10.08.10

Граница России с Прибалтикой встанет

Летние простои дают печальный прогноз на осенний период. Конец сентября, октябрь, ноябрь – самый пиковый период для международных перевозок, связанный с активной работой европейских заводов. Это значит, что мы в конце года получим большие неприятности”.

В конце года ситуация с проездом автотранспорта на границе РФ со странами Балтии может значительно ухудшиться. Нынешние пробки на эстонско-российском и латвийско-российском участках говорят о том, что процесс совершенствования приграничных технологий не поспевает за восстановлением экономики.

По оценке главы отделения АСМАП по Северо-Западу Константина Шаршакова, прибалтийское направление сегодня является самым проблемным. На границе с Латвией водителям грузовиков приходится стоять в пробках до 3-4 суток, очередь тянется вглубь страны на несколько километров.

По данным налогового и таможенного департамента Эстонии предполагаемое время ожидания пересечения границы на КПП Нарва-Ивангород составляет 77 часов. Проезда в Россию ожидает порядка 230 фур. Очереди наблюдаются и на двух других переходах Лухамаа - Шумилкино и Койдула-Куничина Гора.

“Как только идет активизация внешнеэкономической деятельности, так со стороны Латвии возникает вечная беда, пробки выходили внутрь Латвии на 15-20 км, - отмечает К. Шаршаков.

В месте с тем, в АСМАП отмечают улучшение ситуации на финско-российской границе. С начала июля по текущий момент участок работает нормально и рекордных пробок на Торфяновке и Брусничном не наблюдается.

По словам К. Шаршакова, как правило, самыми напряженными днями российско-финских КПП являются выходные дни. Начиная с пятницы на Финляндию в большом количестве начинают подаваться транспортные составы, которые в течение субботы и воскресенья вывозят из финских портов привозимые на паромах грузы. К вечеру воскресенья пробки достаточно быстро рассасываются. Дополнительным фактором, оказывающим влияние на стояние, является массовый выезд российских граждан в Суоми на праздниках. В туристические дни инспекторский состав таможни разрывается между легковушками и грузовиками.

SeaNews; 10.08.10