О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России
В целях совершенствования организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола заседания от 20.09.2005 5/2005) приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в
таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в
ведении ФТС России (приложение).
2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к приказу ФТС России
от 18.10.2004 157 Об Организационно-структурной комиссии ФТС России в
следующей редакции:
- с перераспределением штатной численности между таможенными органами .
3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 05.02.2003 114 О
совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах
Российской Федерации и организациях ГТК России .
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е.Жерихов
Приложение
к приказу ФТС России
от 14.11.2005 1063
Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России
I. Общие положения
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, (далее Положение) устанавливает единый порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России (далее Комиссия) и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся изменения структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при составлении служебных документов по организационно-структурным вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов, автоматизированному ведению учетных и статистических данных по организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях (кроме специализированных), для рассмотрения и выработки предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной численности между таможенными органами, утверждении и изменении типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России (начальника регионального таможенного управления).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании, ликвидации и
реорганизации таможенных органов, об определении и изменении их
наименований и подчиненности, об установлении им категории и по иным
вопросам, соответствующим компетенции Комиссии, имеет Главное
организационно-инспекторское управление ФТС России (ГОргИУ), если иное не
установлено в поручении Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенного органа в пределах своей компетенции имеет
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС России;
- Организационно-структурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности таможенных
органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры
таможенного органа в соответствие особенностям экономической и оперативной
ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям функционирования
таможенного органа;
- необходимость создания условий для исполнения Российской
Федерацией обязательств в соответствии с требованиями международных
договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная специализация, особенности транспортных коммуникаций, характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь территории, количество и структура участников
внешнеэкономической деятельности, криминогенность, расположение относительно таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа
(структурного подразделения) является основанием для создания таможенного
органа (структурного подразделения), а также основанием для увеличения их
штатной численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности
таможенного органа рассматривает в пределах своей компетенции
организационно-структурная комиссия регионального таможенного управления,
которая и вносит их на рассмотрение Комиссии в соответствии с установленным
порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных органов
в части создания (ликвидации) и изменения штатной численности структурных
подразделений таможенных органов регулируются Положением об
организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и
в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
II. Порядок подготовки и направления в ФТС России материалов с предложениями и требования, предъявляемые к ним
9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенного органа готовит, как правило, организационно-
структурное (организационно-аналитическое) подразделение таможенного
органа, а при его отсутствии - структурное подразделение (должностное лицо),
ответственное за ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.
10. Организационно-структурная комиссия регионального таможенного
управления в рамках предоставленных ей полномочий рассматривает
представленные материалы, принимает решение о возможности и путях
реализации поступивших предложений. При принятии положительного решения
соответствующие материалы направляются для принятия решения в ФТС России
за подписью начальника регионального таможенного управления.
11. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии
регионального таможенного управления;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов,
подготовленный в соответствии с Положением об организационно-штатной
работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России;
- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда оплаты
труда таможенных органов;
- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о
порядке определения или изменения места нахождения таможенного органа.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения на
рассмотрение Комиссии.
13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенного органа направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;
- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному таможенному
управлению, - в региональное таможенное управление;
- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное
таможенное управление - в ГОргИУ;
- структурное подразделение ФТС России, специализированное
региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в ведении ФТС
России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя руководителя ФТС
России.
14. Должностные лица, указанные в п. 4 настоящего Положения,
выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания нового
таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах для рассмотрения
Комиссией указанного вопроса указывают для создаваемого таможенного органа
его предполагаемые статус (для таможенного поста), структуру, категорию,
регион деятельности, место нахождения, штатную численность и источники ее
формирования.
15. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных
настоящим Положением, не рассматриваются и возвращаются для доработки.
16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены Комиссии,
начальники структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных
управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, начальники
(директор) учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают
представление не позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с
предложениями для включения в план работы Комиссии на следующее
полугодие.
III. Регламент работы Организационно-структурной комиссии ФТС России
Порядок внесения материалов на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России
17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не позднее 15 числа
месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано заседание Комиссии
по рассматриваемому вопросу.
18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения на
рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный отдел
ГОргИУ.
19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС
России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их компетенции. На
подготовку и направление такого заключения отводится 10 дней.
