07.06.06

Воронежский транспортный проект прошел первую инстанцию

Инфраструктурный транспортный проект, разработанный воронежскими специалистами, прошел первую инстанцию. Его рассмотрели эксперты Минтранса. Программа включает в себя три этапа: это строительство железнодорожного вокзала Воронеж-3 , реконструкция аэропорта и объединение федеральных трасс, которые проходят через Воронежскую область, в единый транспортный коридор Юг .

Вокзал Воронеж-1 буквально задыхается. За летнее время, которое считается самым напряженным, он пропускает более 2,5 тысяч пар поездов. 50 составов в день для пассажиров это лишнее время стоянки, для железнодорожников напряженная работа, где нет ни секунды свободного времени.

И железнодорожники, и пассажиры, и чиновники сходны в одном: городу нужен ещё один мощный транспортный узел вокзал Воронеж-3 . Этот проект стоит 1 миллиард 150 миллионов рублей, но в год он позволит экономить около 35 миллионов. Его реализация - это лишь часть транспортной программы, которую разработала администрация области. Отдельным пунктом в ней стоит реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Воронеж . В планах на его базе также появится таможенно-транспортный терминал федерального значения.

Юрий Цыбин, руководитель управления гражданской авиации центральных районов федерального агентства воздушного транспорта: АВО поддерживает эту позицию, поддерживаем её и мы, как управление ГА Центральной части РФ, федеральное агентство воздушного транспорта и Минтранс в целом за то, чтобы провести реконструкцию полосы аэропорта Воронеж и использовать его, как международный. И второе, использовать его, как запасной для международных полетов из Московской зоны . Новый проект учитывает и потребности автомобилистов федеральные трассы Дон , Курск Саратов , Москва Волгоград объединятся в огромный транспортный коридор Юг . Это, как минимум, на 4 часа сократит время в пути. Программа уже получила одобрение экспертной комиссии Минтранса России.

Владимир Кулаков, глава администрации Воронежской области: Я могу только сослаться на мнение экспертов, и даже министра, хотя он не эксперт, а чиновник, Левитин. Он сказал, что это самый интересный проект представленный вообще, а там всего 6 проектов было представлено. Я надеюсь, что здравый смысл должен восторжествовать . После устранения всех шероховатостей проект должен пройти согласование в Министерстве экономического развития и Правительстве. Но уже сейчас ясно, если он получит федеральное финансирование, то Центральное Черноземье станет для российских и зарубежных инвесторов одним из наиболее привлекательных регионов.

Воронежская ГТРК; 07.06.06