18.01.22

Агроэкспресс отправят в Азербайджан

Железнодорожные операторы – АО «РЖД Логистика» и ООО «Альянс Логистика» – достигли договорённости об организации перевозки продукции агропромышленного комплекса в крытых вагонах сервисом «Агроэкспресс». Также логистические компании России и Азербайджана определили маршрут для агроэкспресса.

По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, компания перешла к интенсивной фазе развития сотрудничества с азербайджанской стороной. Планируется, что из России на экспорт будут отправлять зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана – свежие овощи и фрукты.

Открытие нового направления «Агроэкспресса» позволит экспортёрам быстро и без лишних логистических проблем доставлять продукцию покупателям, отметила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Учитывая объёмы двусторонней торговли России и Азербайджана, как считают в РЭЦ, возможно обеспечить курсирование двух смешанных поездов ежемесячно.

«Сотрудничество с Азербайджаном в этом направлении позволит обеспечить добросовестных участников внешнеэкономической деятельности двух стран регулярным железнодорожным сервисом с полной фискальной прослеживаемостью и гарантированной сохранностью потребительских свойств перевозимых грузов», – считает заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.

Пресс-секретарь АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко уточнила «Гудку», что тестовая перевозка грузов АПК сервисом «Агроэкспресс» по маршруту Россия – Узбекистан – Россия, организованная в конце 2021 года, позволила специалистам РЖДЛ отработать все технологические и контрольные вопросы для дальнейшего тиражирования проекта. «Сегодня эксперты оценивают объём грузовой базы для проекта «Агроэкспресс» на маршрутах МТК Север – Юг на уровне 60 тыс. тонн в год. Это выгодное направление с точки зрения сроков и экономики по сравнению с Суэцким каналом, особенно для перевозки и перевалки зерна, фруктов, химической и нефтехимической продукции. В дальнейшем объём транспортируемых грузов можно нарастить до 100 тыс. тонн к 2025 году», – заявил Дмитрий Мурев.

Отметим, что стороны также договорились о ставках на транспортировку промышленных товаров в крытых вагонах и контейнерах, в частности полипропилена, по маршруту Сумгаит – Москва/Ворсино/Ростов. При согласовании ставок на другие номенклатуры грузов, от чего зависит цена перевозки, возможна обработка точечных запросов от экспортёров и индивидуальный расчёт по каждой отправке.

Гудок