «ложный транзит» стало известно из уголовных дел, которые были возбуждены в отношении не только сообразительных предпринимателей, но и их крышевателей из числа сотрудников таможни, МВД и КГБ.
Так что все новое, это еще не забытое старое…