Приказ ФТС РФ № 846 от 2007-07-12 00:00:00

О решении, принятом на заседании коллегии ФТС России 25 мая 2007 года

Во исполнение решений "О работе таможенных органов Сибирского таможенного управления по организации таможенного контроля экспортируемых леса и лесоматериалов" и "О направлениях развития Российской таможенной академии как ведомственного вуза ФТС России", принятых на заседании коллегии ФТС России 25 мая 2007 года, приказываю:
1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, принять к руководству и обеспечить исполнение решений коллегии ФТС России (приложения № 1,№2).
2. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу представить до 14 января 2008 года в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) информацию об исполнении мероприятий решения коллегии.
3. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу представить до 14 января 2008 года в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) информацию об исполнении мероприятий решения коллегии.
4. Главному организационно-инспекторскому управлению (аппарату руководителя ФТС России) (СВ. Лобанов) обеспечить координацию работы таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по контролю за выполнением решения коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель генерал-полковник таможенной службы
А.Ю. Бельянинов

Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 12 июля 2007г № 846

Решение коллегии ФТС России от 25 мая 2007 года "О работе таможенных органов Сибирского таможенного управления по организации таможенного контроля экспортируемых леса и лесоматериалов"

Заслушав и обсудив доклад начальника Сибирского таможенного управления (далее - СТУ) Г.В. Хоботова, коллегия ФТС России отмечает, что накопленный таможенными органами СТУ опыт позволил организовать в целом эффективную систему таможенного контроля экспортируемых леса и лесоматериалов.
В 2006 году таможенными органами СТУ при экспорте лесоматериалов оформлено 84 573 грузовых таможенных декларации (далее - ГТД) (на 20,6% больше, чем в 2005 году). Всего в 2006 году экспортировано 14,18 млн. м3 лесоматериалов необработанных и 3,704 млн. тонн лесоматериалов обработанных общей стоимостью 1 838,1 млн. долларов США. Стоимость экспортированных в 2006 году лесоматериалов увеличилась по сравнению с 2005 годом на 21,5%.
В первом квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года также отмечено увеличение стоимостных и количественных показателей экспорта лесоматериалов - на 46% по стоимости и на 24% по объему.
Структура экспорта лесоматериалов продолжает оставаться однородной на протяжении многих лет., Вывозятся как обычные хвойные породы (сосна обыкновенная, бревна из ели обыкновенной, прочие хвойные породы), так и бревна из березы, осины.
Основные объемы сибирского леса вывозятся в страны дальнего зарубежья, прежде всего в Китай и Японию. Среди стран СНГ лидирующее положение занимают Узбекистан, Казахстан и Таджикистан. Около 80% лесоматериалов вывозится железнодорожным транспортом в регионах деятельности Забайкальской и Наушкинской таможен.
Проводимая СТУ работа позволила добиться положительных результатов: увеличение показателей таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов, увеличение показателей средней загрузки леса, перевозимого в железнодорожных полувагонах и платформах.
На достаточно высоком уровне организована работа по сокращению мест отгрузки и созданию лесных терминалов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожных станций и лесоперерабатывающих предприятий, в тесном взаимодействии с администрациями субъектов Российской Федерации и управлениями железных дорог, расположенными в Сибирском регионе. На заседаниях консультативных советов, действующих при СТУ и таможнях региона, совместно с заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности рассматриваются проблемные вопросы, возникающие при экспорте лесоматериалов, намечаются пути их решения, разъясняются требования таможенного законодательства.
Проведена значительная работа по упорядочению таможенного оформления и таможенного контроля, выработке единых подходов во взаимодействии с Дальневосточным таможенным управлением (далее - ДВТУ). Проблемные вопросы, связанные; с осуществлением контроля экспорта лесоматериалов, неоднократно обсуждались на совместных заседаниях коллегий СТУ и ДВТУ. Значимым итогом совместной работы является Временная технология таможенного оформления и таможенного контроля лесо- и пиломатериалов в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, которая действует с 1 августа 2004 года. Временная технология обеспечивает единообразный методологический подход к таможенному оформлению лесоматериалов.
Отмечены в целом положительные результаты проводимого на территории Иркутской области эксперимента по электронному поштучному учету экспортируемых лесоматериалов, который нашел поддержку у участников внешнеэкономической деятельности - экспортеров леса. В первом квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта лесоматериалов необработанных, оформленных с использованием электронной поштучной системы учета, увеличился на 33 693 м3. Среди положительных результатов проводимого эксперимента:
1) повышение качества таможенного контроля при снижении временных и ресурсных затрат;
2) снижение количества нарушений таможенных правил;
3) при загрузке железнодорожных вагонов лесоматериалами с одинаковыми характеристиками - увеличение средней загрузки вагонов с 70 м до 85 м ;
4) повышение эффективности использования ресурсов таможенных органов при применении системы управления рисками в отношении лесоматериалов.
Вместе с тем отмечено, что экспорт лесоматериалов и продукции деревообработки продолжает оставаться наиболее криминогенной сферой внешнеэкономической деятельности. На фоне ежегодного увеличения объемов вывозимой древесины законность вырубки и вывоза значительных объемов леса вызывает большие сомнения.
Традиционными схемами противоправной деятельности в этой сфере остаются занижение стоимости и сортности вывозимой древесины, перегруз железнодорожных вагонов, использование недействительных либо просроченных фитосанитарных сертификатов, вывоз лесоматериалов фиктивными фирмами, созданными по подложным документам либо на подставных лиц для осуществления однократной поставки леса за рубеж.
Организация эффективной системы таможенного контроля и пресечение незаконного экспорта леса и лесоматериалов невозможна без тесного сотрудничества с правоохранительными органами и иными государственными органами. Однако в настоящее время отсутствует правовая основа взаимодействия, в том числе организации обмена информацией. Соответствующее соглашение заключено только между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
Требуется внести изменения в ряд законодательных и иных нормативных актов, определяющих порядок применения участниками внешнеэкономической деятельности временного периодического декларирования, определения таможенной стоимости вывозимого леса, порядок заполнения ГТД. Коллегия ФТС России решила:

1. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) совместно с Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений (A.M. Максимов), Главным управлением информационных технологий (А.Е. Шашаев), Управлением правового обеспечения законопроектной деятельности (О.А. Щербакова), Управлением федеральных таможенных доходов (Б.В. Шкуркин) в 2007 году подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения:
1.1.0 разработке и внедрении единой обязательной формы документа, подтверждающего законность заготовки, транспортировки, перепродажи и экспорта лесоматериалов.
1.2. Об установлении требований, предъявляемых: к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые осуществляется вывоз необработанных лесоматериалов; к заполнению фитосанитарных сертификатов в части указания в них номера транспортного средства; к единому документу, свидетельствующему о законном заготовлении и приобретении необработанных лесоматериалов.
1.3. О снижении или временной отмене ввозных таможенных пошлин на лесообрабатывающее оборудование.
1.4. О подготовке Минпромэнерго России проекта специального технического регламента, обеспечивающего единство измерений объема лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
1.5. О пересмотре национальных стандартов на основные виды экспортируемой лесопромышленной продукции и о гармонизации национальных стандартов с международными стандартами для обоснования ценообразования экспортируемых лесоматериалов.
1.6. Об организации единой системы экспертной оценки количества и качества экономически значимых экспортируемых товаров, а также порядка обязательного проведения независимой экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров, в том числе и лесоматериалов.
1.7. Об издании нормативных правовых актов, возлагающих на экспортера лесоматериалов обязанности ведения автоматизированного учета экспортируемых лесоматериалов в местах их складирования, хранения и формирования экспортных отправок.
1.8. О запрете вывоза с таможенной территории Российской Федерации ценных пород древесины, запрещенных к порубке на территории Российской Федерации.
1.9. О внесении изменений в действующее законодательство о лицензировании лесозаготовительной деятельности, а также о введении нетарифных ограничений на экспорт лесоматериалов.
1.10. О включении лесоматериалов в перечень стратегически важных сырьевых товаров.
1.11. О создании межведомственных комиссий на уровнях федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации по разработке технологической схемы взаимодействия всех контролирующих органов при совершении операций с лесоматериалами: от порубки, заготовки до экспорта.
2. В целях усиления контроля экспорта с таможенной территории Российской Федерации лесоматериалов Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко), Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов), Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), ГНИВЦу ФТС России (О.П. Пучков), Правовому управлению (А.Б. Струков) в 2007 году подготовить Соглашение о взаимодействии ФТС России с Федеральной миграционной службой, иными правоохранительными органами и государственными органами, регламентирующими организацию и осуществление обмена информацией, а также возможность создания и ведения Единой информационной базы данных.
3. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) до 01.08.2007 представить в Главное организационно-инспекторское управление (С.В.Лобанов) предложения о формировании показателя эффективности деятельности таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля при вывозе леса и лесоматериалов.
4. Главному организационно-инспекторскому управлению (СВ. Лобанов), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко), Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов), Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В. Шкуркин,) совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями обобщить предложения РТУ и сформировать показатель эффективности деятельности таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля при вывозе леса и лесоматериалов.
5. Начальникам РТУ до 20.07.2007 представить в Главное управление организации таможенного контроля предложения по установлению мест декларирования необработанных лесоматериалов, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
6. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) обобщить предложения РТУ и подготовить приказ ФТС России "О местах декларирования отдельных видов товаров".
7. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В. Шкуркин), Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) в 2007 году:
