01.06.06

Болгарские экспедиторы надеются на развитие паромного сообщения "Варна-Ильичевск"

Паромную перевозку грузов между Украиной и Болгарией по маршруту "Варна-Ильичевск" надо рассматривать как стратегическое направление для болгарского и европейского экспорта в восточном направлении. Такого мнения придерживается председатель Национальной ассоциации болгарских экспедиторов Иван Петров, о чем он сообщил в ходе "Дня международного экспедитора" в Одессе.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-центре "Дня международного экспедитора", И.Петров отметил: "Без развития прямых транспортных связей между Россией и Болгарией этот увеличивающийся объем перевозок не может быть осуществлен лишь посредством существующих транспортных коридоров через Ильичевск и Унгены по железной дороге, и Новороссийск - по автомобильной трассе".

По его словам, необходимо "настойчиво требовать от украинской стороны при каждом удобном случае и на каждом уровне принятия решительных мер по улучшению ситуации и предоставлению гарантий выполнения принятых должным образом заказов на пустые вагоны". "Не следует забывать о том, что все виды широкомасштабных контрактов о прямом транспортном сообщении, которые могут быть заключены между Россией и Болгарией, не только будут стоить много денег, но и потребуют нескольких лет для своей реализации. Поэтому, направление "Варна-Ильичевск" в ближайшем будущем надо рассматривать в качестве стратегического для болгарского и европейского экспорта в восточном направлении", - подчеркнул И.Петров.

Он также отметил, что проблемы, возникающие в связи с паромной перевозкой грузов по маршруту "Варна-Ильичевск" наносят серьезный урон экспедиторской отрасли Болгарии и интересам ее клиентов, что приводит к неблагоприятному снижению грузопотоков и товарооборота между странами этого региона. По словам председателя Национальной ассоциации болгарских экспедиторов, "является очевидным дисбаланс между количеством вагонов с импортируемым и экспортируемым грузом, что создает необходимость доставки пустых вагонов из Украины для загрузки".

И.Петров сообщил, что в связи с некоторыми обстоятельствами, среди которых "нерегулярный, неритмический график движения паромных судов", создается постоянный дефицит по направлению "Варна-Ильичевск". Он подчеркнул, что все попытки "добиться от украинской стороны строгого соблюдения обязательств по выполнению принятых и подтвержденных заказов, учитывая невозможность полного избежания дефицита, пока не дали удовлетворительного результата".

Напомним, "День международного экспедитора" проходит в Одессе 30-31 мая. Его проведение является логическим шагом на пути реализации комплексной программы развития Украины как транзитного государства и находится в контексте программы развития в 2006-2010 годах национальной сети международных транспортных коридоров, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 2006 года.

"День международного экспедитора" проводится под эгидой Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) при поддержке Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства экономики Украины, Государственной таможенной службы Украины, Европейской ассоциации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT).

ЛIГАБiзнесIнформ; 01.06.06