Приказ ФТС РФ № 1777 от 2008-09-29 00:00:00

Об утверждении положения о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами

В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, выполняющих международные перевозки, а также товаров, перемещаемых этими судами, на основании статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) и пункта 5.2.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в регионах деятельности которых находятся воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и открытые в соответствии с установленным порядком для международных полетов аэропорты (аэродромы), обеспечить доведение Положения до подчиненных должностных лиц и организацию его исполнения.
3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 27 декабря 2001 г. N 1255 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов" (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2002 г., рег. N 3254).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение
к Приказу ФТС России
от 29 сентября 2009 г. N 1777

ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭТИМИ СУДАМИ

I. Общие положения

1. Положение о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - Положение), разработано в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) (далее - Кодекс) и Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616).
2. Положение определяет особенности таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами.

II. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации

3. Воздушные суда после совершения посадки в международном аэропорту (аэродроме) должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов.
4. Воздушные суда и перевозимые ими товары находятся под таможенным контролем с момента прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и до выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо убытия с таможенной территории Российской Федерации.
5. При прибытии воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан представить в таможенный орган следующие сведения, предусмотренные статьей 75 Кодекса:
1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;
2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;
3) наименование эксплуатанта судна;
4) о количестве членов экипажа;
5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;
6) указание видов товаров;
7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;
8) наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;
9) о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;
10) о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
11) о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.
6. Сведения, перечисленные в пункте 5 Положения, сообщаются перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, путем представления таможенному органу следующих документов:
1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация);
2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);
3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах;
4) авиагрузовых накладных;
5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость);
6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.
7. Сведения и документы, перечисленные в пунктах 5 и 6 Положения, также могут быть представлены таможенному органу в электронном виде.
8. Если документы, предусмотренные пунктом 6 Положения, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, в произвольной форме.
9. При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, составленных на иностранных языках, таможенный орган вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 5 Положения.
10. Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия воздушного судна и товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
11. При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, указанных в пункте 6 Положения, должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.
Права и обязанности лица, действующего по поручению перевозчика, определяются договорными отношениями с перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие полномочия лица, действующего по поручению перевозчика, должны быть представлены в таможенный орган заблаговременно или при представлении документов и сведений, предусмотренных соответствующей таможенной процедурой.
В случае отсутствия в таможенном органе информации о лице, действующем по поручению перевозчика, таковым является командир воздушного судна либо иной член экипажа воздушного судна, в чьи должностные обязанности входит представление информации о воздушном судне и товарах, перевозимых на нем, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции в международных аэропортах.
12. Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет документы, указанные в пункте 6 Положения, не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).
13. Должностное лицо таможенного органа после получения документов, перечисленных в пункте 6 Положения, осуществляет:
1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);
2) проверку документов и сведений с целью выявления товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации;
3) на основании системы управления рисками принятие решения о проведении в отношении воздушного судна и товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 366 Кодекса.
14. В случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 Положения, а также в случае проведения дополнительных форм таможенного контроля время проведения таможенного оформления воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений, и (или) проведения необходимых форм таможенного контроля.
15. В случае выявления товаров (партии товаров), ввоз которых в соответствии с установленными международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещен, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза таких товаров.
16. Решение о запрете ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещены к ввозу, оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на указанные товары отметок "Ввоз запрещен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати, с проставлением времени и даты, а также подписью начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, не подлежат разгрузке с борта воздушного судна (пункт 5 статьи 78 Кодекса) и подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом или иными федеральными законами (пункт 1 статьи 13 Кодекса).
17. В случае, если на борту воздушного судна находится несколько партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть из которых запрещена к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости отметку "Разгрузка разрешена" и делает запись "За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N XXX XXXX XXXX", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.
18. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, эти товары подлежат помещению на склад временного хранения, расположенный в непосредственной близости от международного аэропорта (аэродрома), или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (далее - ЗТК), за счет лиц, на которых в соответствии со статьей 16 Кодекса возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров. Должностное лицо таможенного органа делает на авиагрузовой накладной запись "Товар помещается в ЗТК (на СВХ) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ГГГГ" и проставляет штамп "Выпуск запрещен", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.
Срок временного хранения указанных товаров не может превышать трех суток (пункт 1 статьи 13 Кодекса).
19. При наличии на борту воздушного судна товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены ограничения, соблюдение которых должно быть подтверждено при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов.
При отсутствии указанных документов должностное лицо таможенного органа действует в порядке, установленном пунктами 15 - 18 Положения.
20. При отсутствии на борту воздушного судна товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения или подлежащих при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации контролю иных государственных контрольных органов, должностное лицо таможенного органа принимает решение о выгрузке товаров и проставляет на представленных экземплярах авиагрузовой накладной и грузовой ведомости отметки "Груз таможенный. Выгрузка разрешена", которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
Должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль за выгрузкой товаров с борта воздушного судна, в том числе с пересчетом грузовых мест, делает запись о результатах пересчета в генеральной декларации. Данная функция применяется в зависимости от интенсивности движения воздушных судов, технической оснащенности конкретных пунктов пропуска и может производиться путем применения технических средств (с разрешения начальника таможенного органа).
21. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля в отношении воздушного судна и товаров первые экземпляры генеральной декларации, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости и авиагрузовых накладных на выгруженные товары с отметками таможенного органа хранятся в таможенном органе, осуществляющем таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

III. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Российской Федерации

22. Воздушные суда, убывающие с таможенной территории Российской Федерации, должны находиться в международном аэропорту (аэродроме) в местах стоянки воздушных судов и оставаться в указанных местах до завершения их таможенного оформления.
23. До убытия товаров и воздушных судов с таможенной территории Российской Федерации перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 Положения. Кроме указанных в пункте 6 Положения документов, перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет таможенному органу документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
24. Если представленные документы не содержат всех необходимых сведений, предусмотренных пунктом 5 Положения, недостающие сведения перевозчик или лицо, действующее по его поручению, вправе сообщить путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, в произвольной форме.
25. Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет документы, указанные в пункте 6 Положения, не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).
26. При представлении лицом, действующим по поручению перевозчика, документов, указанных в пункте 6 Положения, должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.
27. Должностное лицо таможенного органа после получения документов, перечисленных в пункте 6 Положения, осуществляет:
1) проверку полноты представленных сведений и правильности заполнения документов для таможенных целей (при необходимости);
2) проверку документов, подтверждающих помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;
3) на основании системы управления рисками принятие решения о проведении в отношении воздушного судна и товаров необходимых форм таможенного контроля, установленных статьей 366 Кодекса.
28. В случае непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 Положения, а также в случае проведения дополнительных форм таможенного контроля время проведения таможенного оформления воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений и (или) проведения необходимых форм таможенного контроля.
29. Погрузка товаров (за исключением багажа пассажиров и членов экипажа) на воздушное судно, убывающее с таможенной территории Российской Федерации, допускается после проверки должностным лицом таможенного органа авиагрузовых накладных и грузовой ведомости, на которых должны быть проставлены отметки "Выпуск разрешен", заверенные подписью и оттиском личной номерной печати, а также после проверки количества мест в каждой партии товара согласно вышеперечисленным документам, за исключением случаев, когда при таможенном оформлении таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки. Погрузка товаров на борт воздушного судна может осуществляться только в местах стоянки воздушных судов.
Если товары погружаются на борт воздушного судна не в полном объеме, перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан сделать соответствующие отметки на транспортных (перевозочных) документах.
30. Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, независимо от причины, повлекшей уменьшение количества товаров.
31. В случае выявления товаров (партии товаров), вывоз которых в соответствии с установленными международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещен, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете вывоза таких товаров.
32. Решение о запрете вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на указанные товары штампа "Вывоз запрещен", который заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица, с указанием причины, по которой не может быть осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
33. В случае, если планируется вывезти несколько партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть которых запрещена к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости отметку "Вывоз разрешен" и делает запись "За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой(ым) накладной(ым) N XXX XXXX XXXX", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.
34. При наличии на борту воздушного судна товаров, на вывоз которых из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены ограничения, соблюдение которых должно быть подтверждено при убытии товаров с таможенной территории Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых разрешительных документов. При отсутствии указанных документов должностное лицо таможенного органа действует в порядке, установленном пунктами 32 и 33 Положения.
35. При отсутствии на борту убывающего воздушного судна товаров, в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещенных или ограниченных к вывозу с территории Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости и на авиагрузовых накладных отметку "Вывоз разрешен", которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.
36. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля воздушного судна и перемещаемых им товаров первые экземпляры выездной декларации, авиагрузовых накладных на загруженные товары, грузовой ведомости, документа, содержащего сведения о бортовых припасах, пассажирской ведомости с отметками таможенного органа остаются в таможенном органе, осуществляющем таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, а остальные возвращаются перевозчику или лицу, действующему по его поручению.

IV. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров при совершении промежуточной, вынужденной (технической) посадки на таможенной территории Российской Федерации

