Приказ ФТС РФ № 979 от 2008-08-07 00:00:00

О решении коллегии ФТС России "О состоянии и развитии объектов таможенной инфраструктуры"

Во исполнение решения, принятого на выездном заседании коллегии ФТС России (далее - Коллегия) в Уральском таможенном управлении (г. Челябинск) 20 июня 2008 года, приказываю:
1. Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, организациям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение решения Коллегии (приложение).
2. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (С.В .Лобанов) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 07 августа № 979

Решение
коллегии ФТС России

"О состоянии и развитии объектов таможенной инфраструктуры"

На выездном заседании коллегии ФТС России, состоявшемся в Уральском таможенном управлении (г. Челябинск) 20 июня 2008 г., были рассмотрены вопросы развития объектов таможенной инфраструктуры. После обсуждения доклада начальника Главного управления тылового обеспечения ФТС России С.Г.Комличенко "О состоянии и развитии объектов ... таможенной инфраструктуры" было отмечено, что развитие объектов таможенной инфраструктуры является одной из приоритетных задач деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Всего в настоящее время на балансе таможенных органов находится 117 автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - АПП) (по постоянной схеме обустроено 39 АПП, по временной - 78 АПП). На строительство и эксплуатацию АПП средства выделяются из федерального бюджета. Часть АПП находится на балансе других организаций.
Кроме того, на балансе таможенных органов находится 16 пунктов принятия уведомлений, обустроенных по временной схеме и размещенных на российско-белорусском участке Государственной границы Российской Федерации. Федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" (далее - ФЦП "Госграница") предусмотрено обустройство 66 АПП с выделением на эти цели 25,47 млрд. рублей.
В рамках непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАЙЛ) предусмотрено до 2011 г. проектирование и строительство семи АПП. Соответствующее финансирование составляет около 660 млн. рублей. Дефицит денежных средств - ориентировочно 2,5 млрд. рублей. Финансовые средства, выделенные на обустройство АПП за период с 2005 г. в соответствии с государственным оборонным заказом, практически освоены полностью (99,9 %). Введены в эксплуатацию два АПП по ФЦП "Госграница" и два АПП по непрограммной части ФАЙЛ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2007 г. № 1359 создано Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница), на которое возложены функции по строительству и эксплуатации АПП и которому переданы функции государственного заказчика в части строительства и обустройства АПП. В то же время ФТС России согласно указанию Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации продолжает реализацию государственного оборонного заказа в рамках ФЦП "Госграница" в части обустройства АЛЛ. Кроме того, ФТС России пока осуществляет функции Росграницы по техническому обслуживанию и обеспечению содержания всех объектов АЛЛ.
В настоящее время в рамках ФЦП "Госграница" строится 16 АЛЛ, запланировано проектирование до конца 2008 г. 14 АЛЛ
В период реализации ФЦП "Госграница" на пяти АПП были установлены стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). До конца 2010 г. планируется установить еще 17 стационарных ИДК.
На строительство 64 АПП в рамках ФЦП "Госграница" предусмотрено 19,374 млрд. рублей. По мере проведения проектно-изыскательских работ и получения заключений Главгосэкспертизы России возникнет дефицит денежных средств (с учетом применения дефляторов Минэкономразвития России и поправочных коэффициентов) примерно 13,8 млрд. рублей, что обуславливает необходимость оперативного перераспределения финансирования обустройства отдельных АЛЛ в ущерб финансированию других объектов и отрицательно влияет на исполнение плановых заданий.
На совместном заседании Минэкономразвития России, Пограничной службы ФСБ России, Минтранса России, ФТС России и Росграницы 4 апреля 2008 г. принято решение о необходимости завершения строительства приграничных объектов (в части ФТС России - АЛЛ), включенных в ФЦП "Госграница".
Анализ грузопотоков на различных участках Государственной границы Российской Федерации, проведенный ФТС России совместно с Минтрансом России, подтвердил необходимость дополнительного обустройства еще 63 АПП. В связи с этим ФТС России направила предварительные данные относительно дополнительного финансирования в Дирекцию по реализации ФЦП "Госграница" и в Росграницу.
Кроме того, были направлены предложения о дополнительном финансировании строительства других таможенных объектов, в том числе служебно-производственных зданий (СПЗ), включенных в ФЦП "Госграница". Однако последнее не поддержано в Минэкономразвития России.
В рамках ФЦП "Госграница" запланировано обустройство 52 СПЗ и других объектов и, соответственно, выделение 8,43 млрд. рублей. С учетом поправочных коэффициентов и дефляторов Минэкономразвития России для этих целей требуется около 12,2 млрд. рублей.
Развитие таможенной инфраструктуры идет и по пути приобретения объектов за счет средств федерального бюджета. На эти цели в рамках указанных программ с 2008 г. по 2010 г. предусмотрено выделение 392,4 млн. рублей (2008 г. - 45,2 млн. рублей, 2009 г. - 64,2 млн. рублей, 2010 г.-283,0 млн. рублей), что позволит приобрести не более семи - восьми объектов.
До настоящего времени отсутствуют типовые требования к административным зданиям, помещениям и открытым площадкам, предназначенным для организации работы таможенных постов в АПП, что препятствует не только проведению проектных и строительных работ, но и объективной оценке в процессе приобретения и передачи соответствующих объектов.
