Письмо ФТС РФ № 15-155/13334 от 2007-04-10 00:00:00

О письме Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. № 51-10/20813

Доводим до Вашего сведения, что на основании поступившего обращения Управления таможенной инспекции ФТС России Правовым управлением ФТС России проведена проверка письма Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. № 51-10/20813 «О привлечении к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП России» на соответствие требованиям таможенного законодательства Российской Федерации, по результатам которой сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента выпуска для свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, распоряжения товарами в соответствии с главой 41 ТК России, фактического вывоза с территории Российской Федерации).
Часть 1 статьи 361 ТК России наделяет таможенные органы правом после выпуска товаров и (или) транспортных средств осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 ТК России. Срок такой проверки определен частью 2 статьи 361 ТК России - в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Таким образом, срок проверки, установленный частью 2 статьи 361 ТК России, распространяется на товары, в отношении которых таможенными органами произведен выпуск, заключающийся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенными режимом (подпункт 23 пункт 1 статьи 11 ТК России).
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 11 ТК России, незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу является совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного ТК России. Согласно части 2 статьи 375 ТК России, осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного ТК России, для проверки такой информации.
На проверку информации о наличии в помещениях или на территориях незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и не выпущенных в свободное обращение товаров не распространяется срок, определенный частью 2 статьи 361 ТК России.
Вывод Центрального таможенного управления о невозможности применения формы таможенного контроля в виде осмотра помещений и территорий, касается только товаров, в отношении которых истек один год после утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем, и не распространяется на незаконно ввезенные и не выпущенные для свободного обращения товары.
Таким образом, у Правового управления ФТС России отсутствуют основания для отмены письма Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. № 51-10/20813, так как изложенные в нем разъяснения не противоречат требованиям таможенного законодательства Российской Федерации, о чем было уведомлено Управление таможенной инспекции ФТС России.
В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации прошу довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов.

Начальник Правового управления
подполковник таможенной службы
А.Б.Струков