18.12.08

"Бессрочная" промышленная сборка автомобилей

Приказом Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Минфина РФ от 29. 10. 2008 N 366/255/118н "О внесении изменений в Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" снято ограничение срока на заключение соглашения об организации "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД России.

Напомним, что промышленная сборка - это серийное производство иномарок на территории РФ из автокомпонентов, ввозимых из-за рубежа. Она выгодна как автопроизводителям (снижение транспортных затрат, удешевление производства и пр.), так и потребителям (уменьшение стоимости автомобилей). Однако ее развитие сдерживалось тем, что в совместном Приказе Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 15. 04. 2005 N 73/81/58н, утвердившем Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка моторных транспортных средств" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, содержалась оговорка: "Соглашение между Минэкономразвития РФ и российским юридическим лицом об организации промышленной сборки узлов и агрегатов указанных транспортных средств, в соответствии с которым может осуществляться ввоз на территорию России соответствующих автокомпонентов, должно заключаться в срок до 10. 11. 2007". Теперь эта оговорка исключена. Никакого нового срока не установлено.

Промышленной сборке посвящено было и Письмо ФТС России от 23. 10. 2008 N 01-11/44540 "О порядке заполнения ГТД на машины, поставляемые в виде отдельных компонентов", в котором разъяснены особенности заполнения графы 37 "Процедура" при декларировании товаров, перемещаемых в виде отдельных компонентов и оформленных по единому коду ТН ВЭД России.

Такое внимание последнее время к развитию промышленной сборки автомобилей выглядит явным признаком подготовки к повышению таможенных пошлин на иномарки.

Экономика и Жизнь 18.12.08