Контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2021 году вырос на 2,8%
Global Ports укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия – Альберт Лихолёт
Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в январе-декабре 2021 года составил 1 млн 576 тыс. TEU, что на 2,8% превышает итоговый показатель 2020 года, сообщает пресс-служба компании.
Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 году вырос на 14,8%, контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,3% к показателю 2020 года.
Консолидированный грузооборот морских терминалов Группы в IV квартале 2021 года снизился незначительно (-0,9%) и составил 385 тыc. TEU. В том числе показатель ВСК вырос на 2,3%, контейнерооборот терминалов Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,4%.
Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 года ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов, а также снизить воздействие на окружающую среду. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в IV квартале сократился на 44,8% - до 0,77 млн тонн и на 14,6% по итогам 2021 года - до 4,33 млн тонн.
Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники через терминалы Группы в IV квартале 2021 года увеличились на 6,7% - до 6,4 тыс. ед., а по итогам 2021 года – на 24,4% до 25,2 тыс. ед. Объем перевалки легковых автомобилей сократился на 25,1% на фоне снижения локального спроса. Однако по итогам года консолидированный объем перевалки легковых автомобилей увеличился на 27,8% и составил 104,9 тыс. ед.
«2021 год был успешным для операторов морских контейнерных терминалов и контейнерной логистики в целом. Рост во всех сегментах позволил российскому контейнерному рынку установить новый рекорд грузооборота. В свою очередь, группа Global Ports не только защитила и укрепила лидерские позиции в обоих бассейнах присутствия, но и заложила прочную основу для сохранения своего положения в будущем», - отметил генеральный директор Global Ports Альберт Лихолет.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%)[4], и APM Terminals B.V. (30,75%), основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
IV кв. 2021 г. |
IV кв. 2020 г. |
Изменение |
2021 г. |
2020 г. |
Изменение |
|
||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|
||||||
Консолидированные операционные результаты Global Ports |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов (тыс. TEU) |
385 |
389 |
-4 |
-0,9% |
|
1 576 |
1 533 |
42 |
2,8% |
|
ПКТ |
154 |
170 |
-16 |
-9,2% |
628 |
654 |
-26 |
-4,0% |
|
|
ПЛП |
98 |
85 |
13 |
14,9% |
399 |
377 |
22 |
5,8% |
|
|
ВСК |
127 |
124 |
3 |
2,3% |
520 |
453 |
67 |
14,8% |
|
|
УЛКТ |
6 |
10 |
-4 |
-35,8% |
29 |
50 |
-20 |
-41,1% |
|
|
Неконтейнерные грузы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ро-Ро (тыс. единиц) |
6,4 |
6,0 |
0,4 |
6,7% |
25,2 |
20,3 |
4,9 |
24,4% |
|
|
Автомобили (тыс. единиц) |
22,3 |
29,8 |
-7,5 |
-25,1% |
104,9 |
82,0 |
22,8 |
27,8% |
|
|
Навалочные грузы (тыс. тон) |
772 |
1 399 |
-626 |
-44,8% |
4 330 |
5 074 |
-743 |
-14,6% |
|
|
|
||||||||||
Совместные предприятия |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
Контейнерные грузы, тыс. TEU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финские порты |
21,0 |
22,2 |
-1,2 |
-5,3% |
77,4 |
97,6 |
-20,3 |
-20,7% |
|
|
Янино (внутренний терминал) |
24,4 |
19,1 |
5,3 |
28,0% |
88,3 |
86,1 |
2,2 |
2,5% |
|
|
Навалочные грузы, тыс. тон |
||||||||||
Моби Дик |
52,0 |
47,0 |
5,0 |
10,6% |
269,5 |
226,7 |
42,8 |
18,9% |
|
|
Янино |
94,6 |
54,3 |
40,3 |
74,3% |
354,1 |
261,3 |
92,8 |
35,5% |
|
|
|
||||||||||
Российский контейнерный рынок, тыс. TEU |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Весь рынок |
1 415 |
1 355 |
59 |
4,4% |
|
5 405 |
5 049 |
356 |
7,1% |
|
Балтийский бассейн (включая Калининград) |
634 |
637 |
-3 |
-0,5% |
2 509 |
2 431 |
78 |
3,2% |
|
|
- включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область |
517 |
543 |
-25 |
-4,6% |
2 072 |
2 150 |
-79 |
-3,7% |
|
|
Северные порты |
50 |
48 |
2 |
3,6% |
157 |
162 |
-5 |
-3,0% |
|
|
Юг |
224 |
224 |
1 |
0,4% |
847 |
796 |
51 |
6,4% |
|
|
Дальний Восток |
507 |
447 |
60 |
13,4% |
1 892 |
1 660 |
232 |
14,0% |
|