08.07.05
В международном сообщении на евроазиатских маршрутах эти поезда сокращают время доставки контейнеров (по сравнению с морскими линиями) как минимум на треть. Суть технологии - организация специального графика движения контейнерного поезда по сети железных дорог и введение упрощенной процедуры таможенного досмотра. Контейнерные поезда организовываются, в основном, на экспортных и транзитных направлениях (на их долю приходится почти 83%). За пять месяцев 2005 года по сети Российских железных дорог проследовало 1576 контейнерных поездов, в которых перевезено 141 тыс. ДФЭ. О конкурентоспособности этой технологии на мировом рынке свидетельствует и подписанное в конце июня соглашение об организации контейнерного поезда "Северное сияние" между Российскими и Финскими железными дорогами по маршруту Финляндия Москва Финляндия.
Здесь будет задействован крупный европейский терминал "Коувола". В железнодорожном сообщении между странами уже курсируют три контейнерных поезда, в которых за пять месяцев этого года было перевезено 66 тыс. ДФЭ. Подобные соглашения и экономические показатели являются реальным примером конкурентоспособности всего контейнерного бизнеса России на внешнем рынке. "ТрансКонтейнер" как филиал ОАО "РЖД" развивает этот бизнес в сотрудничестве с российскими экспедиторами, причем это сотрудничество не ограничивается согласованием планов на перевозку. Сегодня совместно с экспедиторскими организациями разрабатываются новые схемы по использованию общего парка платформ и контейнеров, формированию новых контейнерных маршрутов, дорабатываются предложения по нормативно-правовой базе, ведется совместная работа в рамках отраслевых организаций.
Примером успешного сотрудничества с частной экспедиторской компанией является организация курсирования с мая 2003 года контейнерного поезда "Балтика-Транзит" (Калининград Литва Латвия Россия Казахстан). За пять месяцев 2005 года в нем было перевезено 2233 ДФЭ, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также необходимо отметить организованный в мае этого года поезд из Мууги до Москвы. Работа проводится в рамках совместного проекта Российских и Эстонских железных дорог по увеличению объемов транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. В дальнейшем планируется продление маршрута по территории России до станции Находка, для чего требуется окончательное согласование с эстонскими коллегами условий совместного использования российского подвижного состава.
ОАО "РЖД"
Контейнерные поезда сокращают время доставки контейнеров как минимум на треть
Об этом говорилось на международной конференции "Повышение конкурентоспособности и маркетинга на железнодорожном транспорте", состоявшейся в Юрмале (Латвия). В конференции приняли участие руководители филиала ОАО "РЖД" "ТрансКонтейнер". Технология организации контейнерных поездов является сегодня безусловным конкурентным преимуществом ОАО "РЖД".В международном сообщении на евроазиатских маршрутах эти поезда сокращают время доставки контейнеров (по сравнению с морскими линиями) как минимум на треть. Суть технологии - организация специального графика движения контейнерного поезда по сети железных дорог и введение упрощенной процедуры таможенного досмотра. Контейнерные поезда организовываются, в основном, на экспортных и транзитных направлениях (на их долю приходится почти 83%). За пять месяцев 2005 года по сети Российских железных дорог проследовало 1576 контейнерных поездов, в которых перевезено 141 тыс. ДФЭ. О конкурентоспособности этой технологии на мировом рынке свидетельствует и подписанное в конце июня соглашение об организации контейнерного поезда "Северное сияние" между Российскими и Финскими железными дорогами по маршруту Финляндия Москва Финляндия.
Здесь будет задействован крупный европейский терминал "Коувола". В железнодорожном сообщении между странами уже курсируют три контейнерных поезда, в которых за пять месяцев этого года было перевезено 66 тыс. ДФЭ. Подобные соглашения и экономические показатели являются реальным примером конкурентоспособности всего контейнерного бизнеса России на внешнем рынке. "ТрансКонтейнер" как филиал ОАО "РЖД" развивает этот бизнес в сотрудничестве с российскими экспедиторами, причем это сотрудничество не ограничивается согласованием планов на перевозку. Сегодня совместно с экспедиторскими организациями разрабатываются новые схемы по использованию общего парка платформ и контейнеров, формированию новых контейнерных маршрутов, дорабатываются предложения по нормативно-правовой базе, ведется совместная работа в рамках отраслевых организаций.
Примером успешного сотрудничества с частной экспедиторской компанией является организация курсирования с мая 2003 года контейнерного поезда "Балтика-Транзит" (Калининград Литва Латвия Россия Казахстан). За пять месяцев 2005 года в нем было перевезено 2233 ДФЭ, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также необходимо отметить организованный в мае этого года поезд из Мууги до Москвы. Работа проводится в рамках совместного проекта Российских и Эстонских железных дорог по увеличению объемов транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. В дальнейшем планируется продление маршрута по территории России до станции Находка, для чего требуется окончательное согласование с эстонскими коллегами условий совместного использования российского подвижного состава.
ОАО "РЖД"