22.03.10

Дальневосточные таможенники приняли участие в российско-китайском семинаре

В городе Суйфэньхэ (КНР) прошел российско-китайский семинар по вопросам применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

В мероприятии приняли участие представители Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), а также специалисты таможен, в обязанности которых входит обслуживание ИДК: Биробиджанской, Благовещенской, Владивостокской, Находкинской. Хабаровской и Уссурийской. Таможенников КНР представляла делегация Харбинской таможни, в состав которой вошли специалисты из таможен городов Суйфэньхэ, Дуннина, Фуюаня и Тунцзяна.

С основным докладом на семинаре от российской стороны выступил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий. В начале своего выступления он отметил, что одной из приоритетных задач, стоящих перед нашей страной, является интеграция России в мировую экономическую систему. Федеральная таможенная служба в силу специфики своей деятельности - активно участвует в этом процессе. Основная функция таможенных органов сегодня – создание условий для активизации внешнеэкономической деятельности. Поэтому усилия таможенников направлены на сокращение количества проверок ввозимых товаров, уменьшение времени таможенного оформления и таможенного контроля, повышение эффективности выявления нарушений таможенного законодательства.

Одним из путей создания эффективной современной системы таможенного контроля является оснащение пунктов пропуска стационарными и передвижными (мобильными) инспекционно-досмотровыми комплексами. ИДК позволяет за 3-5 минут без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его сканируемое изображение и изображение перевозимых в нем товаров. Это позволяет обнаруживать в них тайники и предметы контрабанды, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. Таким образом, отпадает необходимость в проведении разгрузочно-погрузочных работ, что существенно сокращает временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности не снижая при этом качества таможенного оформления.

В настоящее время в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления функционируют 6 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, 2 из которых функционируют в морских пунктах пропуска и 4 на автомобильных переходах. В 2010 году планируется начать эксплуатацию стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в Находкинской таможне.

Говоря об эффективности применения ИДК в процессе таможенного контроля, Владимир Теремецкий привел статистику: в 2009 году осмотрено с применением МИДК 29650 объектов контроля. Это четвертая часть от общего количества объектов контроля, прошедших через пункты пропуска, где дислоцированы МИДК. На таможенный досмотр был направлен 271 объект. В результате было возбуждено 178 дел об административных правонарушениях и уголовных дел. Эффективность применения МИДК составила 66%.

В свою очередь китайские коллеги рассказали о досмотровых комплексах, установленных на таможенных пунктах КНР. В Харбинской таможне функционируют 8 стационарных ИДК. С начала 2002 года, с момента ввода данного оборудования в эксплуатацию, было проверено более 40 тысяч машин, что составляет 20% от общего количества транспортных средств, пересекавших границу. Было выявлено 30 случаев нарушения таможенных правил. По словам представителей Харбинской таможни, применение ИДК позволило упорядочить приграничную торговлю, поставило надежный заслоном на пути контрабандного груза.

Также как и российские таможенники, выступающие с китайской стороны отметили экономическую эффективность применения ИДК. Если раньше им для досмотра одного грузового автомобиля требовалось 6 человек и 3-4 часа времени, то теперь с этой работой комплекс справляется за 5 минут. Это положительно сказалось на товаропотоке. Его скорость, например, на автопереходе Суйфэньхэ значительно возросла.

В ходе семинара шел активный обмен опытом, таможенники двух стран рассказали о применяемых методах использования ИДК и перспективах работы в этом направлении, высказали предложения по организации более эффективного взаимодействия. В частности, российская сторона предложила направить на рассмотрение в вышестоящие органы России и КНР вопросы о разработке определенных форм коммерческих документов, предъявляемых в таможенный орган Российской Федерации китайскими перевозчиками; о возможности передачи по электронным каналам связи информации (изображения, товаросопроводительные документы), полученной при проведении таможенного контроля товаров с применением ИДК.

VCH.RU ; 22.03.10