26.01.09

Игорь Власенко: "Мы должны положить конец бесконтрольному потоку некачественных товаров"

Таможенные инспекторы, допустившие грубость и нетактичность будут увольняться без промедления, так как работник таможни просто не имеет права плохо общаться с гражданами. Об этом заявил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко.

"По всем заявлениям граждан на грубость таможенников мы проводим тщательную проверку, и, если факт подтвердится, то такой сотрудник будет тут же уволен", — сказал он.

Начальник ДВТУ также объяснил, почему таможни ужесточили контроль за ввозимым товаром так называемых "помогаек".

"На самом деле наши инспекторы не придумали ничего нового, а просто стали четко выполнять инструкции, которые были всегда. Мы должны положить конец этому бесконтрольному потоку некачественных товаров, которые без всякой проверки "под честное слово" ввозят физические лица, якобы для своих родственников и друзей. Только в прошлом году таких "подарков" было завезено на Дальний Восток более 13 тысяч тонн, а это уже очень серьезные цифры. В Европе уже давно пошлины и жесткий контроль свели на нет деятельность подобных "помогаек". Надеюсь, так будет и у нас, а их место займут добросовестные предприниматели, которые будут платить налоги по закону", - отметил Власенко.

Говоря об изменениях, которые коснулись экспорта металлолома, он уточнил, что в России с 30 марта 2009 года вывоз будут оформлять лишь десять таможенных постов.

"В дальневосточном регионе – это таможенный пост "Морской порт Петропавловск- Камчатский" Камчатской таможни. Спустя некоторое время, все дальневосточные (в том числе и сахалинские) экспортеры металлолома будут проходить таможенное оформление и таможенный контроль на Камчатке. Согласно приказу, это было сделано в целях обеспечения эффективности контроля и упорядочения мест декларирования", - сказал Власенко.

Стоит отметить, что только в прошлом году из Сахалинской области было вывезено на экспорт в Республику Корею 104 тысячи тонн металлолома, стоимостью более 40 миллионов долларов.

Начальник ДВТУ, говоря о перспективах работы таможни в регионе, высказал убеждение, что порт Восточный имеет все предпосылки, чтобы стать точкой роста российской экономики.

"Несмотря на то, что порт Восточный по товарообороту намного превышает порты Новороссийска и Санкт-Петербурга, его возможности используются далеко не полностью.

Ко мне обращались предприниматели из крупнейших зарубежных компаний, таких как LG, Samsung, Toyota, консулы Южной Кореи, Китая, Японии с вопросами о расширении пропускной способности порта Восточный, их очень интересует Транссиб. Если бы удалось увеличить грузопоток через порт Восточный, это дало бы огромный экономический эффект", - отметил Власенко.

По его словам, существенной проблемой для этого является порядок таможенного оформления грузов на железной дороге, который существует на данный момент.

"Действуя в соответствии со статьей № 31 Таможенного кодекса и Уставом РЖД, мы затрачиваем на оформление контейнеров до восьми суток. Задержка происходит из-за того, что в таможенные документы на контейнер надо внести номер железнодорожной платформы. Получить его можно только после того, как сформирован весь состав. Если отменить это положение, можно значительно ускорить процесс оформления грузов. А если еще построить в порту второй железнодорожный путь, то в страну потекут очень большие деньги", - сказал начальник ДВТУ.

Также он добавил, что в связи с повышением пошлин на ввозимые иномарки с 12 января, существенно снизился их объем на Владивостокской таможне.

"Сейчас менее 50 иномарок оформляет ежедневно таможня Владивостока", - сказал он.

В 2008 году во Владивостоке было оформлено 333 тысячи 885 автомобиля, в среднем в день оформлялось 938 машин, включая праздничные и выходные дни. Таким образом, количество ввозимых иномарок через Владивосток снизилось более чем в 18 раз.

"В основном идет оформление малолитражных машин. Ведь в этом случае пошлина составляет не такую большую сумму. Мы ожидаем, что через пару месяцев поток немного подтянется, об этом говорят автодилеры и специалисты в этой области", - добавил Власенко.

По его словам, в связи с этим в 2009 году ожидаются сокращения общих сборов.

"В ДВТУ поступил план от ФТС РФ на первый квартал 2009 года, в котором таможням Дальнего Востока определен объем перечислений на уровне аналогичного периода 2008 года. При этом обычно задание на начало нового года превышало прошлогоднее примерно на 30%. Но, несмотря на сокращение сборов от иномарок, мы этот план выполняем из-за грузов и товаров помимо автомобилей", - отметил начальник ДВТУ.

primamedia.ru 26.01.09