Приказ ФТС РФ № 706 от 2016-04-08 14:14:24

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции

В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с "подпунктом 8 пункта 5" Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый "Порядок" действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Порядок).

2. Аналитическому управлению ФТС России (Ф.А. Золотницкий):

1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с "Порядком";

2) обеспечить применение и актуализацию (при необходимости) профиля риска с кодом вида "77 <*>" в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Лица), которые в соответствии с "Порядком" отнесены к категории низкого уровня риска;

--------------------------------

<*> Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071).

3) обеспечить внесение сведений о Лицах, которые в соответствии с "Порядком" отнесены к категории низкого уровня риска, в базу данных автоматизированной информационной системы "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности" (далее - ЦРСВЭД) не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска обеспечить рассылку в таможенные органы файлов, формируемых на основании сведений, содержащихся в базе данных ЦРСВЭД, в части сведений о Лицах, которые в соответствии с "Порядком" отнесены к категории низкого уровня риска, для их использования в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих применение профиля риска с кодом вида "77".

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) применение "Порядка" в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;

2) применение положений "пункта 3" Порядка в отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с "Порядком" действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 15 ноября 2012 г. N 2329, от 19 марта 2013 г. N 506, от 28 августа 2013 г. N 1621 и от 4 марта 2014 г. N 378).

5. Признать утратившими силу:

"приказ" ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции";

пункт 4 и приложение N 4 к приказу ФТС России от 15 ноября 2012 г. N 2329 "О внесении изменений в отдельные правовые акты ФТС России, регламентирующие порядок применения системы управления рисками";

"пункт 2" приказа ФТС России от 19 марта 2013 г. N 506 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125, от 26 сентября 2011 г. N 1945 и в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. N 202";

"пункт 1" приказа ФТС России от 28 августа 2013 г. N 1621 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945, от 4 февраля 2013 г. N 202, от 2 апреля 2013 г. N 626 и от 26 июня 2013 г. N 1179";

"пункт 1" приказа ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945, от 29 декабря 2012 г. N 2676, от 4 февраля 2013 г. N 202 и от 2 апреля 2013 г. N 626".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю особой.

Приложение

к приказу ФТС России

от 8 апреля 2016 г. N 706

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СБОРЕ

И АНАЛИЗЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ УРОВНЯ

РИСКА ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ АВТОКОМПОНЕНТОВ И ИХ ЧАСТЕЙ,

УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, И ДРУГОЙ СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Порядок), разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с "подпунктом 8 пункта 5" Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462).

2. На основании Порядка осуществляется сбор и анализ информации для установления возможности отнесения лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Лица), к категории низкого уровня риска.

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных

органов при сборе и анализе информации для установления

возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

3. В отношении товаров, перемещаемых Лицом, которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:

1) уполномоченными должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в установленном порядке применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска "77" <1>) на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:

--------------------------------

<1> Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071).

таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109" <1>);

--------------------------------

<1> Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071).

принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604" - "612");

отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");

таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601" - "603");

запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");

направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");

проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");

проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (мера по минимизации риска с кодом "640");

таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");

таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");

таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");

выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");

направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641" - "649");

2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в "подпункте 1 пункта 3" Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска "55"), целевого профиля риска (код вида профиля риска "20") и целевого правоохранительного профиля риска (код вида профиля риска "21");

3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в Классификаторе мер по минимизации рисков (приложение N 14 к Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 778 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 2 июня 2015 г. N 1071), с отметкой "Без ПР".

4. Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:

1) с даты декларирования Лицом первой ввезенной товарной партии прошло не менее шести месяцев до начала проведения Анализа информации;

2) наличие у Лица действующего, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;

3) наличие у Лица подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

4) отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица), и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;

5) неприменение упрощенной системы налогообложения;

6) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

7) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

8) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные "частью 1 статьи 32.2" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574; 2013, N 14, ст. 1657, N 52 (ч. I), ст. 6948; 2014, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6643, N 52 (ч. I), ст. 7548; 2015, N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 11, ст. 1491) (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных "главой 16" КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

10) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные "частью 1 статьи 32.2" КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных "статьями 7.12", "14.10" КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

11) Лицо не считается в соответствии со "статьей 4.6" КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного "частями 4" и "5 статьи 15.25" КоАП РФ и "статьями 16.1", "16.2", "16.3", "16.7", "16.9", "16.17", "16.19", "16.20", "16.22" КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

12) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по "части 1" или "2 статьи 194" Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 1 (ч. I), ст. 61) (далее - УК РФ);

13) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляются на основании обращения Лица в ФТС России.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность;

2) о действующем соглашении о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенным Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) о наличии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации);

4) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

5) о применяемой Лицом системе налогообложения;

6) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

7) о сфере хозяйственной деятельности Лица;

8) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

9) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица;

10) об отправителях товаров и о месте их нахождения на дату обращения Лица;

11) о дате декларирования Лицом первой ввезенной товарной партии.

7. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов Лица;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;

4) соглашение о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенным Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5) подтверждение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного Лицом с Министерством экономического развития Российской Федерации).

8. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в "пунктах 6" и "7" Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

Течение срока, указанного в "пункте 5" Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.

9. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с "частью 2 статьи 166" Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388) сведения о Лице и его деятельности.

Течение срока, указанного в "пункте 5" Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.

10. Сбор и Анализ информации в соответствии с Порядком проводят уполномоченные должностные лица Аналитического управления ФТС России, а также в случае направления запроса - уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФТС России, осуществляющих:

1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль после выпуска товаров;

7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

8) оперативно-розыскную деятельность;

9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.

11. Для сбора и Анализа информации Аналитическое управление ФТС России в структурные подразделения ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в "подпунктах 1" - "11 пункта 10" Порядка, направляет запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных "пунктом 4" Порядка.

12. При необходимости Аналитическое управление ФТС России или структурное подразделение ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в "подпунктах 1" - "11 пункта 10" Порядка, в течение двух рабочих дней с даты начала проведения Анализа информации направляет запрос в региональное таможенное управление (далее - РТУ), таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. РТУ, таможня подготавливают заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

13. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных "пунктом 4" Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в части своей компетенции функции, указанные в "подпунктах 1" - "11 пункта 10" Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в "пункте 4" Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Аналитическое управление ФТС России.

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с "пунктом 12" Порядка и не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса из Аналитического управления ФТС России.

Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с "пунктом 9" Порядка.

14. После получения заключений структурных подразделений ФТС России о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в "пункте 4" Порядка, Аналитическое управление ФТС России формирует комплект документов, на основании которых осуществлялась подготовка заключений.

15. Если в результате Анализа информации установлено соответствие деятельности Лица критериям, указанным в "пункте 4" Порядка, ФТС России принимается решение об отнесении Лица к категории низкого уровня риска (далее - Решение).

Решение оформляется в виде распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска с указанием наименования и ИНН Лица.

Проект распоряжения о принятии Решения подготавливается в установленном порядке Аналитическим управлением ФТС России в течении пяти рабочих дней после завершения Анализа информации, согласовывается со структурными подразделениями ФТС России, которые принимали участие в проведении Анализа информации, и представляется для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

16. При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не учтенной в ходе проведения Анализа информации, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением о невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска в соответствии с Порядком. В случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением структурного подразделения ФТС России категория низкого уровня риска в соответствии с Порядком в отношении Лица не может быть определена.

17. О результатах проведенного Анализа информации Лицо информируется в установленном порядке письмом ФТС России.

III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных

таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением

критериев, необходимых для отнесения Лица к категории

низкого уровня риска

18. В целях контроля за соблюдением критериев, необходимых в соответствии с Порядком для отнесения Лица к категории низкого уровня риска, Аналитическим управлением ФТС России, структурными подразделениями РТУ и таможен, осуществляющими координацию и применение системы управления рисками, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, проводится анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, отнесенными в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска (далее - анализ деятельности Лица).

