11.09.13

Челябинская таможня: как обжаловать решение

Если, по Вашему мнению, таможенным органом нарушены права, свободы или законные интересы, то Вы вправе подать жалобу в таможенные органы или в суд, говорит Пресс-служба УТУ.

Организации в обжаловании решений участвуют через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством.

Представителями граждан и организаций могут выступать адвокаты или другие оказывающие юридическую помощь лица, а полномочия руководителей организаций должны быть подтверждены документами, удостоверяющими их служебное положение. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна содержать подпись руководителя или уполномоченного на это учредительными документами лица и скреплена печатью, а также содержать право на обжалование решений в области таможенного дела.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленного законодательством. В случае, если срок был пропущен по уважительным причинам, он восстанавливается.

Жалоба направляется в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права нарушены, собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

Также предусмотрен упрощенный порядок обжалования (статья 49 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ), преимущества которого в том, что решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста могут быть обжалованы в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). В этом случае, лица обращаются с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится таможенный пост. Рассмотрение осуществляется безотлагательно, а решение принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи. По желанию обратившегося лица, может быть составлен акт о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке. В случае же отказа, в акте указываются его причины, а копия вручается обратившемуся лицу.

Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

VCH.RU