Приказ ФТС РФ № 821 от 2005-09-05 00:00:00

Об итогах плановой комплексной инспекторской проверки Центральной энергетической таможни

Комиссия ФТС России с 4 по 15 июля 2005 года во исполнение приказа ФТС России от 22.06.2005 575 провела плановую комплексную инспекторскую проверку деятельности Центральной энергетической таможни (далее таможня).
В целом деятельность таможни соответствует задачам и функциям, возложенным на таможенные органы Российской Федерации.
Управленческая деятельность таможни позволяет обеспечить необходимый уровень организации таможенного оформления и таможенного контроля, однако имеет ряд недостатков и требует дальнейшего совершенствования.
Так, большая часть мероприятий, указанных в плане работы таможни на первое полугодие 2005 года, является не имеющей конечных сроков исполнения повседневной работой таможни.
Актуальные задачи, поставленные ФТС России перед таможенными органами, не всегда находят свое отражение при организации планирования деятельности таможни. Так, в плане работы таможни не нашли отражения задачи по контролю Системы управления рисками и проведению аналитической работы.
Не проводится анализ качества и сроков исполнения запланированных мероприятий, а также эффективности работы функциональных отделов.
Выявлены нарушения типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18.10.2004 160, в части ведения номенклатуры дел, оформления приказов, докладных и служебных записок, регистрации обращений граждан, ведения предусмотренной учетной документации, контроля исполнения документов.
Также отмечен ряд недостатков в организации таможенного контроля.
Так, в ходе проверки соблюдения порядка выдачи разрешений на переработку на таможенной территории установлено, что при выдаче разрешения на переработку 10006/210904/510001 таможней необоснованно и без учета имеющихся в наличии заключений иных экспертных организаций приняты указанные в письме Минэкономразвития России от 07.09.2004 Д12-1479 нормы выхода продуктов переработки в качестве стандартных норм выхода для рассматриваемого технологического процесса.
Положение о взаимодействии структурных подразделений таможни при производство таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденное приказом таможни от 18.10.2001 113, основано, в том числе на утратившем силу документе (приказ ГТК России от 30.10.95 652). Пункты указанного положения носят общий характер и не, позволяют наглядно представить механизм взаимодействия структурных подразделений таможни в процессе таможенного оформления и таможенного контроля.
Технологическая схема фактического (документального) таможенного контроля товаров также разработана на основании отмененных в настоящее время приказов ГТК России (от 16.05.2001 442 и от 30.10.95 652).
Отсутствует надлежащая регламентация осуществляемого на практике дополнительного таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом, путем заверения (согласования) маршрутных телеграмм на движение товаров должностными лицами таможни, находящимися непосредственно на территории транспортных организаций (ОАО АК Транснефтепродукт , ОАО АК Транснефть ), а также должностными лицами таможенного поста Каспийский трубопроводный.
В нарушение требований статей 406, 407 Таможенного кодекса Российской Федерации отсутствует письменное разрешение начальника таможни на проведение таможенных операций в местах, отличных от мест расположения таможенных органов, а именно: в ОАО АК Транснефтепродукт и ОАО АК Транснефть , а время и порядок работы должностных лиц таможни в расположении указанных организаций не определены.
Кроме того, комиссией ФТС России отмечено, что на сегодняшний день отсутствует четкая регламентация действий таможенных органов по взиманию таможенных платежей в случаях, когда происходит изменение действующих вывозных ставок на нефть, а таможенное, оформление осуществляется с применением временной таможенной декларации в части, касающейся размера применяемой ставки и порядка заполнения временной грузовой таможенной декларации.
Выявлен ряд недостатков в организации оперативно-розыскной деятельности. Так, недостаточно качественно планируется оперативно-служебная деятельность сотрудников оперативно-розыскного отдела, а планирование оперативно-служебной деятельности оперативно-аналитического отделения не осуществляется.
Установлены нарушения при производстве по делам об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном возбуждении указанных дел, с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП России).
В нарушение требований ст. 28.2 KoAП России лица, привлекаемые к ответственности, заблаговременно не уведомляются в установленном порядке о дате составления протокола по делу об административном правонарушении либо уведомляются в день составления протокола.
В ряде случаев неверно определен статус лица, участвующего в производстве по делу. К участию в производстве по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц допускаются лица, не обладающие статусом законного представителя в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП России.
Отмечена неполнота производства по делам об административных правонарушениях, выразившаяся в невыяснении обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП России, в частности, причин и условий совершения правонарушения, в ряде случаев отсутствуют объяснения лиц, привлекаемых к ответственности.
Выявлены нарушения в работе учетно-регистрационного отделения, выразившиеся в нарушениях приказа ГТК России от 21.10.2003 1180 Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации по делам об административных правонарушениях 2004 года.
Результаты проверки требуют от руководства таможни принятия дополнительных мер по совершенствованию системы управления и контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц, по повышению личной ответственности за выполнение стоящих перед таможенным органом задач, по обеспечению необходимого уровня аналитической работы, усилению таможенного контроля, повышению эффективности взаимодействия подразделений таможни.
На основании комплексной проверки, учитывая тот факт, что выявленные недостатки не являются системными, в целом работа Центральной энергетической таможни признается удовлетворительной.
На основании изложенного приказываю: 1. Начальнику Центральной энергетической таможни Е.В.Рыбакову: разработать и направить в ФТС России до 20 сентября 2005 года план мероприятий, направленных на устранение выявленных комиссией ФТС России нарушений и недостатков в деятельности таможни;
организовать проведение служебных проверок в отношении должностных лиц Центральной энергетической таможни, допустивших нарушения служебной дисциплины;
обеспечить выполнение поручений, изложенных в акте по итогам плановой комплексной инспекторской проверки Центральной энергетической таможни от 29.07.2005 9.
2. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) рассмотреть вопрос:
о необходимости разработки технологии таможенного оформления и таможенного контроля нефти, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации по магистральному нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума;
о надлежащей регламентации осуществляемого на практике дополнительного таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом, путем заверения (согласования) маршрутных телеграмм на движение товаров должностными лицами Центральной энергетической таможни, находящимися непосредственно на территории транспортных организаций (ОАО АК Транснефтепродукт , ОАО АК Транснефть ), а также должностными лицами таможенного поста Каспийский трубопроводный.
3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) совместно с Правовым управлением (Г.В.Баландина) рассмотреть на предмет соответствия таможенному законодательству Временную технологию осуществления таможенного контроля за фактическим перемещением нефти через таможенную границу Российской Федерации с использованием трубопроводного транспорта и Временную технологию осуществления таможенного контроля за фактическим перемещением нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации с использованием трубопроводного транспорта.
4. Главному управлению федеральных таможенных доходов (А.В.Воронин), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов), Правовому управлению (Г.В.Баландина) рассмотреть вопрос об урегулировании имеющихся противоречий, связанных с порядком заполнения временной грузовой таможенной декларации и применением ставок вывозных таможенных пошлин на нефть в случае изменения указанных ставок.
5. Главному организационно-инспекторскому управлению (Р.С.Мухутдинов), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) и Главному управлению федеральных таможенных доходов (А.В.Воронин) рассмотреть вопрос об установлении компетенции таможенных органов Российской Федерации по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей.
6. Начальнику Центральной энергетической таможни Е.В.Рыбакову доложить об исполнении пункта 1 настоящего приказа в Главное организационно- инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) до 26 сентября 2005 года.
7. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов