28.03.06

Грузы могут вернуться на Транссиб

Члены Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) подтвердили реальность восстановления и развития перевозок транзитных грузов по Транссибирскому маршруту при условии корректировки тарифной ставки на транзитные контейнерные перевозки по ТСМ до конкурентоспособного уровня по сравнению с фрахтовыми ставками океанских судоходных компаний, ссылаясь при этом на ставки 2005 года на перевозки транзитных грузов по Транссибу, - сообщил ИА "РЖД-Партнер.ру" генеральный секретарь Совета Геннадий Бессонов в ходе интервью на тему "Транссибирская магистраль и транзитные перевозки", состоявшегося в рамках проекта "Открытый разговор" на 11-й Московской международной выставке "ТрансРоссия".

Он также подчеркнул, что вопросы определения ставок на транзитные перевозки грузов находятся в компетенции Министерства транспорта РФ.

Отмечено, что неделей ранее во Владивостоке во время деловых встреч, в которых приняли участие большинство заинтересованных участников перевозочного процесса, была выражена их готовность снизить свои ставки на транзитные перевозки. По словам генерального секретаря, указанное мнение будет учтено секретариатом координационного совета.

Геннадий Бессонов разделяет мнение руководителей экспедиторских компаний, поставляющих грузы на Транссиб, что "если уровень сквозной ставки на транзитные контейнерные перевозки удастся довести до уровня прошлого года, через какое-то время грузы, пусть не полностью, но хотя бы частично, вновь вернутся на транссибирский маршрут".

В настоящее время в решении этого вопроса необходима государственная поддержка. Такой поддержкой от государства, по мнению всех участников интервью, а также большинства представителей транспортного бизнеса, должно стать снижение тарифной ставки до конкурентоспособного уровня.

Как считают эксперты, в решении этого вопроса "промедление смерти подобно". Так, во время работы "круглого стола" генеральный директор ООО "Транссибирский интермодальный сервис" Павел Лагов обратился к Министерству транспорта РФ с просьбой отнестись к вопросу со всей серьезностью и пониманием: "Каждый день задержки принятия этого решения снижают вероятность того, что грузы вернутся на Транссибирскую магистраль. Мы говорили об этом в течение последних двух месяцев, и сегодня надеемся на то, что позитивный прогресс наметился".

Напомним, что с января текущего года контейнерные перевозки по транссибирскому маршруту практически прекратились. Повышение железнодорожных тарифов с 1 января 2006 года на перевозки транзита по ТСМ в среднем 30% для груженых контейнеров и в 3-4 раза для порожних стало последней каплей в чаше терпения грузовладельцев.

Сейчас осуществление транзитных перевозок по Транссибу стало невыгодно, и грузоотправители взяли тайм-аут. Контейнерный поток, ранее перевозимый по ТСМ, перешел на морской транспорт, где перевозчики продолжают снижать фрахтовые ставки за счет постановки на линии контейнеровозов большей вместимостью (6 - 8 тыс. TEU).

По обоюдному мнению каждого из присутствующих на интервью, решение должно быть как можно более оперативным. Потому как время сейчас работает против Транссиба, а значит - против России.

"РЖД-Партнер"