17.02.12

Количество жалоб на Минераловодскую таможню за год снизилось вдвое

Работу с обращениями граждан таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, которая помогает в борьбе скоррупцией

В таможенные органы, также как в любые государственные или общественные организации, предприятия, учреждения, фирмы, в процессе их деятельности поступает немало различных обращений граждан. И это понятно, ведь при пересечении границы или при перемещении через границу различных товаров и у пассажиров международных рейсов, и у представителей бизнеса могут возникать и возникают вопросы – как о работе таможенной службы вообще, так и по поводу конкретных ситуаций при прохождении таможенного контроля.

Обращения граждан – средство осуществления и охраны прав личности. Поэтому работа с ними – такое же важное направление в деятельности таможенных органов, как и решение вопросов таможенного оформления и контроля различных внешнеэкономических грузов.

В истекшем году в Минераловодскую таможню поступило от граждан 129 письменных обращений – жалоб, заявлений. Вопрос их рассмотрения находится на постоянном контроле руководства. В зависимости от своего содержания обращения поступают в различные подразделения таможни. По каждому из них принимаются решения, и в установленный законом срок заявителям направляются письменные ответы.

Вопросы, с которыми обращаются в Минераловодскую таможню, - самые разнообразные: о таможенном оформлении товаров для личного пользования, в том числе домашних вещей в льготном порядке при переселении на постоянное место жительства, о причинах отказа в предоставлении льгот, об оформлении транспортных средств, международных почтовых отправлений, о выдаче паспортов транспортных средств, уплате таможенных платежей, о получении копий таможенных документов и т.п. Ряд заявлений касается различных вопросов социального характера: подтверждение прохождения службы в таможенных органах, награждения, получение характеристик и копий документов из личных дел, запрос информации о стаже государственной службы.

Из 112 заявлений, полученных таможней в 2011 году, удовлетворено 52. По 49 даны разъяснения. В 9 случаях заявителям отказано по причине несоблюдения ими действующего законодательства. Одно заявление направлено для рассмотрения по компетенции в вышестоящий таможенный орган. Ответ на одно из рассмотренных обращений не направлен заявителю в связи с тем, что им не были указаны его фамилия, имя, отчество и адрес.

Кроме работы с письменными обращениями организован – в соответствии с установленным графиком – личный прием граждан руководством таможни и подчиненных таможенных постов. В течение года в порядке личного приема приняты 334 человека, в том числе 6 – граждане Азербайджана, Узбекистана, Германии.

Помимо перечисленных выше, в ходе личного приема рассматривались и вопросы применения электронного декларирования. Обратившимся на прием давались разъяснения по порядку трудоустройства в таможню, о прохождении практики в различных структурных подразделениях и на таможенных постах студентами профильных вузов, по условиям участия и итогам участия в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.

Отдельное место среди заявлений, поступающих в таможню, занимают жалобы на действия (бездействие) ее должностных лиц. При прохождении – разово или регулярно – таможенного контроля граждане вступают во взаимоотношения с таможней, и не всегда позиции сторон совпадают. Могут возникать ситуации, когда предъявляются претензии к должностным лицам, и граждане вправе обжаловать решения таможенного органа, обращаясь в суд. Согласно действующему законодательству разрешение любой - даже конфликтной – ситуации может пройти и без судебного урегулирования. Разобраться и подтвердить или отменить решение конкретного должностного лица правомочен вышестоящий таможенный орган, обратиться в который может каждый, считающий, что нарушены его права и законные интересы. Причем такое обращение будет с меньшей потерей времени и меньшими затратами для заявителя.

По сравнению с 2010 годом в истекшем году количество жалоб от физических лиц снизилось более чем в два раза.

В течение года в таможню поступило 17 жалоб, из которых удовлетворено 2. По 9 вынесены решения, 1 направлено по принадлежности, 1 – по подведомственности в вышестоящий таможенный орган. Одна из жалоб была отозвана заявителем. В рассмотрении трех отказано в связи с истечением установленного законом срока подачи жалобы, отсутствием предмета обжалования и в связи обжалованием действия органа, не являющегося таможенным.

Работу с обращениями граждан Минераловодская таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, способствующую совершенствованию деятельности таможенной службы. Она помогает вовремя разобраться в возникающих проблемах, найти решение, принять необходимые меры. Такая связь также важна в борьбе с коррупционными проявлениями.

Комсомольская правда в Ставрополе