29.10.18

Беспилотные грузовики поехали по дорогам США

Компания TuSimple объявила о начале коммерческих перевозок с использованием беспилотных грузовиков. Две фуры в тестовом режиме перевозят потребительские товары по дорогам, соединяющим города Тусон, Финикс и Лас-Вегас.

Самоуправляемые автомобили, которым не требуется присутствие водителя в кабине, разгоняются максимум до 65 миль в час (около 105 км/ч) и приносят владельцу около $6600 доходов в неделю.

Компания TuSimple, в которой к концу октября 2018 года работает более 450 сотрудников, планирует постепенно расширять свой парк самоходных грузовиков и довести его до 500 единиц техники в США и Китае, которые в 2019 году смогут принести порядка 100 млн иен ($14,4 млн) выручки.

«Если у нас все получится, то около 15 млн водителей грузовиков в Китае и США могут быть избавлены от их напряженной и опасной работы», — говорит соучредитель и генеральный директор TuSimple Чен Мо (Chen Mo). — В США и Китае насчитывается более 10 млн тяжеловесных грузовых автомобилей. Даже если заменить их 1% беспилотниками, то это означает присутствие 100 тыс. машин».

Скорее всего, профсоюзные организации, защищающие интересы водителей грузовиков в США, отнесутся к заявлениям Чена, мягко говоря, настороженно. Дело в том, что они, наоборот, требуют запретить испытания беспилотных грузовиков, опасаясь потери сотен тысяч рабочих мест в результате автоматизации.

Чен Мо отметил, что расходы на логистику растут, один водитель грузовика обходится транспортной компании примерно в $70 тыс. в год, а нехватка кадров вынуждает их работать в три смены.

Глава TuSimple добавил, что на рынке смогут спокойно сосуществовать несколько компаний, занимающихся беспилотным автотранспортом, в том числе транспортные и логистические

ИКС