Приказ ФТС РФ № 1266 от 2009-07-10 00:00:00

Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569; 2008, № 17, ст. 1883, № 24, 2867, № 46, ст. 5337; 2009, №6, ст. 738,№ 12, ст. 1429),приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 7 мая 2008 г. № 545 «Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 10 июля 2009г.№1266

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.
2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) организация, координация и контроль применения соответствующими таможенными органами полномочий администратора доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела;
2) организация обмена информацией между таможенными органами и органами Федерального казначейства по поступлению таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета;
3) организация и координация работы таможенных органов по оптимизации механизмов уплаты таможенных платежей лицами, ответственными за уплату таких платежей;
4) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
5) разработка и применение технологий, систем учета и контроля за начислением, уплатой таможенных и иных платежей, применения льгот по уплате таких платежей и иных преференций, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
6) организация работы таможенных органов по порядку начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, установления лиц, ответственных за уплату таких платежей; контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу;
7) координация деятельности таможенных органов по вопросам организации работы таможенных брокеров (представителей), порядка аттестации специалистов по таможенному оформлению на их соответствие квалификационным требованиям, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
8) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных и иных платежей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и осуществлением деятельности в области таможенного дела;
9) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей (пени), возникшей при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате таких платежей в федеральный бюджет, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (далее - задолженность по уплате таможенных платежей и пени);
10) организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации в сфере исполнения (приведения в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными органами и судами (мировыми судьями) в сфере таможенного дела (далее - постановления об АП), и поступления по ним наложенных сумм административных взысканий;
11) организация и координация соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации по реализации имеющихся полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под контролем таможенных органов товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых главой 41 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения;
12) организация, координация и контроль применения таможенными органами законодательства Российской Федерации и международных правовых актов в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, в том числе предоставления отсрочек, рассрочек уплаты таких платежей;
13) организация, координация и контроль применения таможенными органами в пределах своей компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
14) организация и координация работы таможенных органов по таможенному оформлению и контролю подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;
15) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения ставок таможенных пошлин и порядок уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии), а также порядок их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
16) организация и координация работы таможенных органов по контролю уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и обеспечение поступления таких платежей в федеральный бюджет в полном объеме;
17) организация, координация и контроль применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о перемещении через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей в пределах компетенции Главного управления;
18) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
19) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подакцизных товаров;
20) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
21) организация, координация и контроль за практическим применением таможенными органами ставок таможенных и иных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
22) организация, координация и контроль работы таможенных органов по принятию решений о происхождении товаров из конкретной страны (стране происхождения товара);
23) организация и координация работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
24) координация и применение системы управления рисками по направлениям контроля таможенной стоимости, применения мер тарифного регулирования, контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров;
25) инспектирование деятельности таможенных органов по направлениям контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, контроля за обоснованностью принимаемых решений по вопросам определения страны происхождения товаров, организации и осуществления начисления и взимания таможенных платежей, контроля обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров, организации работы таможенных брокеров (представителей), контроля исполнения постановлений таможенных органов, а также применения системы анализа и управления рисками по указанным направлениям.
26) организация обеспечения таможенных органов актуальной ценовой информацией для надлежащего применения и ее использования в работе при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров;
27) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и таможенных органов.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным
б ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
15. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий. Главное управление осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по указанному вопросу.

