Приказ ФТС РФ № 625 от 2014-04-04 00:00:00

Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном организационно-инспекторском управлении (Приложение).
2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 27 марта 2012 г. N 578 "Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении", от 9 августа 2013 г. N 1492 "О внесении изменений в Положение о Главном организационно-инспекторском управлении, утвержденное Приказом ФТС России от 27 марта 2012 г. N 578".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к Приказу ФТС России от 4 апреля 2014 г. N 625 Положение о Главном организационно-инспекторском управлении

I. Общие положения

1. Положение о Главном организационно-инспекторском управлении разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного Приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, рег. N 27888).
2. Главное организационно-инспекторское управление (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются руководителем ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда.
5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России.
В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления и заместитель начальника Главного управления - начальник отдела (Аппарата руководителя ФТС России) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) инспектирование деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по вопросам соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации при выполнении ими основных функций;
2) организация и проведение по поручению руководителя ФТС России служебных проверок в центральном аппарате ФТС России, таможенных органах (в том числе специализированных), организациях, находящихся в ведении ФТС России (далее - организации ФТС России);
3) методическое руководство, организация и контроль деятельности организационно-инспекторских подразделений региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и организационно-аналитических подразделений таможен;
4) контроль исполнения поручений, данных по результатам инспекторских, функциональных и служебных проверок, проведенных Главным управлением;
5) обеспечение ведения организационно-структурной работы в таможенных органах и организациях ФТС России;
6) обеспечение организации планирования деятельности ФТС России, контроль и координация работы по планированию деятельности таможенных органов;
7) организация и обеспечение деятельности коллегии ФТС России;
8) контроль исполнения поручений руководителя ФТС России;
9) организация и координация деятельности структурных подразделений ФТС России по формированию контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оценки их выполнения;
10) организация и несение оперативно-дежурной службы.
8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, разработанных в соответствии с типовым положением об отделе главного управления (управления) ФТС России и утвержденных начальником Главного управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
Руководство Аппаратом руководителя ФТС России осуществляет заместитель начальника Главного управления - начальник отдела (Аппарата руководителя ФТС России).
9. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России в части обеспечения информационной безопасности.
15. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Главного управления

16. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.
17. Подготовка материалов для руководства ФТС России в связи с участием в мероприятиях, организуемых Правительством Российской Федерации, а также проводимых с участием Президента Российской Федерации или по его поручению.
18. Разработка и участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.
19. Разработка и участие в разработке, согласовании проектов международных актов по направлениям деятельности Главного управления.
20. Подготовка планов работы, проектов решений, протоколов заседаний коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаний, проводимых руководителем ФТС России.
21. Контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаниях, проводимых руководителем ФТС России, поручений руководителя ФТС России, данных по итогам инспекторских и служебных проверок, и иных его поручений.
22. Анализ исполнительской дисциплины в структурных подразделениях ФТС России, РТУ и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, подготовка по его результатам предложений для внесения на рассмотрение руководителя ФТС России.
23. Обеспечение в пределах своей компетенции оперативного взаимодействия таможенных органов и структурных подразделений ФТС России в решении возложенных на них функций.
24. Подготовка ежегодно плана инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов, контроль за его выполнением.
25. Организация и проведение инспекторских (комплексных, контрольных и целевых) проверок деятельности таможенных органов, структурных подразделений ФТС России.
26. Организация и проведение функциональных проверок деятельности организационно-инспекторских подразделений РТУ и организационно-аналитических подразделений таможен.
27. Организация и проведение в пределах компетенции служебных проверок:
1) по инициативе структурных подразделений ФТС России;
2) по результатам проведенных Главным управлением инспекторских, функциональных проверок таможенных органов;
3) на основании информации, изложенной в представлении, сообщении (письме) органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, других государственных органов, средствах массовой информации, письмах, заявлениях юридических и физических лиц;
4) по иным основаниям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
28. Подготовка проектов решений ФТС России и предложений по устранению выявленных Главным управлением в ходе проверок нарушений и недостатков, контроль за их устранением и выполнением решений ФТС России.
29. Подготовка для руководителя ФТС России обзоров итогов инспекторских проверок таможенных органов.
30. Формирование сводного плана командирования должностных лиц ФТС России в таможенные органы, контроль за его соблюдением.
31. Оказание методической помощи структурным подразделениям ФТС России и таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
32. Организация и координация деятельности структурных подразделений ФТС России по формированию контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оценки их выполнения.
33. Анализ работы РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в рамках контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности, подготовка по итогам анализа доклада руководству ФТС России.
34. Обеспечение проведения в ФТС России, таможенных органах и организациях ФТС России организационно-структурной работы.
35. Контроль за проведением организационно-структурных мероприятий таможенными органами и организациями ФТС России.
36. Организация работы и подготовка проектов приказов ФТС России:
1) по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов, в том числе специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
2) об определении местонахождения и регионов деятельности таможенных органов;
3) о присвоении кодов таможенным органам и их структурным подразделениям, представительствам таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организациям ФТС России и об аннулировании этих кодов.
37. Администрирование приказа ФТС России о таможенных органах Российской Федерации, правомочных регистрировать таможенные декларации.
38. Администрирование распоряжения ФТС России об утверждении распределения функций между структурными подразделениями ФТС России об установлении компетенции таможенных органов Российской Федерации по совершению таможенных операций.
39. Организация и координация работы по паспортизации таможенных органов.
40. Анализ деятельности таможенных органов и их структурных подразделений по направлениям деятельности Главного управления, подготовка предложений по итогам анализа.
41. Организация несения оперативно-дежурной службы в ФТС России.
42. Организация деятельности подразделений оперативно-дежурной службы таможенных органов в целях непрерывного сбора и обобщения данных об обстановке в регионах деятельности таможенных органов, подготовка данных для принятия решений при возникновении чрезвычайных и экстренных ситуаций.
43. Доведение указаний и поручений руководства ФТС России до сведения таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и контроль за их выполнением.
44. Оповещение руководства ФТС России и таможенных органов при поступлении установленных сигналов от федеральных органов исполнительной власти.
45. Прием и регистрация сообщений о преступлениях в ФТС России, сообщений, поступивших по "телефону доверия" ФТС России, уведомлений должностными лицами ФТС России руководителя ФТС России о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
46. Ведение перечня государственных программ Российской Федерации в части, касающейся ФТС России.
47. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России.
48. Ведение перечня постоянных комиссий, рабочих групп, советов и штабов ФТС России, а также межведомственных комиссий, комиссий и рабочих групп, созданных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в работе которых принимают участие представители ФТС России.
49. Формирование ежегодно проекта плана работы ФТС России и подготовка отчета о его выполнении.
50. Организация и координация деятельности РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в части подготовки проектов годовых планов их работы, подготовка руководству ФТС России доклада об их исполнении.
51. Участие в разработке общих и индивидуальных положений о РТУ, таможнях и таможенных постах, специализированных таможенных органах.
52. Подготовка материалов по запросам контролирующих органов в соответствии с компетенцией Главного управления.
53. Подготовка проектов приказов о командировании руководителя ФТС России.
54. Информирование Правительства Российской Федерации о выезде в командировку и об уходе в отпуск руководителя ФТС России.
55. Подготовка и внесение в пределах своей компетенции на рассмотрение руководителю ФТС России предложений о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц таможенных органов, досрочном снятии дисциплинарных взысканий, наложенных по результатам проверок, проведенных Главным управлением.
56. Согласование проектов приказов ФТС России о поощрении должностных лиц таможенных органов, привлечении их к дисциплинарной ответственности, досрочном снятии дисциплинарных взысканий.
57. Обеспечение единообразного применения в таможенных органах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в пределах компетенции Главного управления.
58. Участие в подготовке для руководства ФТС России предложений о расстановке кадров и формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах.
59. Подготовка для руководства ФТС России предложений о совершенствовании управленческой деятельности ФТС России и таможенных органов.
60. Проведение работы по повышению квалификации должностных лиц структурных подразделений Главного управления, а также РТУ, таможен, в том числе организация и проведение совещаний, семинаров, стажировок по направлениям своей деятельности.
61. Рассмотрение обращений, писем, запросов физических и юридических лиц, органов прокуратуры, судебных и иных государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, подготовка (в том числе с участием структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен) ответов и направление их заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
62. Рассмотрение предложений структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций ФТС России по вопросам деятельности Главного управления.
63. Взаимодействие в установленном порядке с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

III. Права Главного управления

64. Главное управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по вопросам своей деятельности;
2) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и организаций ФТС России необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;
3) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;
4) вести в случаях, определяемых руководителем ФТС России, переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
5) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках своей компетенции;
6) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений ФТС России и таможенных органов совещательные органы для выполнения поручений руководителя ФТС России;
7) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
8) подготавливать и вносить в рамках своей компетенции на рассмотрение руководства ФТС России предложения об издании, внесении изменений либо отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенных органов;
9) согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию до истечения срока контракта о службе в таможенных органах) начальника организационно-инспекторской службы РТУ, его заместителей, начальников подразделений организационно-инспекторской службы РТУ и начальников организационно-аналитических подразделений таможен;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

65. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;
2) является членом коллегии ФТС России, заместителем председателя Организационно-структурной комиссии ФТС России;
3) принимает участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством ФТС России;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
6) организовывает и контролирует в Главном управлении международную правовую работу;
7) согласовывает представления о назначении лиц на должности начальников РТУ и таможен (за исключением оперативных таможен);
8) обеспечивает подбор и расстановку кадров Главного управления, руководящего состава подразделений организационно-инспекторских служб РТУ и организационно-аналитических подразделений таможен;
9) обеспечивает соблюдение служебной дисциплины должностными лицами Главного управления;
10) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления, условий для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
11) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, назначении должностных лиц Главного управления на должность, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
12) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в командировки по территории Российской Федерации и в заграничные командировки;
13) рассматривает ходатайства начальников таможенных органов о досрочном снятии с подчиненных им должностных лиц дисциплинарных взысканий, наложенных ФТС России по результатам проверок (инспекторских, функциональных, служебных), проведенных Главным управлением;
14) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;
15) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях;
16) несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках его компетенции программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
17) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного организационно-инспекторского управления
А.Б.Струков