14.02.25

Лесопромышленники СЗФО предложили проработать отмену для РФ ввозных пошлин

/ТАСС/. Представители лесной отрасли СЗФО предлагают проработать возможность отмены ввозных пошлин на продукцию ЛПК, действующую для России в некоторых странах, в частности, в Алжире и Китае, сообщили в пресс-службе губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, который возглавляет комиссию Госсовета по направлению "Международная кооперация и экспорт". Пиломатериалы, которые ввозятся в Алжир, облагаются пошлиной 15%, при этом для аналогичной продукции из ЕС установлена нулевая ставка.

"Изменив подход к размеру пошлины, потребители пиломатериалов из Алжира смогут получить доступ к российской продукции высокого качества по конкурентным ценам и уйти от монополии стран ЕС", - приводит пресс-служба слова генерального директора ЗАО "Лесозавод 25" Дмитрия Крылова.

Это архангельское предприятие является крупным российским экспортером хвойных пиломатериалов и после закрытия рынков стран Европы увеличивает продажи в страны Азии, Ближнего Востока и Африки. Как показывает практика Туниса, с которым у предприятия выстроены экспортные отношения, отмена подобной импортной пошлины полностью себя оправдывает. Сегодня товарооборот с Алжиром на 99% представлен российским экспортом, из страны Россия импортирует только финики. "При этом мы ведем активную работу по расширению направлений сотрудничества, точечно прорабатываем поставки в Россию цитрусовых, плодово-овощной продукции. Надеемся, что последние переговоры, которые состоялись две недели назад, подтолкнут процесс двусторонних договоренностей и по заградительной пошлине", - отметил директор департамента двустороннего сотрудничества Министерства экономического развития РФ Павел Калмычек.

С аналогичным предложением об отмене ввозных пошлин на другой вид российской продукции - крафтлайнер, который используется в Китае при изготовлении широко импортируемого волокна для производства гофроупаковки, - на комиссии выступил вице-президент по связям с государственными органами и общественностью, советник председателя совета директоров группы "Илим" Владимир Славуцкий. Ссылаясь на прогноз отраслевого аналитического агентства Fastmarkets, он сообщил, что рост спроса на крафтлайнер в Китае до 2028 года составит 2,7 млн тонн, а одним из источников восполнения дефицита является импорт крафтлайнера из России. Российский продукт состоит из 100% первичного волокна, безопасного при прямом контакте с пищевыми продуктами, чем выгодно отличается от крафтлайнеров из других стран, часто содержащих в своем составе макулатуру. "По имеющейся у нас информации, начиная с 2023 года в Китае временно не взимается ввозная пошлина на ряд продуктов целлюлозно-бумажной промышленности. Но в то же время продолжает взиматься 5% ввозная пошлина на крафтлайнер, импортируемый в Китай из России", - пояснил Славуцкий, предложив членам комиссии Госсовета проработать возможность отмены действующей для России ввозной пошлины на крафтлайнер.