Письмо Минфин РФ № 03-10-11/28737 от 2016-05-19 11:13:15

О проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости.

Вопрос: О проведении таможенным органом дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости.

Ответ:МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 мая 2016 г. N 03-10-11/28737

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 установлено, что федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, то есть Минфин России не вправе давать оценку правомерности действий либо решений декларанта или таможенного органа в отношении определения и контроля таможенной стоимости товаров в конкретных ситуациях. Также обращаем внимание, что изложенная в рассматриваемом обращении проблема касается проведения таможенным органом дополнительной проверки и находится в области не нормативно-правового регулирования, а правоприменительной практики.

Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров, включая порядок проведения дополнительной проверки, устанавливается решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля).

Перечень оснований для принятия решения о проведении дополнительной проверки регламентирован пунктом 11 Порядка контроля, при этом, как отмечено в статье 69 Кодекса, решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В соответствии с пунктом 16 Порядка контроля одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса). Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов).

Решения, принимаемые таможенным органом без соблюдения отмеченных выше процедур, не соответствуют действующему законодательству.

В случае принятия такого рода решений согласно статье 9 Кодекса любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств-членов, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которых обжалуются. В Российской Федерации решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в судебные органы (пункт 2 статьи 37 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

Директор Департамента налоговой
и таможенной политики
А.В.САЗАНОВ