Приказ Северо-Западной акцизной таможни № 139 от 2004-06-11 00:00:00

Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля целевого использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи)"

Во исполнение письма Северо-Западного таможенного управления от 28.05.2004 N 09-03-19/10317 "О направлении информации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля целевого использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Северо-Западной акцизной таможни,
полковник таможенной службы
С.Н.Зубков

УТВЕРЖДЕН
приказом Северо-Западной
акцизной таможни
от 11.06.2004 N 139

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ (ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ)

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений Северо-Западной акцизной таможни при проведении контроля целевого использования условно выпущенных товаров (гуманитарной помощи), в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей (далее - Порядок взаимодействия) разработан на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", приказа ГТК России от 25.05.2000 N 429 "Об утверждении Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)" и иных нормативных актов.
1.2. Порядок определяет действия должностных лиц подразделений Северо-Западной акцизной таможни при контроле правомерности предоставленных льгот по уплате таможенных платежей при таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия).
2. Порядок действий должностных лиц Северо-Западной акцизной таможни
2.1. После выпуска товара, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК), осуществивший выпуск товара, в трехдневный срок направляет в отдел таможенной инспекции информацию о факте таможенного оформления с указанием справочного номера ГТД и сведений о получателе товара (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, место государственной регистрации).
2.2. Отдел таможенной инспекции запрашивает оригинал ГТД на таможенных постах с полным пакетом прилагаемых к ней документов и после предварительных проверочных (подготовительных) мероприятий представляет начальнику таможни проект решения о проведении таможенной ревизии (в общей или специальной форме) в отношении получателя гуманитарной помощи.
2.3. При выявлении таможенной ревизией (в общей или специальной форме) фактов использования условно выпущенных товаров в целях иных, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, должностными лицами отделения таможенной инспекции, проводившими таможенную ревизию в отношении таких товаров, предпринимаются следующие действия:
2.3.1. Незамедлительно составляется отдельный акт о результатах таможенной ревизии в части установленных объектов, в котором приведен предварительный расчет сумм таможенных платежей, подлежащих уплате, произведенный отделом федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС).
2.3.2. Акт таможенной ревизии (далее - Акт) в отношении установленных объектов правонарушения не позднее дня, следующего за днем составления акта, направляется начальнику таможни для принятия в день представления указанных документов решения о доначислении и взыскании таможенных платежей.
2.3.3. При принятии начальником таможни решения о доначислении и взыскании таможенных платежей Акт направляется в ОФТДиУДС в течение двух дней со дня принятия такого решения с приложенными копиями следующих документов:
а) копия акта таможенной ревизии;
б) грузовые таможенные декларации с комплектом документов.
Неврученный в связи с отказом представителей проверяемого лица от получения Акт не является основанием для непринятия таможенным органом действий (мер) в соответствии с законодательством Российской Федерации по взысканию выявленной задолженности.
2.4. Должностное лицо ОФТДиУДС при получении указанных документов проверяет и производит окончательный расчет неуплаченных (не полностью уплаченных) таможенных платежей и при соблюдении 10-ти дневного срока со дня обнаружения фактов недоимки (с даты составления Акта), установленного пунктом 3 статьи 350 ТК РФ, принимает меры по взысканию неуплаченных (не полностью уплаченных) таможенных платежей в соответствии со статьей 350 ТК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
2.5. При проведении таможенной ревизии должностное лицо отдела административных расследований (далее - ОАР) привлекается в качестве члена ревизионной комиссии.
2.6. При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков административного правонарушения принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - АП).
2.7. В случае вынесения определения об отказе в возбуждении административного расследования в связи с истечением сроков привлечения к ответственности и при наличии в мотивировочной части обоснованного подтверждения факта возникновения задолженности у определенного лица такое определение в течение 2-х дней после его вынесения с полным пакетом документов направляется на рассмотрение начальнику таможни либо лицу, его замещающему, для принятия решения о взыскании задолженности.
2.8. После возбуждения дела об АП материалы дела могут передаваться в ОАР для осуществления дальнейшего административного расследования.
2.9. ОАР информирует отдел таможенной инспекции о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

Начальник отдела таможенной инспекции
Северо-Западной акцизной таможни
М.В.Бобин