03.05.06

Грузоперевозчиков познакомили с Концепцией

По инициативе Владивостокской таможни состоялось совещание таможенников с участниками внешнеэкономической деятельности, занимающимися грузоперевозками на морском транспорте. Со стороны участников грузоперевозок на совещании присутствовали экспедиторы, агенты, представители Владивостокского морского торгового порта, таможенные брокеры, а также наиболее крупные декларанты, владельцы складов временного хранения - представители около 20 организаций. Со стороны таможни и.о.1-го заместителя начальника таможни Вадим Медяник, начальник таможенного поста Морской порт Владивосток Роман Кузнецов, и.о. начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста Александр Баулин, и.о. начальника Владивостокского центрального таможенного поста Сергей Жуков, начальник отдела контроля за транзитом товаров Сергей Никифоров. Целью деловой встречи была презентация Концепции системы предварительного информирования таможенных органов РФ, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы 192 от 10.03.2006 г.

С Концепцией собравшихся познакомил Роман Кузнецов, выступление которого сопровождалось демонстрацией слайдов. Он рассказал об основных задачах создания системы, которые включают:

1) создание условий для транспарентности и предсказуемости действий таможенных органов;

2) минимизация времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска и местах оформления;

3) повышение оперативности управления таможенными органами и эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;

4) оптимизация деятельности таможенных органов, распределения людских и материальных ресурсов.

Из выступления докладчика и демонстрационных слайдов участники совещания узнали, что Концепция предусматривает классификацию информации, используемой для таможенных целей, по 5 уровням в зависимости от коэффициента таможенной устойчивости (проще благонадежности) и деловой репутации и определяет лиц, которые принимают участие в предварительном информировании, а также тех, кто формирует предварительную информацию.

Как подчеркнул докладчик, Концепцией строго определены сроки передачи информации: а) за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах; б) за 24 часа до прибытия в первый порт для грузов, перевозимых наливом, насыпью или навалом (грузов без упаковки).

Информация разделяется на 5 видов: о лицах, перемещающих товары, о транспортных средствах, о товарах, о товаросопроводительных, транспортных и иных документах; иная информация.

Товаропотоки разделяются по 3 каналам:

Зеленый приоритетное оформление при представлении предварительной информации 4-го и 5-го уровня;

Желтый ускоренное оформление при представлении предварительной информации 1-го, 2-го и 3-го уровня;

Красный типовое оформление при отсутствии предварительной информации.

В зависимости цвета канала определяется и степень таможенного контроля. Желтому и зеленому отдается приоритет при оформлении, таможенный контроль в полном объеме не применяется, не применяются также и меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. В зависимости от таможенной процедуры (прибытие судна. оформление транзита, декларирование товаров, убытие судна) определен перечень обязательных, дополнительных и справочных сведений, которые необходимо представлять в таможенный орган.

Получив сжатую и емкую информацию к размышлению, участники ВЭД смогли задать интересующие их вопросы. Интерес, вызванный Концепцией у коммерсантов не случаен, - этот таможенный документ открывает новую страницу во взаимодействии таможни и деловых кругов и призван ускорить и упростить процесс таможенного оформления и таможенного контроля. Осталось определить круг лиц, готовых к сотрудничеству, и обеспечить техническую сторону вопроса.

Пресс-служба ДВТУ