30.03.06

Грузоотправители оттаяли

В первые месяцы 2006 года объемы грузоперевозок на ЮВЖД были ниже запланированных. Железнодорожники намерены наверстать упущенное еще в первом полугодии. За первые два месяца нынешнего года и начало марта дорога недосчиталась 470 тысяч тонн грузов. Причиной стали суровые морозы, которые помешали грузоотправителям выполнить свои обязательства по отгрузке, хотя ранее они заверяли железнодорожников, что постараются загрузить транспортный конвейер по максимуму.

Свои обещания выполнил только Лебединский горно- обогатительный комбинат, где в первой декаде января темпы погрузки железорудного концентрата достигли 828 полувагонов в сутки. В то же время в резерве на дороге находилось почти 4 тыс. порожних вагонов.

Перелом наступил во второй декаде марта. С 22 марта дорога вошла в план погрузки и сейчас идет с плюсом в 50 тыс. тонн. Железнодорожники уверены, что им удастся ликвидировать отставание уже в первом полугодии, а затем начать наращивать объемы грузоперевозок.

Как рассказал и. о. заместителя начальника дороги - начальник службы перевозок ЮВЖД Вадим Серов, март дорога закроет с плюсом 70 тыс. тонн. Эта цифра могла быть значительно выше, но помешала "большая политика". В настоящее время брошены девять поездов, следовавших в Приднестровье, - в итоге потеряно 25 тыс. тонн. Не согласовано 30 тыс. тонн нефтеналива в адрес Туапсинской нефтебазы, где из-за штормов затруднена погрузка в танкеры. Задействовав все резервы, можно было бы добавить к плановым показателям в марте 170 - 200 тысяч тонн грузов.

Сейчас дорога вошла в рабочий ритм. При суточном плане 236 млн. тонно-километров этот показатель достигает 255 - 260 млн. тонно-километров. Рост объема перевозок к уровню прошлого года составляет 104,8%. А передача вагонов сверх технического плана составляет 1500 - 2000 единиц в сутки. Устойчивый поток грузов пошел на Украину: через пограничную станцию Тополи передается по 30 поездов, столько же составов уходит на кавказское направление.

С наступлением сезона пассажирских перевозок и летних путевых работ у движенцев будет горячая пора. Если службы СЦБ не допустят технических сбоев своего оборудования, магистраль сохранит положительную тенденцию динамики грузоперевозок. Тем более что горнорудные предприятия наращивают свои мощности. Так что план погрузки на текущий год в объеме 90,5 млн. тонн вполне выполним.

"Гудок"