7.1. Подготовить изменения в нормативные акты ФТС России (приказы ФТС России от 11.08.2006 № 762 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД и ТД", от 08.08.2006 № 743 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей", от 01.09.2006 № 829 "Об утверждении формы бланков ДТС-1 и ДТС-2 и Инструкции о порядке заполнения ДТС") в части определения методов определения таможенной стоимости вывозимых товаров в целях их приведения в соответствие Правилам определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500.
7.2. Направить обращение в Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России о внесении в справочную информацию, представляемую в ФТС России, ценовой информации на вывозимые лесоматериалы в страны ближнею зарубежья.
8. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) совместно с Управлением федеральных таможенных доходов (Б.В. Шкуркин) в 2007 году актуализировать профили риска, установленные в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 4403, 4407 ТН ВЭД России.
9. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) совместно с Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений (A.M. Максимов), Главным управлением информационных технологий (А.Е. Шашаев):
9.1. Подготовить изменения в приказ ФТС России от 12.12.2006 № 1302 в части дополнения его положениями о необходимости указания в графе 31 ГГД сведений о нормативном документе, используемом при определении качественных и количественных характеристик товара, а также переводного коэффициента, учитывающего полнодревесность лесоматериалов.
9.2. Направить в адрес ОАО "РЖД" предложения:
а) по оборудованию железнодорожных пунктов пропуска, оснащению их необходимым техническим оборудованием (включая автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), позволяющие определять габариты загрузки транспортных средств и вес перемещаемого в нем товара в движении);
б) об издании распорядительного документа, устанавливающего требования об обязательном использовании открытых железнодорожных платформ при осуществлении международных железнодорожных перевозок круглых лесоматериалов.
10. Начальникам РТУ:
10.1. Усилить таможенный контроль за вывозом леса и лесоматериалов без заключения внешнеторговых контрактов с осуществлением расчетов в наличной форме, а также за экспортерами леса и лесоматериалов, являющимися нарушителями таможенного и валютного законодательства.
10.2. В срок до 01.08.2007 разработать и представить в Управление таможенной инспекции (О.В. Грачев) предложения по разработке методических рекомендаций проведения проверок экспортеров леса и лесоматериалов.
10.3. Представить до 01.08.2007 в Главное управление информационных технологий (А.Е. Шашаев) предложения о применении таможенными органами Единой аттестованной методики выполнения измерения при таможенном оформлении лесоматериалов с применением системы электронного поштучного учета.
10.4. В срок до 01.08.2007 представить в Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений (A.M. Максимов) предложения о введении в ТН ВЭД России дополнительных классификационных кодов в отношении лесоматериалов необработанных (товарная позиция 4403 ТН ВЭД России), учитывающих сортность древесины.
11. Начальникам оперативных таможен:
11.1. В рамках выполнения Плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на 2007 год разработать планы мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу Российской Федерации леса и продуктов переработки древесины. Совместно с территориальными правоохранительными органами выработать меры по активизации противодействия преступлениям данной категории.
11.2. Повысить эффективность осуществления планирования и проведения специальных оперативных мероприятий, в том числе во взаимодействии с иными правоохранительными органами, направленных на противодействие незаконному обороту лесоматериалов.
12. Начальнику СТУ (Г.В. Хоботов) организовать взаимодействие с РТУ по передаче опыта проведения эксперимента периодического временного декларирования лесоматериалов необработанных с использованием системы электронного поштучного учета лесоматериалов необработанных (далее - Эксперимент).
13. Начальникам РТУ распространить Эксперимент, проведенный в Иркутской таможне, в соответствующих регионах деятельности.
14. Начальнику СТУ (Г.В. Хоботов) представить до 01.08.2007 в Главное управление организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) предложения по расположению места отгрузки лесоматериалов в регионе деятельности Канского таможенного поста.
15. Управлению правового обеспечения законопроектной деятельности (О.А. Щербакова) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) до 01.12.2007 разработать проект нормативного правового акта, закрепляющего термин "лесные терминалы" в законодательстве Российской Федерации.
16. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) ускорить организацию мероприятий по сокращению пунктов упрощенного пропуска.

