15.06.11

Холдинг «Созвездие Водолея» построит логистический комплекс на трассе Москва — Петербург

Девелоперская компания «Созвездие», входящая в холдинг «Созвездие Водолея» Владимира Хильченко, основателя сети «Фаэтон», выходит на рынок логистических услуг. Компания намерена до конца года вложить 2,2 млн долл. в первую очередь логистического комплекса на трассе Москва — Петербург. Комплекс будет оказывать услуги по хранению грузов и крупногабаритного автотранспорта, предусмотрена сопутствующая инфраструктура, в том числе гостиница. Проблема хранения грузового транспорта стоит особенно остро, поэтому данная услуга будет самой востребованной среди сервисов комплекса, полагают эксперты.

Транспортно-логистический комплекс на участке 2,5 га в 30 км от Петербурга, в Тосненском районе Ленинградской области, станет первым проектом компании в сфере логистики, сообщила пресс-служба «Созвездия». Холдинг «Созвездие Водолея» работает на рынке недвижимости с 1991 года, в 2003 году девелоперское подразделение бы­ло выделено в самостоятельную структуру и сейчас управляет более чем 1,5 млн кв. м недвижимости в различных сегментах рынка, реализует несколько проектов на территории Петербурга и Ленинградской области.

Первая очередь логистического комплекса будет введена в строй до конца года, ориентировочно в сентябре, в ее состав войдут здания общей площадью порядка 5 тыс. кв. м. На март 2013 года запланирован ввод второй очереди, на декабрь 2013-го — третьей. Общая площадь комплекса составит порядка 9 тыс. кв. м. Объект предназначен для оказания услуг по хранению грузов, стоянки грузового и крупногабаритного автотранспорта, будет включать сопутствующую инфраструктуру — рекреационную зону, кафе, гостиницу, автозаправочную станцию. Автостоянка будет способна принимать до 40 большегрузных автомобилей, склады рассчитаны на 1500 куб. м грузов. Сколько номеров будет в гостинице, а также какой оператор выбран для АЗС, в компании пока не уточняют.

Объем инвестиций в первую очередь проекта составляет 2,2 млн долл., это будут только собственные средства, сообщили в компании. Инвестор рассчитывает на окупаемость вложений в течение 6,5 года. «Несмотря на влияние экономического кризиса, за последний год объем грузоперевозок увеличился на 10%, что говорит о положительной динамике отрасли», — считает генеральный директор ДК «Созвездие» Мария Матвеева. С учетом отсутствия конкурентов на данном отрезке трассы в компании уверены в востребованности объекта.

Учитывая растущий трафик грузовых перевозок на трассе Петербург — Москва, комплекс будет пользоваться популярностью, считает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин. «Ритейлеры возобновили свои программы развития, во многих сементах идет наращивание мощностей. Через таможенные посты северо-запада идет подавляющее большинство иностранных товаров, а Москва — крупнейший рынок сбыта, поэтому у подобных комплексов хорошие перспективы», — полагает эксперт.

Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что преимущество данного проекта следующее: концепция предполагает создание транспортно-логистического комплекса, который будет оказывать не только складские услуги, но и сопутствующие, гораздо менее развитые в регионе. «В настоящее время в Петербурге и области очень остро стоит вопрос охраны грузовиков, поэтому предлагаемая в комплексе услуга стоянки для крупногабаритного автотранспорта будет наиболее востребованной», — полагает она. Проблем с заполняемостью объекта быть не должно, поскольку площади не очень большие и будут вводиться очередями, добавляют аналитики.

РБК daily