29.08.08

ФТС обсуждает возможность отказа от услуг таможенных брокеров

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обсуждает возможность отказа от услуг таможенных брокеров, формального досмотра подакцизных маркированных товаров и выступает за сокращение процедуры и количества досмотров грузов органами Россельхознадзора.

В пресс-релизе ФТС, посвященном подведению итогов эксперимента на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) Бурачки (граница с Латвией), говорится, что ФТС подтверждает эффективность схемы "одного окна" и выступает за отказ от необходимости обращения перевозчиков к таможенным брокерам, что может достигаться путем расширения применения процедуры предварительного информирования.

"Эксперимент подтверждает, что участники ВЭД и перевозчики, которые применяют предварительное информирование, получают реальные преимущества при таможенном контроле в пунктах пропуска за счет сокращения времени нахождения в МАПП", - говорится в сообщении. ФТС также напоминает, что предварительное информирование сейчас является добровольным для участников ВЭД и перевозчиков, однако уже до 30% грузов оформляется на его основе.

На заседании межведомственной рабочей группы, созданной для организации работы в МАПП Бурачки, также обсуждалась перспектива введения дополнительных мер, в частности, отказа от формального досмотра подакцизных маркированных товаров и сокращения количества досмотров грузов органами Россельхознадзора.

Эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу "одного окна", проводится ФТС в МАПП Бурачки с 1 июля 2008 года. Таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществлялся сотрудником таможенного поста. Он принимал документы от перевозчика, а также передавал их представителям контрольных органов. Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, на МАПП была введена форма "талона контроля". ФТС с его помощью получала хронометраж нахождения транспортного средства на территории МАПП.

По итогам эксперимента ФТС констатировала, что доля транспортных средств, оформляемых в "зеленой зоне", выросла с 10-15% до 25%.

Организация хронометража операций в ходе проведения эксперимента позволила специалистам ФТС России выявить причины, по которым часть транспортных средств оформляется более одного часа. В более чем 50% случаях задержка связана с необходимостью формирования электронных копий транзитных деклараций по сборным грузам с большим количеством товарных позиций в пункте пропуска. Эту работу выполняют либо таможенные органы, либо таможенные брокеры. На формирование электронных уведомлений с указанием полных сведений о всех перевозимых товарах затрачивается от получаса до нескольких часов.

Интерфакс 29.08.08