Приказ ФТС РФ № 193 от 2006-03-13 00:00:00

Об утверждении типового положения о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления

В соответствии с приказом ФТС России от 29.10.2004 205 О типовой структуре регионального таможенного управления и численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления (далее - типовое положение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить в месячный срок на основании типового положения разработку соответствующих положений и представление их на согласование в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова. 4.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов

Приложение
к приказу ФТС России
от 13.03. 2006 193

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



I. Общие положения

1. Служба организации таможенного контроля (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ) и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля, совершения и единообразного применения таможенных операций, таможенных режимов и таможенных процедур, в том числе декларирования и выпуска товаров, применения современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования, контроля за фактическим вывозом товаров, реализации системы правления рисками, обустройства пунктов пропуска через Государственную границ) Российской Федерации, взаимодействия с контрольными органами, а также организовывает взаимодействие с лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами, а также осуществляет ведомственный контроль деятельности подчиненных РТУ таможенных органов и их должностных лиц по указанным вопросам.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России и РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по вопросам оптимизации совершения таможенных операций.
4. Служба осуществляет перспективное, оперативное и текущее планирование своей деятельности с учетом планов работы РТУ, устанавливает ее показатели и результаты, несет ответственность за их выполнение.
5. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, а также через подчиненные РТУ таможенные органы.
6. Служба ведет собственное делопроизводство, а также осуществляет организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы, контролирует их ведение в подчиненных РТУ таможенных органах.

II. Основные задачи Службы

7. Контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур.
8. Контроль за осуществлением подчиненными РТУ таможенными органами единого подхода к организации производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, включая единообразное применение таможенных процедур и совершение таможенных операций.
9. Организация взаимодействия подчиненных РТУ таможенных органов с другими государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
10. Контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами установленного порядка и правил производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, сроков выпуска товаров, а также в пределах компетенции Службы - за выполнением своих обязанностей перевозчиками, в том числе таможенными, таможенными брокерами, владельцами магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, свободных и таможенных складов, а также декларантами.
11. Разработка и принятие мер, направленных на предотвращение недоставления товаров и транспортных средств при внутреннем и международном таможенном транзите, а также при применении специального таможенного режима в отношении российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.
12. Обеспечение взаимодействия с ФТС России по вопросам установления специальных упрощенных процедур, контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами установленных в отношении отдельных лиц специальных упрощенных процедур.
13. Контроль за внедрением подчиненными РТУ таможенными органами современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.
14. Организация взаимодействия подчиненных РТУ таможенных органов с налоговыми органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам контроля за фактическим вывозом товаров.
15. Координация деятельности структурных подразделений подчиненных РТУ таможенных органов по применению системы управления рисками, возникающими при производстве таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.
16. Контроль проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ), товаров, транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений и опасных отходов, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

