Приказ ФТС РФ № 57 от 2007-01-17 00:00:00

Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе. утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 18.10.2004 № 164 «Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов», от 12.01.2006 № 8 «О внесении дополнений в приказ ФТС России от 18.10.2004 № 164».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Ю. Бельянинов

А.А.Кондрашова 449 73 20 Приложение
к приказу ФТС России
от 17 января 2007 г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении федеральных таможенных доходов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459.
2. Главное управление федеральных таможенных доходов (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального Банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) обеспечение в пределах компетенции Главного управления своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами;
2) подготовка нормативных и иных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
3) организация контроля обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей,
4) организация принятия мер по принудительному взысканию задолженности таможенных платежей (пени) в соответствии с установленным порядком и по исполнению (приведению в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных таможенными органами;
5) организация и координация в пределах своей компетенции применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) организация работы по контролю таможенной стоимости, обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений по определению таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
7) организация,' координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок-временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации;
8) организация и координация работы по применению таможенными органами законодательства Российской Федерации по обеспечению уплаты таможенных платежей, а также осуществление контроля за принятием мер по исполнению обязательств по уплате таможенных платежей гарантами, поручителями и залогодателями;
9) организация и координация работы по осуществлению уплаты таможенных платежей крупными плательщиками в централизованном порядке;
10) ведение работы по обработке и анализу информации, содержащейся в центральных базах ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
11) ведение работы по изучению, обобщению и использованию практики работы таможенных органов зарубежных стран в части взимания таможенных платежей, участие в работе ФТС России на межгосударственном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления,
платежей, участие в работе ФТС России на межгосударственном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
12) подготовка в части компетенции Главного управления предложений по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления, разработанных на основании типового положения об отделе Главного управления ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам информационной безопасности. 15. Главное управление имеет печать, установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на списках товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также на перечнях товаров, перемещаемых в соответствии с отдельными межправительственными соглашениями с государствами - участниками Содружества Независимых Государств о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

II. Функции Главного управления

16. Контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, правильность исчисления и своевременность уплаты указанных таможенных платежей и перечисление их в федеральный бюджет в полном объеме.
17. Разрабатывает порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
18. Разрабатывает форму обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
19. Разрабатывает правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) алкогольной продукции и контроля за их использованием.
20. Разрабатывает порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
21. Разрабатывает порядок ведения реестра страховых организаций, договоры страхования которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
22. Разрабатывает форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа.
23. Разрабатывает проекты правовых актов ФТС России, определяющие размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением.
24. Разрабатывает формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
25. Организовывает ведение реестра банков и иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Производит определение максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий. выдаваемых банками и иными организациями в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком.
26. Организовывает ведение реестра страховых организаций, договоры страхования которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
27. Обеспечивает осуществление функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
28. Организовывает работу таможенных органов по маркировке отдельных подакцизных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечивает взаимодействие таможенных органов и предприятий-производителей акцизных марок в изготовлении и получении марок.
29. Разрабатывает порядок использования акцизных марок, организовывает учет оборота акцизных марок в таможенных органах.
30. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банком России по ведению учета счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.
31. Организовывает правильное и обоснованное предоставление таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей. Ведет работу по сбору, учету и обобщению данных о предоставленных льготах по уплате таможенных платежей, отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей.
32. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения таможенных карт и схемы централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.
33. Организовывает работу по совершенствованию применения различных способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечивает контроль за применением таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей.
34. Организовывает контроль обоснованности и осуществления таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога.
35. Организовывает ведение таможенными органами учета сумм задолженности, возникших при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате причитающихся средств в федеральный бюджет, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и выполнением других обязательств в сфере таможенного дела. Осуществляет контроль за ходом погашения таких задолженностей. Разрабатывает и представляет на согласование руководству ФТС России предложения о правовых, экономических и организационных механизмах погашения должниками имеющейся задолженности. Проводит информационную и разъяснительную работу с должниками о проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на погашение задолженности.
36. Взаимодействует с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения задолженности и соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
37. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.
38. Организует и обеспечивает эффективный контроль таможенными органами заявленной таможенной стоимости в процессе таможенного оформления, обеспечивает постоянное повышение эффективности такого контроля, в том числе на основе анализа и прогнозирования возможных рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости товаров.
39. Разрабатывает профили риска по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, для их использования в таможенных органах.
40. Обеспечивает направление в таможенные органы ценовой информации по ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации товарам.
41. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров.
42. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в зависимости or показателей внешней торговли.
43. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти в вопросах исполнения таможенными органами показателей федерального бюджета за отчетный период и готовит предложения по наполняемости федерального бюджета за счет поступления таможенных платежей на следующий год.
44. Разрабатывает технологии, системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет.
45. Готовит в части компетенции Главного управления информацию и аналитические материалы.
46. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части компетенции Главного управления.
47. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, осуществляет прием представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
48. Оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей.
49. Организовывает и анализирует деятельность таможенных органов по исполнению постановлений (решений) таможенных органов, а также по учету, хранению и распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, или срок хранения которых истек.
50. Регистрирует и контролирует перечни и списки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

III. Права Главного управления

51. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.
52. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
53. Запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления.
54. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.
55. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления. 56. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
57. Запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительном власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы и сведения.
58. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
59. Пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление функций.
60. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

61. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления. соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Главного управления, назначении их на должность, а также предложения о поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;
8) утверждает положения об отделах Главного управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки; 10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
12) организовывает, планирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
13) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
63. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления федеральных
таможенных доходов
А.Б. Воронин