Председатель коллегии, руководитель ФТС России
А.Ю. Бельянинов

Приложение № 2
к приказу ФТС России
от 12 июля2007 №846

Решение коллегии ФТС России от 25 мая 2007 г.

"О направлениях развития Российской таможенной академии как ведомственного вуза ФТС России"

Заслушав и обсудив доклад ректора Российской таможенной академии (далее - РТА) B.C. Чечеватова "О направлениях развития Российской таможенной академии как ведомственного вуза ФТС России", коллегия отмечает, что развитие РТА является приоритетным направлением деятельности ФТС России.
Деятельность РТА осуществляется в соответствии с Концепцией развития Российской таможенной академии на период до 2011 года, утвержденной руководителем ФТС России 19.03.2007 и приказом РТА от 28.03.2007 № 183 "Об организации работ по решению задач первого этапа развития Российской таможенной академии".
При подготовке данной концепции были разработаны новые организационная структура и штатное расписание, необходимые материалы по информатизации образовательного процесса РТА, план первоочередных мероприятий капитального строительства РТА на 2007-2013 гг.
В целом в 2006/2007 учебном году результаты проделанной работы позволили РТА: организовать перевод на новое штатное расписание в соответствии с требованиями законодательства, активизировать процесс становления представительств; продолжить подготовку государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности "Таможенное дело"; приступить к осуществлению комплекса мер по созданию системы переподготовки и повышения квалификации руководящего состава ФТС России с возможностью подготовки должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, взаимодействующих с ФТС России, на базе Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации; активизировать процесс формирования системы подготовки специалистов по управлению таможенными органами на основе комплексного внедрения в процесс обучения тренингов, групповых упражнений и деловых игр, направленных на развитие у обучаемых практических навыков управленческой деятельности, делового общения и оценки конкретных ситуаций, выработки совместных решений; проводить во взаимодействии с Главным управлением информационных технологий и Управлением кадров ФТС России целенаправленную работу по развитию организационного, материально-технического и методическою обеспечения дистанционного обучения, в том числе разработать проект технического задания на опытно-конструкторскую работу "Комплекс средств автоматизации образовательного процесса Российской таможенной академии". продолжить создание в приоритетном порядке современной информационно-образовательной среды, в том числе учебного ситуационно-аналитического центра, учебных аудиторий и лабораторий, лингафонных кабинетов, учебных видеофильмов, оснащение кафедр новой оргтехникой; упорядочить деятельность Учебно-методического объединения высших учебных заведений по образованию в области таможенного дела; проводить целенаправленную работу по расширению перечня программ языковой подготовки, в том числе по обучению китайскому и финскому языкам к объеме 340 часов (стандарт неязыкового вуза); в установленные сроки выполнять План подготовки и проведения мероприятий по расширению музейной экспозиции Российской таможенной академии, утвержденный руководителем ФТС России 22.01.2007.
Положительным является: укрепление трудовой дисциплины, повышение требовательности, рост творческой активности научно-педагогического состава и всего персонала РТА по всем направлениям деятельности.
В то же время коллегия ФТС России отмечает факторы, сдерживающие развитие РТА: недостаточный уровень взаимодействия между Академией и таможенными органами, профильными структурными подразделениями ФТС России; учебно-материальная база по количеству учебных площадей на одного обучаемого не имеет резервов для увеличения количества обучаемых, прежде всего, в системе переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов; существующая структура учебных площадей не соответствует задачам, поставленным ФТС России перед РТА; лабораторная база устарела, по своему составу и возможностям не отвечает современным требованиям; сохраняет остроту проблема дефицита мест в общежитиях РТА; особо актуально стоит проблема предоставления жилья сотрудникам и работникам РТА, в связи с чем возникают сложности с привлечением на работу молодых педагогов, окончивших аспирантуру, а также высококвалифицированных кадров, имеющих достаточный опыт работы в таможенных органах; недостаточная обеспеченность образовательной деятельности электронно-вычислительной техникой; отток более 65 % кадров, защитившихся в двух диссертационных советах РТА.

Коллегия ФТС России решила:

1. Доклад ректора Российской таможенной академии B.C. Чечеватова "О направлениях развития Российской таможенной академии как ведомственного вуза ФТС России" принять к сведению.
2. Развитие Российской таможенной академии считать одной из основных задач ФТС России. В целях всестороннего обеспечения ее решения поручить:
2.1. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) совместно с Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) обеспечить придание учебному процессу практической направленности, отладить связи с профильными структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами: до 25 декабря 2008 года завершить разработку государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности "Таможенное дело"; создать условия для полномасштабного развертывания научных исследований в области таможенного дела.
2.2. Главному управлению тылового обеспечения (С.Г. Комличенко) внести на согласование в Минэкономразвития России предложения по включению в Гособоронзаказ соответствующего года строительства объектов РТА согласно плану первоочередных мероприятий капитального строительства РТА на 2007- 2013 гг. в объемах, обеспечивающих его реализацию.
2.3. Главному финансово-экономическому управлению (А.В. Авдонин) на основании Сводной бюджетной росписи расходов ФТС России и Сводного плана капитальных вложений ФТС России на соответствующий год произвести финансирование строительства объектов РТА.
2.4. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) совместно с Главным управлением тылового обеспечения (С.Г. Комличенко) и Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) до 30.07.2007 представить на утверждение предложения по внесению изменений в план первоочередных мероприятий капитального строительства РТА на 2007-2013 гг., предусматривающие строительство в 2007-2008 гг. на территории РТА быстровозводимого здания площадью 1000 -1200 кв. метров с необходимыми санитарно-техническими параметрами.
2.5. Управлению кадров (Г.Л. Кириллов) совместно с Правовым управлением (А.Б. Струков) и Российской таможенной академией (B.C. Чечеватов) до 01.09.2007 внести предложения по организации с марта 2008 г. обучения в РТА должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, взаимодействующих с ФТС России.
2.6. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) до 25.12.2007 утвердить в установленном порядке программу дополнительного профессионального образования по переподготовке и повышению квалификации руководящего состава ФТС России, в том числе должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, взаимодействующих с ФТС России.
2.7. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) совместно с Главным управлением по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов) и Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) до 30.07.2007 представить проект приказа ФТС России о создании учебно-практического полигона Института правоохранительной деятельности РТА для проведения практики и стажировок обучаемых, профессорско-преподавательского состава, апробации новых методик в сфере правоохранительной деятельности.
2.8. Управлению кадров (Г.Л. Кириллов) совместно с Российской таможенной академией (B.C. Чечеватов) до 30.06.2007 представить проект обращения в Минобрнауки России с предложением ФТС России о включении в проект перечня направлений подготовки высшего профессионального образования для государственного образовательного стандарта третьего поколения направления подготовки "Таможенное дело" с уровнем подготовки специалист (моноподготовка, срок обучения пять лет).
2.9. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Управлением таможенного сотрудничества до 25.12.2007 обеспечить интеграцию создаваемой информационно-образовательной среды РТА с возможностями программы дистанционного обучения Всемирной таможенной организации.
2.10. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) приступить с 2008/2009 учебного года к обучению студентов Российской таможенной академии китайскому и финскому языкам в объеме 340 часов (стандарт неязыкового вуза),
2.11. Российской таможенной академии (B.C. Чечеватов) совместно с Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) и другими заинтересованными структурными подразделениями представить на утверждение положение о порядке создания учебных видеофильмов Российской таможенной академией.
3. Повысить роль воспитательной работы в Российской таможенной академии с учетом требований Концепции развития таможенных органон Российской Федерации.
4. Рекомендовать Управлению таможенного сотрудничества совместно с Управлением кадров (Г.Л. Кириллов) и Российской таможенной академией (R.C. Чечеватов) продолжить работу по развитию Международной ассоциации выпускников и студентов Российской таможенной академии из стран СНГ как структуры, способствующей поднятию престижа РТА и ФТС России.
5. Одобрить расширение музейной экспозиции РТА в соответствии с Планом подготовки и проведения мероприятий по расширению музейной экспозиции Российской таможенной академии, утвержденным руководителем ФТС России 22.01.2007.
6. Одобрить создание в Российской таможенной академии учебного ситуационно-аналитического центра.

Председатель коллегии, руководитель ФТС России
А.Ю. Бельянинов