15.08.06

Автодиллеры Приморья грозят блокадой таможенных складов и портов

Во Владивостоке во вторник состоялась пресс-конференция организаторов акция протеста Автомобилисты против бюрократии .

Как сообщил Восток-Медиа председатель общественного движения Общество защиты автопродавцов Приморского края Дмитрий Пенязь, с 1 сентября 2006 года вводится обязательное получение сертификата соответствия стандарту ЕВРО-2 для всех ввозимых автомобилей на территории Российской Федерации.

До недавнего времени регламент Евро-2 засчитывался через действующую систему сертификации новых автомобилей путем оформления, компаниями-производителями одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Никаких дополнительных бумажек с отметкой Евро-2 никто не требовал. Однако уже в мае Правительство РФ новым указом обязало автовладельцев (юридических лиц и частных предпринимателей) доказывать, что ввозимая иномарка действительно ответствует стандартам Евро-2 .

Обязательным условием при прохождении таможни стало наличие сертификата Евро-2 . С 1 сентября 2006 года на каждый вновь ввезенный автомобиль должен быть получен сертификат, стоимость которого составит 3600 рублей. Стоимость автомобиля увеличится на 200 долларов США.

При этом проверка автомобиля не проводится, сертификат будет выписываться на основании таблиц экологических классов автомобилей. Этот документ служит только основанием для сотрудника таможни разрешить оформление автомобиля. Сертификат по сути лишь подтверждает факт правильного понимания сотрудником таможни таблиц экологических классов автомашин.

До 1 сентября 2006 года под необходимость получения данного сертификата подпадали примерно три процента от общего числа ввозимых автомобилей. На получение сертификата уходило не менее двух дней. По мнению Дмитрия Пенязя, процедура регистрации затянется как минимум на двое суток. Задержка в оформлении повлечет скопление автомобилей на таможенных складах, а, следовательно, парализует работу портов, судоходных компаний... А это уже будет иметь серьезные экономические потери для всего края.

Отметим, что в Японии все автомобили, произведенные с 1998 года, имеют класс ЕВРО-2 , в США автопром перешел на этот стандарт с 2000 года. Забота правительства об экологии и здоровье населения на деле оборачивается очередной бюрократической препоной и финансовыми потерями для каждого автолюбителя в частности и экономики страны в целом.

Организаторы акции протеста требуют от правительства отменить ненужный бюрократический документ и продолжить оформление на основании таблиц экологических классов автомобилей, которые были основой для ДВТУ до 1 сентября 2006 года.

Марш протеста Автомобилисты против бюрократии запланирована во Владивостоке 22 августа. В полдень колонна автомобилей с зажженными фарами пройдет от авторынка Зеленый угол к зданию администрации Приморья и Таможенному управлению.

По словам организаторов акции, если предпринятые шаги не остановят правительство РФ, автодилеры готовы с 1 сентября прекратить таможенное оформление ввезенных автомобилей.

Восток-Медиа; 15.08.06