21.08.13

Дальневосточные пункты пропуска доведут "до ума" китайцы

PrimaMedia.

Тему строительства новых переходов на российско-китайской границе решают на международном уровне. Ее решением станет заниматься рабочая группа высокого уровня, которая систематизирует план сотрудничества на приграничной территории российских регионов Сибири и Дальнего Востока и Китая. Информацию об этом по итогам прошедшей во вторник в столице провинции Хэйлунцзян рабочей встречи сопредседателей Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств озвучил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает РИА PrimaMedia.

Встреча сопредседателей Китайско-российской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств состоялась накануне в Харбине – столице провинции Хэйлунцзян которая граничит с Россией. Дмитрий Рогозин является сопредседателем российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. В Китай российский вице-премьер отправился после рабочей поездки по Приморью. Китайскую сторону на встрече представил вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян.

"Хочу особо отметить то, что по вопросам пограничного сотрудничества, контактов, переходов через Амур мы сегодня достигли договоренности создать рабочую группу высокого уровня, которая может системно посмотреть на эту проблему и увязать два важных вопроса - создание новых экономических проектов и логистику, которая будет необходима для их реализации. Эта группа приступит к работе в ближайшее время", цитирует российского вице-премьера РИА Новости.

Говоря о погранпереходах, вице-премьер отметил, что при их создании необходимо учитывать карту создающихся предприятий и новых объектов совместного хозяйствования.

"Мы посмотрим, где действительно существует потребность в расширении коммуникаций, определим, кто за них будет платить, кто будет контролировать этот процесс, и тогда создадим некую дорожную карту", - отметил г-н Рогозин.

"Сегодня мы договорились о том, что рассматриваем вопрос погранпереходов системно, то есть исходя из экономических потребностей, и в рамках логистического обеспечения этих потребностей будем создавать инфраструктуру переходов, там где это реально необходимо", - пишет ИТАР-ТАСС , цитируя основные тезисы вице-премьера РФ.

Китайское агентство Синьхуа, сославшись на выступление вице-премьера Госсовета КНР Ван Яня, сообщило, что Китай желает развивать комплексное сотрудничество с Россией в области ядерной энергии, ускорить шаги реализации крупных совместных проектов по разработке широкофюзеляжных пассажирских самолетов и тяжелых вертолетов, а также продвинуть строительство трансграничных инфраструктурных объектов. Китай поддерживает отечественные предприятия и финансовые структуры в расширении их инвестиционной деятельности в России, а также в активном участии в развитии Дальнего Востока.

Сегодня вопрос строительства и работы погранпереходов более чем актуальный. Оба государства намерены увеличивать турпоток, активизировать свои отношения в разных отраслях экономики. В дни праздников, событийных мероприятий, каникул пункты пропуска с российской стороны не справляются с транспортной нагрузкой и большим турпотоком. На сегодня и движение транспорта, и проход туристов через границу в значительном своем объеме осуществляется в рамках Соглашения между правительством РФ и правительством КНР. Уже неоднократно затрагивался вопрос и об изменении времени работы пунктов пропуска, и о расширении инфраструктуры, об изменении графика движения транспорта с учетом нерейсовых автобусов и т.д. Не получило продолжения из-за отсутствия новых пунктов пропуска, соответствующих всем международным стандартам, пересечение границы на личном автотранспорте. Строительство новых пунктов пропуска на территории Приморья завершилось громки скандалами и рассмотрением в суде. Почти 1,5 млрд рублей компании-застройщики теперь обязаны вернуть государству из-за невыполнения работ и срыва графика строительства. Но даже при строительстве новых объектов проблема не будет разрешена полностью из-за отсутствия должной транспортной инфраструктуры. Узкая проезжая часть, отсутствие пит-стопов для большегрузов не позволяет активизировать транспортный поток. Данная тема должна иметь комплексное решение с привлечением всех заинтересованных и работающих в зоне пунктов пропуска структур.