Эстонский перевозчик пожаловался на русскую таможню своей жене
На днях в эстонской газете Postimees было опубликовано обвинительное письмо жены перевозчика в отношении Кингисеппской таможни. Как сообщили ИА «Росбалт-Петербург» в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, материал назывался «Cедьмой день в очереди» и быстро разошелся, в том числе, в интернет-пространстве.
Суть претензий заключалась в том, что перевозчик целых семь дней не мог выехать из России, а очередь из грузовиков растянулась от границы до самого Кингисеппа. В довершении всех бед его, якобы, обобрали кингисеппские таможенники, требуя $200 за проезд из России в Ивангороде.
Однако начальник таможенного поста МАПП «Ивангород» полковник таможенной службы Александр Басалаев пояснил, что такой огромной очереди, о которой идет речь (до Кингисеппа) просто не могло быть, поскольку самое максимальное количество грузовиков в тот день (среду, 28 ноября 2007 года) было 50. Это небольшая очередь на выезде — на 2-3 километра. В Кингисеппской таможне постоянно отслеживается динамика движения транспорта через границу в оба направления.
Мониторинг пропускной способности за две недели (с 23 ноября по 4 декабря 2007 года), проведенный оперативно-дежурной службой таможни, показал, что за этот период самое максимальное скопление грузовиков было отмечено 24 ноября — 100 машин, но и в этом случае очередь не доходила даже до населенного пункта Комаровка, но никак не до Кингисеппа.
В ответ на заявления эстонской жены перевозчика в пресс-службе СЗТУ заявили: «То, что из Европы перевозчики добираются, по словам женщины, всего за три дня вполне объяснимо, поскольку на европейском пространстве в связи с Шенгенским соглашением границы уже давно стали прозрачными, пограничный и таможенный контроль довольно упрощен. Чувства дамы понять можно, но для того, чтобы обвинять в нерадивости и попустительстве такую государственную структуру, как ФТС России, нужно реально понимать и разбираться в ситуации, владея конкретными фактами. А почему ее муж находился 7 дней в несуществующей очереди — знает только сам эстонский шофер».
Росбалт; 11.12.07