II. Функции Главного управления

16. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела, координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности.
17. Организовывает, координирует и контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, правильность исчисления платежей таможенными органами и лицами, ответственными за их уплату, и своевременность уплаты указанных таможенных платежей данными лицами и их перечисление таможенными органами в федеральный бюджет в полном объеме.
18. Организовывает и обеспечивает функционирование централизованной и оперативной систем учета и контроля за поступлением таможенных и иных платежей в федеральный бюджет.
19. Организовывает и координирует работу таможенных органов по ведению оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей;
20. Организовывает и координирует деятельность таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Осуществляет контроль формирования сводной отчетности по таможенным и иным платежам и первичных документов бюджетного учета.
22. Взаимодействует с органами Федерального казначейства по администрированию таможенных и иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Формирует контрольные показатели по перечислению таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета и осуществляет контроль их исполнения таможенными органами.
24. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения карточных систем оплаты и схем централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.
25. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей на следующие год и иные отчетные периоды.
26. Прогнозирует поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России.
27. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения ФТС России доходной части федерального бюджета.
28. Разрабатывает технологии, системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет.
29. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и международных правовых актов в части вопросов, касающихся уплаты причитающихся таможенных платежей, в том числе их начисления и взимания.
30. Разрабатывает единообразный порядок возврата (зачета) таможенными органами излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога. Организовывает контроль обоснованности принимаемых таможенными органами решений о возврате (зачете) таких денежных средств.
31. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям таможенных органов по вопросам, вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
32. Обеспечивает применение таможенными органами единообразного порядка начисления и взимания причитающихся к уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку их уплаты, определения лиц, ответственных за уплату таких платежей.
33. Разрабатывает порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, и организовывает его ведение.
34. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа.
35. Разрабатывает проекты правовых актов ФТС России, устанавливающих фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в отношении отдельных категорий товаров.
36. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выдаваемых банками и иными организациями в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком.
37. Организовывает работу по совершенствованию применения различных способов и форм обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей.
38. Организовывает осуществление государственной функции по ведению Реестра таможенных брокеров (представителей). Осуществляет административные процедуры по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).
39. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, для включения в Реестр таможенных брокеров (представителей).
40. Разрабатывает квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи.
41. Разрабатывает порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и формы квалификационного аттестата.
42. Обеспечивает реализацию механизма аннулирования квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению.
43. Обеспечивает от лица ФТС России осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий-производителей акцизных марок в изготовлении и получении акцизных марок.
44. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам маркировки акцизными марками алкогольной и табачной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, приобретения акцизных марок, контроля использования акцизных марок в соответствии с их назначением, в том числе по вопросам, связанным с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по вопросам взаимодействия таможенных органов при организации работы с акцизными марками.
45. Организовывает систему учета и контроля оборота акцизных марок в системе таможенных органов и их использования импортерами в установленном порядке, а также работу таможенных органов по соблюдению порядка маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации алкогольной и табачной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, и взаимодействию с уполномоченными органами и организациями по вопросам использования технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
46. Проводит анализ деятельности таможенных органов и мониторинг внешнеэкономической деятельности участников ВЭД для целей координации работы таможенных органов и установления их компетенции по совершению таможенных операций в отношении определенного вида товаров, перемещаемых физическими лицами, драгоценных металлов и драгоценных камней, подакцизных товаров и других определенных видов товаров, а также в отношении иных товаров (по отдельным поручениям руководства ФТС России либо совместно с другими подразделениями ФТС России).
47. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами законодательства Российской Федерации и международного законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот (преференций) по уплате таможенных платежей.
48. Принимает участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке порядка таможенного администрирования энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
49. Осуществляет контроль за соблюдением таможенными органами порядка применения ставок таможенных пошлин и порядка уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей, а также порядка перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, установленного таможенным законодательством Российской Федерации.
50. Осуществляет контроль за предоставлением таможенными органами в единообразном порядке таможенных льгот, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей.
51. Обеспечивает сбор, учет и обобщение данных о примененных льготах, тарифных преференций и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, отсрочек и рассрочек по их уплате.
52. Организовывает ведение таможенными органами системы учета сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пени, в том числе для целей контроля ее погашения, признания безнадежной к взысканию и исключения из данной системы учета.
53. Организовывает, координирует и контролирует соблюдение таможенными органами законодательства Российской Федерации при обеспечении в своей компетенции интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
54. Организовывает ведение таможенными органами системы учета обязательств по уплате правонарушителями сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела.
55. Взаимодействует в части имеющейся компетенции с ФССП России и ее территориальными подразделениями по вопросам исполнения постановлений об административных правонарушениях и иных исполнительных документов по взысканию задолженности, выносимых таможенными органами.
56. Организовывает ведение таможенными органами системы учета оборота находившихся под контролем таможенных органов товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и иных товаров, в отношении которых таможенным законодательством предусмотрен внесудебный порядок распоряжения.
