Беларусь и Россия начали переговоры о едином тарифе для российских экспортных грузов, следующих транзитом через Беларусь в Калининград
Россия и Беларусь
начали переговоры о едином тарифе для российских экспортных
железнодорожных грузов, следующих транзитом через территорию
республики в Калининградскую область, сообщили "Интерфаксу" в
руководстве Белорусской железной дороги (БелЖД).
Там отметили, что в настоящее время "детали подписания
соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в
транспортных ведомствах России и Беларуси". При этом
представители БелЖД считают, что наиболее вероятным исходом
переговоров станет принятие за основу внутренней российской
тарифной ставки. В БелЖД также сообщили, со ссылкой на заместителя
министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николая Верховца,
действующие на данный момент тарифы на доставку ряда грузов в
Калининградскую область "несколько завышены".
Так, с 2005 года на транспортировку нефти и нефтепродуктов
и газового конденсата тарифы выросли почти на 60%, на ферросплавы
и сталь - более чем в 2 раза, прокат черных металлов - в 2,1 раза,
чугун - на 70%.
"Ввод единой для Российских и Белорусской железных дорог
тарифной ставки позволит значительно увеличить объемы перевалки
белорусских экспортных грузов через морские порты Калининграда", -
привели представители БелЖД высказывания Н. Верховца. Там также
отметили, что, по мнению первого заместителя начальника
Калининградской железной дороги Анатолия Хохлова, единая тарифная
политика по экспортным грузам гарантирует увеличение объемов
перевозок и повлечет рост доходов как Белорусской магистрали, так
и Российских железных дорог. В БелЖД добавили, что стороны уже
признали необходимой организацию в Калининграде белорусского, а в
Минске - калининградского логистических центров.
Также достигнута договоренность с руководством Беларуси о
строительстве в Калининградской области морского порта для
обслуживания грузов, поступающих из Беларуси. Финансировать
строительство будут оба государства, добавили в БелЖД со ссылкой
на представителей руководства правительства российского региона.
По данным БелЖД, в январе-мае 2007 года перевозка грузов по
Белорусской дороге в калининградском направлении увеличилась на
13% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Интерфакс-Запад; 29.08.07