37. При совершении воздушным судном, осуществляющим международную перевозку, промежуточной, вынужденной (технической) посадки на территории Российской Федерации администрация международного аэропорта (аэродрома), в котором осуществляется промежуточная, вынужденная (техническая) посадка, предварительно (не позднее чем за 1 час до прибытия воздушного судна) уведомляет таможенный орган о месте и времени прибытия воздушного судна в международный аэропорт (аэродром) в порядке, согласованном администрацией указанного международного аэропорта (аэродрома) с таможенным органом.
38. После совершения воздушным судном промежуточной или вынужденной (технической) посадки перевозчик или лицо, действующее по его поручению, предъявляет должностному лицу таможенного органа документы и сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 Положения, а также сообщает сведения о наличии либо отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в данном месте посадки.
39. Должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого совершило вынужденную (техническую) посадку воздушное судно:
- осуществляет проверку представленных документов и сведений;
- после завершения действий, в целях которых была совершена вынужденная (техническая) посадка, проставляет на генеральной декларации отметку, в которой указывает, в каком аэропорту была совершена вынужденная (техническая) посадка, и делает запись "Техническая посадка в целях (указывается цель - дозаправка, смена экипажа и т.д.)", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати;
- контролирует проведение операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна, в порядке, согласованном администрацией указанного международного аэропорта (аэродрома) с таможенным органом, исходя из заявления перевозчика или лица, действующего по его поручению.
40. В случае совершения воздушным судном вынужденной (технической) посадки в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международного воздушного сообщения, администрация аэропорта (аэродрома) извещает о такой посадке ближайший к месту посадки таможенный орган и принимает меры для исключения возможности несанкционированного доступа к воздушному судну до прибытия должностных лиц таможенного органа.
Место стоянки воздушного судна является ЗТК, созданной в установленном порядке.
41. При отсутствии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, должностное лицо таможенного органа:
- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций с товарами, находящимися на борту воздушного судна;
- после завершения операций, в целях осуществления которых была совершена промежуточная посадка, делает запись на генеральной декларации "Проведение грузовых операций с товарами не производилось", указывает аэропорт, в котором была совершена посадка, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
42. При наличии на борту воздушного судна товаров (партии товаров), подлежащих выгрузке в месте посадки, должностное лицо таможенного органа:
- осуществляет действия в соответствии с главой II Положения (только в отношении товаров (партии товаров), которые планируются к выгрузке);
- обеспечивает недопущение проведения грузовых операций по выгрузке товаров, находящихся на борту воздушного судна и подлежащих выгрузке в месте, отличном от места посадки.
43. Товары, перемещаемые воздушным судном, не помещаются под процедуру внутреннего таможенного транзита в случае, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров.
В иных случаях товары помещаются под процедуру внутреннего таможенного транзита в общеустановленном порядке.
44. При совершении одной, в том числе вынужденной (технической) посадки на территории Российской Федерации воздушным судном, на борту которого находятся иностранные товары, перевозка которых начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации, такие товары помещаются под таможенный режим международного таможенного транзита в упрощенном порядке.
Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет только те документы и сведения, которые предусмотрены пунктами 5 и 6 Положения, а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления упомянутых документов и сведений таможенному органу.
В иных случаях товары помещаются под таможенный режим международного таможенного транзита в установленном порядке.

V. Заключительные положения

45. Места стоянки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, на время проведения операций по наземно-коммерческому обслуживанию, разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров являются ЗТК. В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Кодекса указанные места должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и был исключен доступ к ним лиц, не участвующих в проведении грузовых операций. Граница ЗТК соответствует границе места стоянки воздушного судна. Любое изменение места стоянки воздушного судна допускается только с разрешения таможенного органа.
46. Администрация (начальник) международного аэропорта (аэродрома) предварительно направляет в таможенный орган расписание движения воздушных судов на регулярных международных авиалиниях, утвержденное согласно установленному порядку, а также информацию о воздушных судах, прибывающих на таможенную территорию Российской Федерации или убывающих с таможенной территории Российской Федерации вне расписания регулярных международных полетов.
47. Таможенное оформление процедуры прибытия (убытия) воздушных судов на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Российской Федерации, а также таможенное оформление воздушных судов, помещение товаров под таможенный режим международного таможенного транзита или таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (если товары следуют на этом воздушном судне дальше без выгрузки) осуществляется во время работы таможенного органа.
48. Место представления перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, таможенному органу необходимых документов и сведений в отношении прибывающих (убывающих) воздушных судов и товаров, а также место таможенного оформления воздушных судов устанавливается таможенным органом по согласованию с администрацией международного аэропорта (аэродрома).
Место таможенного оформления воздушных судов по возможности должно располагаться таким образом, чтобы была обеспечена возможность осуществления в минимальные сроки координации действий с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольные функции в международных аэропортах (аэродромах), и их одновременного проведения в случаях, если таможенные органы проводят проверку документов и сведений о товарах, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других федеральных органов исполнительной власти.
49. При нахождении воздушных судов, следующих транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, в международном аэропорту (аэродроме) в установленных местах стоянки, допускается перегрузка товаров с борта одного воздушного судна, на котором товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, на борт другого воздушного судна, на котором товары будут вывезены с этой территории, с разрешения таможенного органа, расположенного в месте посадки воздушного судна.
50. В случае обнаружения признаков нарушения таможенного законодательства при проведении таможенных операций с воздушным судном и (или) с перемещаемыми этим воздушным судном товарами должностное лицо таможенного органа принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.