15.10.10

ФТС РФ закрыла телефонную "горячую линию" по Таможенному союзу

Телефонная "горячая линия", которая действовала в Федеральной таможенной службе /ФТС/ России и во всех региональных таможенных органах с 1 июля 2010 г, завершила работу. Об этом сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Как отмечают в ФТС, "горячая линия" сыграла позитивную роль в переходе на применение норм Таможенного кодекса Таможенного союза и международных договоров в области таможенного дела. Участники ВЭД могли лично задать специалистам профильных таможенных подразделений вопросы, связанные с функционированием Таможенного союза. Вместе с тем, "горячая линия" помогла ФТС России осуществлять мониторинг ситуации в непрерывном круглосуточном режиме, получая информацию непосредственно от бизнеса и своевременно реагируя на проблемные ситуации.

Наибольшее количество обращений поступило в первые недели функционирования "горячей линии", последовательно снижаясь. Участников ВЭД и физических лиц, в основном, интересовали вопросы декларирования и транзита товаров, перемещения международных почтовых отправлений, уплаты таможенных пошлин и налогов, торговых ограничений и валютного контроля, вопросы применения актов таможенного законодательства Таможенного союза. По распоряжению руководства ФТС России, особое внимание уделялось звонкам с жалобой на работу должностных лиц таможенных органов, однако таких было мало: в июле - 26 сигналов /0,87 проц/, в августе - 9 /0,3 проц/, а в сентябре - 4 /0,2 проц/.

В июле "горячая линия" функционировала в круглосуточном режиме. В августе было принято решение продлить ее работу до 30 сентября 2010 г, ограничив ее действие рабочим временем таможенных органов.

Общее количество звонков, поступивших на телефоны "горячих линий" в таможенные органы с июля по сентябрь, составило 18269, из них 9903 - в ФТС России.

ПРАЙМ-ТАСС 15.10.10