Распоряжение ФТС РФ № 65-р от 2006-03-02 00:00:00

О розыске автотранспортных средств, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации

В период с 1995 года по настоящее время на таможенную территорию Российской Федерации ввезено большое количество автотранспортных средств без таможенного оформления и без уплаты (полной или частичной) таможенных пошлин, налогов, которые продолжают находиться во владении и пользовании физических лиц.
По докладам из таможен более восьми тысяч автотранспортных средств объявлено ими в розыск с использованием сил и средств территориальных подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел в связи с возбуждением уголовных дел, дел об административных правонарушениях (нарушениях таможенных правил) либо с недекларированием и неуплатой таможенных пошлин, налогов.
При этом должностные лица таможни, как правило, ограничиваются лишь объявлением в розыск и не используют иных способов установления местонахождения автотранспортных средств и лиц, причастных к их противоправному ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов. Более того, в ряде таможен не ведется учет разыскиваемых автотранспортных средств, не налажено взаимодействие с территориальными подразделениями Госавтоинспекции органов внутренних дел по постановке в розыск, взаимному информированию и снятию с розыска.
Вместе с тем основной задачей учета разыскиваемых автотранспортных средств с использованием АИПС Автопоиск ГИАЦ МВД России является оперативное информационное обслуживание раскрытия и расследования преступлений. Действующий Таможенный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты Российской Федерации не предусматривают объявление в розыск автотранспортных средств в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, изъятия или ареста в качестве предмета административного правонарушения.
Анализ результатов розыска показал крайне низкую его эффективность как меры по обеспечению уплаты лицами таможенных пошлин и налогов. Принимаемые в связи с розыском ограничительные меры в пользовании автотранспортными средствами зачастую нарушают права и законные интересы граждан, являющихся их добросовестными приобретателями.
В связи с изложенным и в целях исполнения решения оперативного совещания, состоявшегося у руководителя ФТС России 23.01.2006; об я з ы в а ю: 1. Начальников таможен:
а) провести сверку сведений, имеющихся в таможенных органах о разыскиваемых автотранспортных средствах, с данными территориальных подразделений Госавтоинспекции органов внутренних дел;
б) проверить на соответствие действующему законодательству Российской Федерации каждый факт нахождения автотранспортного средства в розыске и направить в территориальные подразделения Госавтоинспекции органов внутренних дел информацию о снятии или об оставлении в розыске конкретного автотранспортного средства с указанием основания для его розыска (только при наличии возбужденного уголовного дела).
в) принять исчерпывающие меры по установлению лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 4 статьи 320 Таможенного кодекса Российской Федерации, и по взысканию с них таможенных пошлин, налогов в судебном порядке;
г) в случае невозможности установления лиц, определенных пунктом 4 статьи 320 Таможенного кодекса Российской Федерации и принятия всех мер, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечить в соответствии с требованиями статьи 352 Таможенного кодекса Российской Федерации взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров (автотранспортных средств), в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены;
д) доложить о принятых мерах и результатах проведенной работы в региональные таможенные управления до 15.04.2006.
2. Начальников региональных таможенных управлений:
а) возложить на оперативные таможни функцию координации деятельности таможенных органов по взаимодействию с территориальными подразделениями Госавтоинспекции органов внутренних дел при розыске автотранспортных средств по уголовным делам;
б) представить до 15.05.2006 в ФТС России обобщенные результаты работы, проведенной подчиненными таможенными органами, и предложения по совершенствованию механизма взыскания таможенных пошлин, налогов, неуплаченных при незаконном перемещении автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов