06.08.10

Конфликтов не допускать!

Рабочие будни сотрудников таможенных органов, особенно сегодня, в условиях Таможенного союза, являются объектом пристального внимания общественности.

Особенно это проявляется в том случае, когда по тем или иным причинам при проведении таможенного оформления и таможенного контроля участники внешнеэкономической деятельности или физические лица испытывают разного рода неудобства: не устраивает время проведения таможенных операций, либо качество «услуг». Негативное мнение пострадавших от «неретивых» таможенников становится легкой наживой представителей средств массовой информации, даже в тех случаях, когда действия должностных лиц таможенных органов являются правомерными. Таким примером является случай, произошедший 18 марта 2010 года при проведении таможенного оформления товаров 35 авиапассажиров сотрудниками Ставропольской таможни, которое длилось 10 часов. Он послужил резонансом в прессе и вылился в обличительную статью «Контроль на контроле». Эта же ситуация с задержкой оформления еще раз была продублирована 8 августа 2010 года в Российской газете (статья «Случай на таможне»).

В связи с образованием Таможенного союза, Федеральная таможенная служба России, Уральское таможенное управление обязали нижестоящие таможенные структуры создать условия обеспечения полного информационного и консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности при введении в действие нормативных правовых актов Таможенного союза. На всех пяти таможенных постах Тюменск

ой таможни обновились информационные стенды, на которых участники ВЭД и физические лица могут получить достаточную информацию о нововведениях законодательства Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года в таможне заработала «горячая линия», по телефону которой каждый мог получить интересующую информацию по разъяснению нового таможенного законодательства. В течение месяца поступило 21обращение.

Сведения об изменениях в таможенном законодательстве направлялись и продолжают направляться в средства массовой информации.

С целью предупреждения возможных конфликтов при таможенном оформлении и таможенном контроле, и как следствие – возникновения информационных угроз в отношении деятельности таможенных органов, заместителями начальника Тюменской таможни 29 июля и 4 августа 2010 года с должностными лицами таможенных постов, являющихся пунктами пропуска (Аэропорт Рощино и МАПП Казанское), проведены разъяснительные беседы. В беседах отмечалось, что инспектор пункта пропуска является представителем всей таможенной системы Российской Федерации.

Поэтому, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, он обязан исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне, проявлять корректность, внимательность, вежливость и уважение в обращении с гражданами, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа.

Руководство Тюменской таможни поставило перед личным составом таможни задачу осуществлять свои действия и поступки в соответствии с Дисциплинарным уставом и Кодексом этики должностных лиц таможенных органов и не допускать возникновения конфликтных ситуаций.

Начальник отдела подготовки кадров В.Ф.Быкова