Как открыть свой СВХ
Ведение реестра владельцев складов временного хранения – это одна из государственных услуг, которую предоставляет таможенный орган в Российской Федерации. Получить данную услугу могут только юридические лица, подав заявление и необходимые документы через «Личный кабинет участника ВЭД» или Единый портал госуслуг.
На практике в 99% случаев все документы подаются в электронном виде. Срок предоставления госуслуги составляет 25 рабочих дней, если документы поданы в электронном виде. Приказом ФТС от 28.01.2019 № 103 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения» определены перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявления и другие подробности.
Государственная услуга предоставляется путем подачи заявления и пакета документов. Что должно включать заявление и какие документы представляются, указано в статье 315 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
После рассмотрения заявления и документов таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения и выдаче свидетельства либо об отказе. Основаниями для отказа являются непредставление требуемых документов; несоблюдение условий включения в реестр, предусмотренных статьей 412 Таможенного кодекса ЕАЭС и статьями 355 и 357 федерального закона № 289-ФЗ; несоответствие сведений в представленных документах сведениям в заявлении о включении в реестр.
Данная государственная услуга от имени ФТС России предоставляется таможней, в регионе деятельности которой предполагается открыть СВХ. Перечень таможенных органов, предоставляющих данную государственную услугу, размещен на официальном сайте ФТС России (Главная страница – Госуслуги – Список госуслуг – Ведение реестра владельцев складов временного хранения).
В этом же разделе приведены перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о включении в реестр владельцев складов временного хранения, и полный список документов, необходимых для получения услуги. При необходимости внесения изменений в свидетельство также подается заявление и документы, подтверждающие вносимые изменения, которые рассматриваются в течение 15 рабочих дней, после чего выдается новое свидетельство.
ФТС России провел опрос среди владельцев СВХ, и более 95% из них положительно оценили работу «Личного кабинета участника ВЭД» и Единого портала госуслуг. Проблем с предоставлением данной государственной услуги практически не возникает.
Одним из возможных вопросов при получении свидетельства является необходимость соответствия помещений будущего СВХ требованиям ГОСТа, касающегося системы управления складом. Действующее таможенное законодательство не содержит обязательного требования об удовлетворении данному ГОСТу. Все требования, необходимые для включения в реестр владельцев складов временного хранения, перечислены в статье 357 федерального закона № 289-ФЗ. Однако возможно, что в будущем такое требование появится, так как сейчас рассматриваются новые модели СВХ, которые должны соответствовать новым требованиям и отвечать необходимым ГОСТам и стандартам. Тем не менее пока наличие ГОСТа не обязательно.