31.05.17

Как Китай проложит свой путь в Европу, обсудили на форуме «Транспорт Сибири»

В Новосибирске состоялся шестой Международный форум «Транспорт Сибири», который собрал специалистов транспортной отрасли со всей России и из-за рубежа. На выставке TransSiberia/Translogistica побывали, а также обсудили важнейшие вопросы транспортного развития регионов Сибири полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, министр транспорта РФ Максим Соколов, его заместитель Валерий Окулов и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

ТРАНСПОРТ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Именно так звучала главная тема форума, а эксперты заглядывали в будущее до 2030 года. Одним из важнейших вопросов для обсуждения стал «Новый Шелковый путь». Напомним, в древности и в Средние века Великий шелковый путь был караванной дорогой, которая связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. А под словами «Новый Шелковый путь» (второе название - Евразийский сухопутный мост) имеют в виду транспортный коридор для перемещения грузов и пассажиров из Китая в страны Европы.

Причем вариантов «Нового Шелкового пути» достаточно много, и не все они пролегают через Сибирь. Есть, например, такой маршрут: Китай - Казахстан - европейская часть России - Беларусь - Польша - Германия. Далее морем: Португалия - Египет - Индия - Сингапур - Китай. Но есть и вариант северной ветки пути - по Транссибирской магистрали, через нас.

- Существует целый набор альтернатив, конкурирующих между собой транспортных магистралей: по Северному морскому пути, через Суэцкий канал, различные автомобильные трассы и железнодорожные пути, - объяснил журналистам Валерий Окулов. - Нам нужно предлагать конкурентные условия для перевозки грузов всеми видами транспорта: морским, железнодорожным, автомобильным, воздушным. Привлекательно, выгодно и безопасно и для пассажиров, и для отправителей и получателей грузов. Причем многое здесь зависит от стремления властей выстроить мультимодальные перевозки, когда груз идет по морю, затем по железной дороге, а доставка до дверей уже ведется на автомобиле.

Новосибирские власти прекрасно понимают перспективность такого проекта, как «Новый Шелковый путь», который мог бы послужить развитию нашего региона.

- Этот путь должен быть сопряжен с Транссибирской магистралью, причем это важно не только для нашей области, но и для стратегии развития страны, - отметил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

ИЗ НОВОСИБИРСКА - В МЕЛЬБУРН И РИО

Владимир Городецкий, выступая с докладом на форуме, заявил, что Новосибирская агломерация как крупнейший транспортный узел может стать ядром Южно-Сибирского региона, который включает в себя Кузбасскую, Томскую и Барнаульскую агломерации.

- Когда мы обсуждаем проекты по программе реиндустриализации, мы сразу видим, что они носят межрегиональный характер. Поэтому мы ведем взаимодействие агломераций - прежде всего благодаря формированию доступной транспортной среды, - добавил глава региона.

Кстати говоря, проект «Аэросити» (транспортно-логистический узел на базе международного аэропорта Толмачево включает логистический парк, город Обь, Марусинскую промзону. - Прим. «КП») эксперты форума назвали первым в России аэрополисом, где созданы рабочие места и поддерживаются международные связи. А в планах руководства аэропорта Толмачево к 2030 году - довести число авиарейсов из Новосибирска до 200 в сутки (сейчас пока 80 - 90). Планируются даже прямые перелеты из сибирской столицы в Нью-Йорк, Мельбурн и Рио-де-Жанейро.

ДОРОГИ СТАНУТ ЛУЧШЕ

По мнению полпреда Президента в Сибирском федеральном округе, нам важно развивать региональную авиацию, а также судоходные пути, чтобы перевозить больше грузов не на автомобильном транспорте, а по рекам. Так и на дороги нагрузка будет меньше, а значит, они прослужат дольше, да и сами перевозки будут обходиться дешевле.

- Привести автомобильные дороги в порядок - одна из приоритетных задач, - считает Сергей Меняйло. - Сейчас в Сибири всем нормативам соответствует только 37 процентов дорог. К концу 2017 года этот показатель должен вырасти до 47 процентов, к концу 2018-го - до 58 процентов. Сейчас сибирские регионы получили деньги на дороги. (В Новосибирске уже начался ремонт дорог, на которые власти получили миллиард рублей из федерального бюджета. - Прим. ред.) И важно не просто освоить средства, а построить современные, качественные, безопасные дороги с гарантированным сроком использования.

ГОСТЕЙ ИЗ АЗИИ БУДЕТ БОЛЬШЕ

Подводя итоги форума, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что в следующем году дискуссионных площадок по наболевшим транспортным проблемам будет больше, а также вырастет число гостей форума.

- Уверен, что восемь стран-участниц - это совсем не предел, - отметил Максим Соколов. - С учетом активной политики России в направлении юго-востока и Тихоокеанского региона количество экспертов, желающих принять участие в форуме «Транспорт Сибири», в следующем году возрастет. Я желаю форуму не сбавлять темпов, а его участникам - работать и дальше на благо транспортной отрасли!

В свою очередь Владимир Городецкий заявил, что в этом году транспортный форум в масштабах Сибири в очередной раз стал ключевой площадкой для взаимодействия участников транспортной индустрии, выработки инновационных стратегий и принятия решений на уровне Сибирского федерального округа.

- Принципиально важно, что «Транспорт Сибири» стал важнейшим этапом при подготовке Транспортной недели России, которая традиционно проходит в конце года, - поделился мнением Владимир Городецкий. - Транспортная стратегия - важнейший элемент развития страны и отдельных регионов. Ведь транспортный каркас - это не только коммуникации, но и основа для развития всех отраслей экономики нашей большой страны.

НАША СПРАВКА

Шестой Международный форум «Транспорт Сибири» и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia/Translogistica проходили в «Новосибирск Экспоцентре» с 24 по 27 мая 2017 года.

Форум и выставку посетили эксперты из КНР, США, Бельгии, Великобритании, Финляндии, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, а также из 18 российских регионов. Всего - около 8 тысяч гостей и участников. На выставках с экспозициями были представлены 95 компаний и организаций.

Форум организовали Министерство транспорта РФ и правительство Новосибирской области.

Комсомольская правда в Новосибирске