Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля целевого использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи)"
Во исполнение письма Северо-Западного таможенного управления от
28.05.2004 N 09-03-19/10317 "О направлении информации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных
подразделений Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля
целевого использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Северо-Западной акцизной таможни,
полковник таможенной службы
С.Н.Зубков
УТВЕРЖДЕН
приказом Северо-Западной
акцизной таможни
от 11.06.2004 N 139
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ АКЦИЗНОЙ
ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО
ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ (ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений
Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля целевого
использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи), в
отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей
(далее - Порядок взаимодействия) разработан на основании Таможенного
кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи
(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об
установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в
связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской
Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от
04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи
(содействия) Российской Федерации", приказа ГТК России от 25.05.2000 N
429 "Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров,
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве
гуманитарной помощи (содействия)" и иных нормативных актов.
1.2. Порядок определяет действия должностных лиц подразделений
Северо-Западной акцизной таможни при контроле правомерности
предоставленных льгот по уплате таможенных платежей при таможенном
оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия).
2. Порядок действий должностных лиц Северо-Западной акцизной таможни
2.1. После выпуска товара, ввезенного на таможенную территорию
Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), отдел
таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК),
осуществивший выпуск товара, в трехдневный срок направляет в отдел
таможенной инспекции информацию о факте таможенного оформления с
указанием справочного номера ГТД и сведений о получателе товара
(наименование, ИНН, КПП, ОГРН, место государственной регистрации).
2.2. Отдел таможенной инспекции запрашивает оригинал ГТД на
таможенных постах с полным пакетом прилагаемых к ней документов и после
предварительных проверочных (подготовительных) мероприятий представляет
начальнику таможни проект решения о проведении таможенной ревизии (в
общей или специальной форме) в отношении получателя гуманитарной помощи.
2.3. При выявлении таможенной ревизией (в общей или специальной
форме) фактов использования условно выпущенных товаров в целях иных, чем
те, в связи с которыми предоставлены льготы по уплате таможенных
платежей, должностными лицами отделения таможенной инспекции,
проводившими таможенную ревизию в отношении таких товаров,
предпринимаются следующие действия:
2.3.1. Незамедлительно составляется отдельный акт о результатах
таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором приведен
предварительный расчет сумм таможенных платежей, подлежащих уплате,
произведенный отделом федеральных таможенных доходов и учета денежных
средств (далее - ОФТДиУДС).
2.3.2. Акт таможенной ревизии (далее - Акт) в отношении установленных
объектов правонарушения не позднее дня, следующего за днем составления
акта, направляется начальнику таможни для принятия в день представления
указанных документов решения о доначислении и взыскании таможенных
платежей.
2.3.3. При принятии начальником таможни решения о доначислении и
взыскании таможенных платежей Акт направляется в ОФТДиУДС в течение двух
дней со дня принятия такого решения с приложенными копиями следующих
документов:
а) копия акта таможенной ревизии;
б) грузовые таможенные декларации с комплектом документов.
Неврученный в связи с отказом представителей проверяемого лица от
получения Акт не является основанием для непринятия таможенным органом
действий (мер) в соответствии с законодательством Российской Федерации по
взысканию выявленной задолженности.
2.4. Должностное лицо ОФТДиУДС при получении указанных документов
проверяет и производит окончательный расчет неуплаченных (не полностью
уплаченных) таможенных платежей и при соблюдении 10-ти дневного срока со
дня обнаружения фактов недоимки (с даты составления Акта), установленного
пунктом 3 статьи 350 ТК РФ, принимает меры по взысканию неуплаченных (не
полностью уплаченных) таможенных платежей в соответствии со статьей 350
ТК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 350 ТК РФ требование об уплате
таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения
его к уголовной или административной ответственности.
2.5. При проведении таможенной ревизии должностное лицо отдела
административных расследований (далее - ОАР) привлекается в качестве
члена ревизионной комиссии.
2.6. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной
формах) признаков административного правонарушения принимается решение о
возбуждении дела об административном правонарушении (далее - АП).
2.7. В случае вынесения определения об отказе в возбуждении
административного расследования в связи с истечением сроков привлечения к
ответственности и при наличии в мотивировочной части обоснованного
подтверждения факта возникновения задолженности у определенного лица
такое определение в течение 2-х дней после его вынесения с полным пакетом
документов направляется на рассмотрение начальнику таможни либо лицу, его
замещающему, для принятия решения о взыскании задолженности.
2.8. После возбуждения дела об АП материалы дела могут передаваться в
ОАР для осуществления дальнейшего административного расследования.
2.9. ОАР информирует отдел таможенной инспекции о результатах
рассмотрения дела об административном правонарушении в течение 10 дней с
момента вынесения постановления.
Начальник отдела таможенной инспекции
Северо-Западной акцизной таможни
М.В.Бобин