III. Основные функции Службы

17. Обеспечение соблюдения и исполнения подчиненными РТУ таможенными органами законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, правовых актов ФТС России и РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
18. Осуществление анализа и обеспечение соблюдения подчиненными РТУ таможенными органами порядка и правил проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и помещаемых под таможенные режимы, специальные таможенные процедуры физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
19. Организация контроля за надлежащим оборудованием и обустройством мест временного хранения, таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, особых экономических зон, пунктов пропуска в регионе деятельности РТУ.
20. Участие в разработке и осуществлении мер по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела, пресечении незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Организация контроля достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при их прибытии, применении к ним таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита, таможенного режима международного таможенного транзита, специального таможенного режима, установленного в отношении российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства, и их завершении, при помещении их на временное хранение, при их декларировании, выпуске, а также убытии.
22. Проведение анализа изменения товаропотоков, а также анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, декларируемых подчиненным РТУ таможенным органам, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных РТУ таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, совершающих таможенные операции в регионе деятельности РТУ.
23. Проведение анализа эффективности применения подчиненными РТУ таможенными органами современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.
24. Обеспечение учета товаров, помещенных под таможенные режимы и специальные таможенные процедуры, оформление и представление в ФТС России отчетности по таким товарам.
25. Организация в пределах компетенции Службы контроля за деятельностью складов временного хранения, свободных и таможенных складов, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли, функционированием особых экономических зон в части, относящейся к таможенному делу.
26. Проведение анализа, подготовка и направление в ФТС России предложений о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенные режимы и специальные таможенные процедуры, порядка применения процедуры внутреннего таможенного транзита и таможенного режима международного таможенного транзита, а также специального таможенного режима в отношении российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.
27. Организация контроля корректности, достоверности, сроков поступления информации, контроля ведения и полноты электронных баз данных подчиненных РТУ таможенных органов о таможенном транзите товаров, таможенном оформлении товаров и транспортных средств, осуществление на регулярной основе сверки и сопоставления отчетности региональных баз данных с соответствующими базами данных подчиненных РТУ таможенных органов, а также с Центральной базой данных ЕАИС таможенных органов.
28. Ведение и анализ баз данных по выявленным фактам незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации ДРМ, товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения и опасных отходов.
29. Сбор, обобщение и подготовка информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Службы, а также представление в ФТС России отчетности о показателях работы Службы, подчиненных РТУ таможенных органов и об основных показателях работы пунктов пропуска.
30. Координация взаимодействия подчиненных РТУ таможенных органов с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
31. Участие в рассмотрении предложений заинтересованных организаций по вопросам установления, открытия, изменения статуса, а также режима работы пунктов пропуска.
32. Участие в работе межведомственных комиссий по вопросам открытия, закрытия, реконструкции автомобильных, воздушных, морских, речных и озерных пунктов пропуска.
33. Контроль исполнения подчиненными РТУ таможенными органами профилей риска, анализ их эффективности, а также самостоятельная разработка и направление в ФТС России методик и алгоритмов выявления
рисков. 34. Участие в разработке и реализации системы управления рисками в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции Службы.
35. Формирование и направление в ФТС России предложений по актуализации либо отмене ранее разработанных профилей риска с учетом особенностей региона деятельности РТУ.
36. Участие в разработке и подготовке предложений руководству РТУ и ФТС России о внесении изменений или дополнений в правовые акты РТУ и ФТС России либо их отмене или издании по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
37. Разработка и согласование проектов правовых актов РТУ по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
38. Участие в разработке проектов межведомственных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и иных государственных контрольных органов.
39. Оказание организационно-методической помощи подчиненным РТУ таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
40. Проведение целевых инспекторских и функциональных проверок деятельности подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
41. Участие в проведении комплексных инспекторских проверок деятельности подчиненных РТУ таможенных органов и служебных проверок по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
42. Участие в совершенствовании структуры подчиненных РТУ таможенных органов, а также подготовка предложений по изменению регионов их деятельности и определению мест их нахождения.
43. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности подчиненных РТУ и иных таможенных органов с целью повышения эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.
44. Организация в подчиненных РТУ таможенных органах деятельности по контролю за доставкой товаров при внутреннем и международном таможенном транзите, а также при применении специального таможенного режима в отношении российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.
45. Рассмотрение заявлений о включении в Реестр таможенных перевозчиков российских юридических лиц, ограничивающих регион своей деятельности регионом деятельности таможен (таможни), находящихся в регионе деятельности РТУ, или регионом деятельности РТУ; выдача свидетельств о включении в Реестр таможенных перевозчиков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
46. Рассмотрение заявлений лиц об установлении специальных упрощенных процедур, в случаях, отнесенных к компетенции РТУ.
47. Подготовка представлений о включении подчиненных РТУ таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применении электронной формы декларирования.
48. Организация контроля представления лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами, отчетности, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. Организация приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений фаждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений подчиненными РТУ таможенными органами.
50. Участие в обучении должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
51. Подготовка предложений в ФТС России о разработке программных средств для осуществления аналитической деятельности Службы.
52. Осуществление в установленном порядке допуска к сдаче квалификационного экзамена претендентов на получение квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, а также участие в проведении квалификационных экзаменов для специалистов по таможенному оформлению.

IV. Права Службы

53. Представлять интересы РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в различных организациях независимо от форм собственности. 54. Принимать участие в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых руководством РТУ и подчиненных РТУ таможенных органов, по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
55. Пользоваться в соответствии с установленным порядком информационными ресурсами РТУ, создавать собственные базы данных, необходимые для решения возложенных на Службу задач.
56. Запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
57. Привлекать в соответствии с установленным порядком для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Службы, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов.
58. Выявлять и указывать подчиненным РТУ таможенным органам на нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, правовых актов ФТС России, структурных подразделений РТУ, а также требовать устранения этих нарушений.
59. Получать для ознакомления и использования в работе поступающие в РТУ нормативные и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
60. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.

V. Заключительные положения

61. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от нее приказами РТУ по согласованию с соответствующими подразделениями ФТС России.
62. Начальник Службы подчиняется начальнику РТУ, по вопросам организации таможенного контроля непосредственно подчиняется первому заместителю начальника РТУ по таможенному контролю.
63. Начальник Службы:
1) руководит на основе принципа единоначалия деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций;
3) планирует и организует работу Службы;
4) организует воспитательную работу и профессиональную подготовку должностных лиц Службы;
5) вносит в соответствии с установленным порядком предложения о присвоении классных чинов и специальных званий должностным лицам Службы, а также предложения о поощрении либо наложении на них дисциплинарных взысканий;
6) несет ответственность за состояние служебной дисциплины в Службе;
7) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
8) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Структура и штатная численность должностных лиц Службы утверждаются приказами РТУ в соответствии с установленным порядком.
65. Права, обязанности и ответственность начальника Службы и ее должностных лиц регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами).
66. Возложение на Службу, ее должностных лиц обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением и правовыми актами ФТС России, не допускается.

Первый заместитель начальника
Главного управления
организации таможенного контроля
генерал-майор таможенной служб
В.В. Дьяченко