Не урегулирован порядок размещения таможенных постов в международных морских и воздушных портах и в железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП). Этот вопрос надлежит рассмотреть Росгранице.
В настоящее время ОАО "РЖД" поставило условием размещения таможенных органов в ЖДПП платную аренду. ФТС России направила предложение в ОАО "РЖД" о передаче в федеральную собственность занимаемых таможенными органами по договорам безвозмездного пользования помещений, принадлежащих ОАО "РЖД".
Неотъемлемой частью функционирования таможенных органов являются вопросы формирования фонда служебного жилья, развития медицинского обеспечения и создания необходимой научно-образовательной базы таможенных органов.
Ведомственный фонд служебного жилья - 518 квартир, необходимый их минимум - 2323 квартиры. Нехватка жилья затрудняет проведение кадровой ротации руководящего состава таможенных органов, являющейся одной из мер по борьбе и предупреждению коррупции и должностных преступлений. Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели, недостаточен для улучшения ситуации.
Важной задачей является обеспечение по договорам социального найма жильем должностных лиц таможенных органов, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. С целью ее решения ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Развивается лечебно-профилактическая и санаторно-курортная база таможенных органов. В 22 таможнях созданы здравпункты. Выделены дополнительные помещения для организации здравпунктов в УТУ, ПТУ и СЗТУ (г. Калининград). Проводится дооснащение существующих здравпунктов современным медицинским оборудованием (получены лицензии на оказание дополнительных видов медицинских услуг).
В рамках непрограммной части ФАЙЛ планируется создание до 2010 г. трех поликлиник и шести здравпунктов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 1107-р федеральное государственное унитарное предприятие "Санаторий "Электроника" Федеральной таможенной службы" преобразовано в федеральное государственное учреждение "Санаторий "Электроника" Федеральной таможенной службы". В 2007 г. приобретен санаторий "Лесная сказка".
Учитывая важность и актуальность вопросов строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры, необходимо определиться с приоритетами развития таможенных органов как с учетом их территориального расположения, так и статуса того или иного таможенного органа, а также мест их размещения, что впоследствии станет, основой для практического планирования строительства, приобретения либо реализации инвестиционных проектов. Указанную работу необходимо вести, учитывая действующие и перспективные логистистические процесса от принятия решения до сдачи подобных объектов в эксплуатацию обусловливает стратегический характер принимаемых решений.
В целях эффективного развития инфраструктуры таможенных органов коллегия ФТС России решила:
1. Аналитическому управлению ФТС России (В.В.Ивин) совместно с Главным организационно-инспекторским управлением ФТС России (С.В.Лобанов) определить и представить до 20 августа 2008 г. на утверждение руководству ФТС России перечень структурных подразделений ФТС России, ответственных на долгосрочную перспективу за планирование обустройства:
1) автомобильных пунктов пропуска и соответствующих таможенных постов;
2) служебно-производственных зданий таможенных органов, объектов социального назначения и др.
2. Структурным подразделениям ФТС России, ответственным за формирование стратегии таможенных органов в части обустройства объектов таможенной инфраструктуры, разработать и представить до 1 февраля 2009 г. на утверждение руководству ФТС России перспективные планы развития таможенных органов с указанием приоритетов обустройства объектов таможенной инфраструктуры.
3. Главному управлению тылового обеспечения ФТС России (С.Г.Комличенко):
1) разработать на основании утвержденных перспективных планов развития таможенных органов и представить до 1 августа 2009 г. на утверждение руководству ФТС России предложения о проектировании и строительстве объектов таможенной инфраструктуры на среднесрочную перспективу (с предварительным расчетом финансирования), а также направить их в соответствии с установленным порядком в Правительство Российской Федерации для включения в проект федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2011 - 2016 годы)";
2) подготовить и направить до 20 августа 2008 г. в Росграницу как заказчику-координатору обоснование дополнительных объемов финансирования для завершения строительства объектов по ФЦП "Госграница";
3) продолжить организацию работы по проектированию и строительству объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с ФЦП "Госграница" и по формированию фонда служебного жилья.
4. Северо-Западному таможенному управлению (М.Ю.Прокофьев) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Б.В.Шкуркин) и Главным управлением тылового обеспечения ФТС России (С.Г.Комличенко) направить в соответствии с установленным порядком до 20 августа 2008 г. в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации с целью заверения доработанные приложения к удостоверению Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации № 6126, содержащие сведения, необходимые для решения вопроса о возврате уплаченных таможенных платежей в отношении товаров, ввезенных для строительства многостороннего автомобильного пункта пропуска "Мамоново - Гжехотки".

5. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить усиление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части размещения заказов на выполнение работ по капитальному строительству объектов таможенной инфраструктуры, а также принятие мер для полного освоения капитальных вложений, соблюдения сроков строительства и в случае их срыва своевременного выставления штрафных санкций подрядным организациям. Председатель коллегии,
руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов