Экспорт по новым правилам
Китай отказался принимать российские сертификаты о дезинфекции импортного груза и контейнеров для их перевозки
В минувшую среду «Гудок» сообщил о новых правилах, введённых китайской стороной для ввоза продукции на территорию страны. Российские операторы и государственные органы контроля рассказали о том, как именно проходит проверка российских товаров и с какими трудностями сталкиваются экспортёры при пересечении границы КНР.
Как рассказал в ходе брифинга, который прошёл в минувший четверг, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило, в связи с различными противоэпидемиологическими мероприятиями, которые проводит Китай, он не принимает контейнерные грузы в том объёме, который может предложить российская сторона.
«На февраль через Наушки (пограничный переход Россия – Монголия. – Ред.) нам на 40% не подтвердили объём перевозок, который был заявлен нашими операторами, через Забайкальск – на 10%. То есть коллеги будут искать другие пути доставки, в том числе морем», – пояснил он.
По его словам, китайская сторона не принимает российские сертификаты о дезинфекции грузов и контейнеров.
Сейчас тестирование и санобработка грузов и контейнеров уже проводятся китайской стороной.
Как рассказали «Гудку» в пресс-службе Россельхознадзора, для импортной продукции властями Китая применяются такие меры, как отбор проб с упаковки (внешней и внутренней) для проверки на наличие коронавирусной инфекции, дезинфекция товаров, обработка импортных порожних контейнеров во время операций по отгрузке товаров, очистке и техническому обслуживанию. Профилактическая дезинфекция не применяется к продовольственным товарам, кормам, кормовым добавкам, а также к грузам без внешней упаковки.
«На этапе пункта пропуска Главное таможенное управление Китая (ГТУ) проводит отбор проб как с внешней, так и с внутренней стороны упаковки. В ГТУ осуществляется дезинфекция упаковки, – пояснили «Гудку» в пресс-службе Россельхознадзора, – дополнительный отбор проб осуществляется властями провинций. В случае если на продукции выявлен генетический материал коронавируса, она подлежит возврату или уничтожению. Решение об этом принимается китайской стороной в одностороннем порядке. В случае заражения продукции коронавирусом власти КНР требуют проведения расследований, проверки и видеоинспекций на предприятиях. По результатам исследования ввоз продукции с предприятий-производителей на территорию Китая может быть ограничен».
Россельхознадзором организовано выборочное тестирование грузов, направляемых в Китай, на наличие генетического материала коронавируса. Проведение такой проверки носит рекомендательный характер.
По словам руководителя направления бизнес-юнита внешнеэкономической деятельности Первой экспедиционной компании Сергея Сафонинкова, сейчас для товаров, прибывающих на территорию Китая, введены обязательные дезинфекция и сертификация замороженных продуктов, ввозимых из-за границы. В сертификате на каждую партию указана бригада, обработавшая товар, наименование дезинфицирующего средства, а также место поступления и отправки продукции. Документы требуется хранить как минимум два года. Обработку проводят транспортные компании, занимающиеся доставкой продуктов на базы внутри Китая. Они должны обрабатывать транспортные средства, холодильники и обеспечить индивидуальную защиту персонала. Медицинские службы исследуют взятые пробы, а надзорные органы отслеживают выполнение правил», – пояснил Сергей Сафонинков.
Как отметил руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Денис Моисеев, введённые требования накладываются для того, чтобы избавиться от заторов на границе и восстановить регулярные отправки груза.
«Сейчас товары, направляемые в Китай, проходят фитосанитарный контроль в случае, если они подлежат этому виду досмотра. Также введено ограничение со стороны Китая для товаров, требующих ручного труда при перегрузке. Теперь грузоотправителям и операторам предложено при отправке укладывать штучный товар на палеты, тем самым предоставить возможность разгрузить продукцию с помощью автопогрузчика. Новое требование введено после того, как у нескольких работников железнодорожной отрасли КНР выявили коронавирусную инфекцию. Директива об этом вступила в силу 20 января. Часть вагонов, не соответствующих новым требованиям, китайская сторона отправила назад в РФ», – пояснил Денис Моисеев.