19. Решение отменяется по следующим основаниям:

1) в случае прекращения действия либо неисполнения условий заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;

2) в случае отсутствия подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

3) в случае если Лицом применяется упрощенная система налогообложения;

4) в случае если Лицо включено в перечень организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

5) в случае если Лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования юридического лица) либо в отношении Лица возбуждено производство по делу о банкротстве;

6) в случае неуплаты в установленный срок суммы таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;

7) в случае если задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не погашена в установленный срок;

8) в случае если Лицо считается в соответствии со "статьей 4.6" КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных "статьями 7.12", "14.10" и "частью 3 статьи 16.12" КоАП РФ;

9) в случае если Лицо считается в соответствии со "статьей 4.6" КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного "частями 4" и "5 статьи 15.25" КоАП РФ и "статьями 16.1", "16.2", "16.3", "16.7", "16.9", "16.17", "16.19", "16.20" и "16.22" КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

10) в случае отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;

11) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, постановленного по "части 1" или "2 статьи 194" УК РФ по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров, в отношении которых Лицо являлось отправителем, получателем или декларантом товаров;

12) в случае наличия информации о совершении Лицом в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем;

13) в случае, предусмотренном "пунктом 23" Порядка.

20. В целях выявления и подтверждения информации, указанной в "подпунктах 1" - "12 пункта 19" Порядка, Аналитическим управлением ФТС России в структурные подразделения, осуществляющие функции, указанные в "подпунктах 1" - "11 пункта 10" Порядка, и структурными подразделениями РТУ (таможни), осуществляющими координацию и применение системы управления рисками (далее - СУР), в компетентные структурные подразделения РТУ (таможни) направляются запросы на предмет наличия информации, являющейся основанием для отмены Решения (далее - Запрос).

Общий срок подготовки заключения и направления ответа на Запрос с приложением подтверждающих документов (при их наличии) структурными подразделениями таможенных органов не может превышать трех рабочих дней со дня поступления Запроса.

21. По результатам проверки информации, указанной в "подпунктах 1" - "12 пункта 19" Порядка, заключение о наличии оснований для отмены Решения с подтверждающими документами (при их наличии) структурными подразделениями РТУ или таможни, осуществляющими координацию и применение СУР, направляется в Аналитическое управление ФТС России.

22. Подразделениями таможенных органов, к функциям которых относятся организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, осуществляются действия, направленные на контроль за соблюдением Лицами, по которым приняты Решения, требований, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе проводится мониторинг и анализ информации о таможенном декларировании товаров Лицом в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, утвержденной приказом ФТС России от 16 июня 2015 г. N 1167.

23. В случае выявления информации о нарушениях права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в "подпунктах 1" - "12 пункта 19" Порядка, заключение с подтверждающими документами (при их наличии) структурное подразделение ФТС России, РТУ или таможня в установленном порядке направляет в структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение.

При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, не относящейся к основаниям для отмены Решения, указанным в "подпунктах 1" - "12 пункта 19" Порядка, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, на имя руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, подготавливается докладная записка с предложением об отмене Решения. Докладная записка в установленном порядке согласовывается с Аналитическим управлением ФТС России и направляется для рассмотрения руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

24. Если в отношении Лица установлено основание для отмены Решения, указанное в "подпунктах 1" - "12 пункта 19" Порядка, а также в случае согласия руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, с предложением об отмене Решения, указанным в "пункте 23" Порядка, Аналитическое управление ФТС России в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения из структурного подразделения ФТС России, РТУ или таможни, либо докладной записки структурного подразделения ФТС России с соответствующей резолюцией руководителя ФТС России либо лица, его замещающего, подготавливает проект распоряжения ФТС России об отмене Решения, согласовывает его с соответствующими структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

IV. Заключительные положения

25. Если в результате Анализа информации было выявлено несоответствие критериям, определенным в "пункте 4" Порядка, а также в случаях, предусмотренных "пунктами 16" и "24" Порядка, повторное рассмотрение вопроса о проведении Анализа информации возможно после устранения причин, послуживших основанием для невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска либо отмены Решения, на основании повторного обращения Лица.

Начальник
Аналитического управления
Ф.А.ЗОЛОТНИЦКИЙ

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