11.12.07

4 декабря 2007 года в Центральном таможенном управлении состоялось заседание Коллегии

4 декабря 2007 года в Центральном таможенном управлении состоялось заседание Коллегии, в работе которого приняли участие Первый заместитель руководителя ФТС России В.М. Малинин, главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО О.А.Крецул, представители Федеральной таможенной службы России, Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Открывая заседание коллегии, Начальник Центрального таможенного управления О.А. Корнев, отметил, что вопросы для обсуждения выбраны не случайно. В течение этого года в Центральном таможенном управлении проводится работа по совершенствованию системы управления рисками как базового принципа организации таможенного контроля. Большую работу в этом направлении проводит созданный в 2005 году на базе Центрального таможенного управления Региональный центр анализа и применения системы управления рисками. Как отметил в своем докладе Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю С.Н. Прусов, за весь период функционирования Центра подготовлено и направлено в таможни 2242 срочных профиля риска и 791 ориентировка, по результатам отработки которых возбуждено 471 дело об административных правонарушениях и 17 уголовных дел, взыскано штрафов по делам об административных правонарушениях на сумму 34,26 млн. рублей; по результатам корректировок таможенной стоимости довзыскано таможенных платежей на сумму 46,63 млн. рублей. Продолжая свое выступление, Сергей Николаевич отметил, что применение срочных профилей риска приносит также латентную эффективность, что способствует увеличению собираемости таможенных платежей. Так, по предварительным данным всего за период работы Центра прирост таможенных платежей составил 65 млн. 40 тысяч долларов США. За время эксперимента пресечены каналы недостоверного декларирования следующих товаров: пива (декларировалось как минеральная вода), автомобильных дисков и радиаторов из цветных металлов (декларировались изделиями из черных металлов), изделий из пластмассы (декларировались бумагой), кофе растворимого (декларировался как экстракты и концентраты кофе), мебели (декларировалась как металлоконструкции), ткани (заявление недостоверных сведений о коде товара с целью занижения ставки таможенной пошлины) и многие другие. Значительная работа была проведена по контролю за таможенным оформлением товаров из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии, мобильных телефонов, электроники, бытовой техники, а также отдельных товаров, имеющих низкий индекс таможенной стоимости. Достигнутые показатели и накопленный опыт работы получили положительную оценку ФТС России. Предварительные результаты эксперимента в Управлении учтены ФТС России и нашли свое отражение в действующих и разрабатываемых норамативно-правовых актах по вопросам развития и применения СУР. Так, в настоящее время в СЗТУ создан и функционирует Региональный центр анализа и применения системы управления рисками, в котором применяются аналогичная технология контроля и порядок работы. Остальным РТУ делегированы полномочия по применению срочных профилей риска и ориентировок уже не в режиме эксперимента, а на постоянной основе.

Подводя итоги обсуждению, Первый заместитель Руководителя ФТС России В.М. Малинин, подчеркнул, что в целом, Региональный центр анализа и применения системы управления рисками выполняет поставленные перед ним задачи, но в тоже время используются не все возможности и резервы. Прежде всего, требует повышения уровень проводимой аналитической работы, направленной на противодействие недостоверному декларированию. Для повышения эффективности применения системы управления рисками необходимо организовать обмен информацией, с теми региональными таможенными управлениями, в которых созданы и функционируют аналогичные Центры (СЗТУ и ЮТУ), о фактах недостоверного декларирования товаров и транспортных средств Вторая часть заседания была посвящена не менее важному вопросу, а именно работе таможенных органов региона по замещению вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе. С основным докладом выступил ВрИО заместителя начальника Управления - начальника кадровой службы Е.В. Капля. В своем выступлении Евгений Викторович отметил, что за прошедший период 2007 года, в рамках реформирования государственной службы Российской Федерации, таможенные органы Управления осуществили переход на новую форму комплектования должностей государственной гражданской службы - на конкурсной основе. Это стало возможным после вступления в силу Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» и приказа ФТС России от 08.09.2006 № 858 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации» За 9 месяцев 2007 г. таможенными органами Управления на конкурс объявлено 806 вакансий, на замещение которых претендовало 1785 кандидатов, в том числе 911 должностных лиц и 874 граждан. По результатам конкурса было принято (назначено) 713 человек, из них 349 должностных лиц таможенных органов в порядке должностного роста и 354 граждан.

За этот период сформирован кадровый резерв на конкурсной основе численностью 617 человек, из которых 166 человек уже назначены на должности государственной гражданской службы.

Безусловно, комплектование штата на конкурсной основе имеет ряд преимуществ. Это, прежде всего, возможность более полно изучить кандидатов, остановив свой выбор на наиболее квалифицированных и компетентных претендентах. Кроме того, конкурсный отбор позволяет формировать кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы. И, что самой главное, решение о выборе лучшего кандидата на замещение вакантной должности принимается не единолично, а коллегиально.

Е. В. Капля отметил, что в Управлении и подчиненных ему таможнях 80-85% вакантных должностей, подлежащих замещению, комплектуются на конкурсной основе. Оставшиеся 15-20% вакантных должностей гражданской службы замещаются на внеконкурсной основе: выпускниками Российской таможенной академии; государственными служащими, состоящими в кадровом резерве; должностными лицами, подпадающими под организационно-штатные мероприятия.

Но в тоже время, наряду с достигнутыми результатами в работе таможенных органов по комплектованию на условиях конкурса имеются недостатки и нерешенные проблемы. Несмотря на положительный результат по комплектованию вакансий в целом по Управлению, в ряде таможен количество вакансий увеличилось в 2 и более раза, в ряде таможен региона с большим опозданием осуществлен переход на новые условия комплектования по конкурсу. Не исключен формальный подход к организации работы конкурсных комиссий, наблюдаются факты упрощения процедуры и порядка проведения конкурса. Мало внимания уделяется формированию кадрового резерва на конкурсной основе. Но все эти проблемы решаемы, а в некоторых таможнях Управления уже решены. На многие вопросы дал подробные ответы и разъяснения Начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России Г. Л. Кириллов. В том числе: механизм согласования и проведения конкурса, ротация кадров, возможность приема на работу в таможенные органы молодых специалистов без опыта государственной службы и многие другие. В заключение мероприятия Начальник ЦТУ О.А. Корнев вручил некоторым руководителям служб и таможен Управления грамоты и благодарности ФТС России и ЦТУ за проявленный профессионализм, большой личный вклад в выполнении задач по обеспечению экономической безопасности РФ.

Пресс-служба ФТС РФ; 10.12.07