57. Организовывает взаимодействие таможенных органов с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными актами на принятие от таможенных органов и дальнейшее целевое распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых главой 41 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок распоряжения.
58. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации порядок контроля таможенной стоимости товаров и контролирует единообразие его применения таможенными органами.
59. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров с целью ее возможного применения таможенными органами Российской Федерации.
60. Разрабатывает методологию и методы выявления рисков по направлениям контроля таможенной стоимости, применения мер тарифного регулирования, контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров и обеспечивает их реализацию в рамках системы управления рисками.
61. Координирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по вопросам разработки и применения системы управления рисками по направлениям контроля таможенной стоимости, применения мер тарифного регулирования, контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров.
62. Определяет перечень мер таможенного контроля по минимизации рисков по направлениям контроля таможенной стоимости, применения мер тарифного регулирования, контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров.
63. Участвует в информационном обеспечении системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.
64. Разрабатывает общероссийские, региональные и зональные профили рисков и ориентировки, актуализирует и прекращает их действие, осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по разработке и применению региональных, зональных и срочных профилей рисков по направлениям деятельности Главного управления и обеспечивает единообразие их применения таможенными органами Российской Федерации.
65. Участвует в разработке и внедрении комплексной системы оценки рисков, проводит анализ результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и подготавливает предложения по повышению эффективности применения системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.
66. Участвует в работе по автоматизации процессов применения системы управления рисками с учетом требований технической защиты информации.
67. Администрирует применение специальных программных средств при применении системы управления рисками по направлениям деятельности Главного управления.
68. Готовит в пределах компетенции Главного управления предложения о проведении не в полном объеме таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными субъектами внешнеэкономической деятельности (в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России), по направлениям контроля таможенной стоимости, применения мер тарифного регулирования, контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров.
69. Организовывает работу по обеспечению таможенных органов актуальной ценовой информацией путем проведения работы с производителями товаров, анализа и направления ее для использования в работе таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости.
70. Принимает участие в деятельности советов и рабочих групп, созданных и функционирующих в ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
71. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.
72. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
73. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о механизме взимания таможенных и иных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
74. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по совершенствованию национальной системы преференций Российской Федерации.
75. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, осуществляет прием представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
76. Готовит справочные и аналитические материалы по вопросам применения таможенными органами мер таможенно-тарифного регулирования, обобщает, анализирует и разрабатывает предложения по оптимизации методики и практики их применения, готовит предложения по совершенствованию этих мер с учетом практики применения таможенными органами ставок Таможенного тарифа Российской Федерации.
77. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.
78. Вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения.
79. Осуществляет ведомственный контроль деятельности нижестоящих таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, и принимает решения по его результатам.
80. Осуществляет проведение целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов Российской Федерации по направлениям контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, контроля за обоснованностью принимаемых решений по вопросам определения страны происхождения товаров, организации и осуществления начисления и взимания таможенных платежей, контроля обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, контроля за оборотом подакцизных товаров, организации работы таможенных брокеров (представителей), контроля исполнения постановлений таможенных органов, а также применения системы управления рисками по указанным направлениям.
81. Осуществляет проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
82. Подготавливает проекты решений ФТС России по результатам инспекторской деятельности по направлениям деятельности Главного управления, организовывает контроль за их выполнением.
83. Подготавливает для руководителя ФТС России обзоры результатов проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
84. Обеспечивает реализацию положений административных регламентов ФТС России по исполнению соответствующих государственных функций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

III. Права Главного управления

85. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.
86. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
87. Запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.
88. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.
89. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.
90. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.
91. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
92. Запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы и сведения.
93. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
94. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.
95. Отменять или изменять в порядке ведомственного контроля не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения таможенных органов Российской Федерации или их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
96. Принимать в порядке ведомственного контроля любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации или их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
97. Организовывать внутреннее планирование работы Главного управления с целью контроля своевременного исполнения задач, возложенных на Главное управление в соответствии с настоящим Положением и по указаниям руководства ФТС России.
98. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

99. Начальник Главного управления:
руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления; распределяет обязанности между своими заместителями;
обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;
создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения о поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по территории Российской Федерации и за пределы ее территории;
принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
утверждает положения об отделах Главного управления;
подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
организовывает, планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
101. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
Б.В.Шкуркин