20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень вопросов,
предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии, представляя повестку дня
заседания Комиссии председателю Комиссии для утверждения и назначения даты
заседания, и на основе его решения не позднее чем за 10 дней до заседания
направляет членам Комиссии утвержденную повестку заседания (с
соответствующими материалами и предварительным заключением ГОргИУ по
каждому из вопросов повестки дня).
21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к
компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по каждому
из пунктов повестки дня заключение, которое при необходимости может быть
направлено ими в ГОргИУ или доведено до сведения членов Комиссии в ходе
заседания.
22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности
одного и того же таможенного органа Комиссия рассматривает повторно не ранее
чем через полгода с учетом анализа результатов его деятельности за этот период
при существующей структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через год.
23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на рассмотрение
Комиссии могут быть изменены по решению председателя Комиссии.
Планирование работы Организационно-структурной комиссии ФТС России
24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.
25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, в
последней декаде.
26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные
заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки дня.
27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный план
работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных
подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении
структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.
Порядок проведения заседаний Организационно-структурной комиссии ФТС России
28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его заместитель.
В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем излагаются суть предложений и соответствующих материалов по каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся особые мнения.
После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения председательствующий объявляет решение Комиссии
29. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в протокол
заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее - сопроводительный документ), заместителям руководителя ФТС России - для ознакомления, членам Комиссии -для ознакомления и (или) для исполнения.
Общий порядок исполнения решений Организационно-структурной комиссии ФТС России
30. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе заседания.
В противном случае такой срок составляет 30 дней со дня подписания
сопроводительного документа (если решение Комиссии связано с созданием,
реорганизацией (ликвидацией) таможенного органа, срок составляет 45 дней).
31. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются в части, их
касающейся, в структурные подразделения ФТС России и таможенные органы,
которые внесли предложения, а также в отношении которых Комиссия приняла
какие-либо решения.
32. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности
таможенного органа, разработанные по поручению Комиссии, направляются на
рассмотрение в региональное таможенное управление (в таможню,
непосредственно подчиненную ФТС России), которому подчинен данный
таможенный орган, в заинтересованные структурные подразделения ФТС России,
в специализированные региональные таможенные управления, а также в
учреждения, находящиеся в ведении ФТС России.
Региональное таможенное управление, таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС России, направляет в ГОргИУ в течение 15 дней со дня получения поручения Комиссии все необходимые материалы с изложением аргументированной позиции в случае несогласия с решением Комиссии по рассматриваемым вопросам.
На основе материалов, полученных из таможенных органов и заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ГОргИУ готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в соответствии с общим порядком.
33. Начальники таможенных органов, структурных подразделений ФТС
России информируют председателя Комиссии об изменениях ситуации в ходе
исполнения ее решений до истечения контрольных сроков.
Исполнение решения Организационно-структурной комиссии ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного органа
34. Решение Комиссии о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенного органа заносится в протокол ее заседания.
35. В решении о создании таможенного органа указывают следующие
данные:
- наименование;
- место нахождения;
- подчиненность;
- статус (для таможенного поста);
- категория;
- общая штатная численность, в том числе сотрудников, государственных
гражданских служащих и работников;
- источники формирования штатной численности;
- регион деятельности.
К протоколу заседания Комиссии прилагается проект структуры создаваемого таможенного органа.
36. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о создании
нового таможенного органа дополнительно к сведениям, перечисленным в п. 34
настоящего Положения, указывают:
- дату создания таможенного органа;
- присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор таможенных
органов и их структурных подразделений и дату начала его (их) действия.
37. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о
реорганизации (ликвидации) таможенного органа, указывают относительно него,
а также таможенных органов, затронутых данной реорганизацией (ликвидацией):
- все обусловленные данной реорганизацией (ликвидацией) изменения
сведений, перечисленных в пунктах 34-35 настоящего Положения;
- правопреемственность в соответствии с требованиями гражданского
законодательства Российской Федерации (в случае реорганизации таможенного
органа со статусом юридического лица);
- сроки реорганизации (ликвидации) и сроки начала осуществления
связанных с этим соответствующих организационно-штатных мероприятий;
- даты аннулирования кодов таможенных органов и их структурных
подразделений, окончания их действия и дату начала действия новых кодов (для
отражения в Классификаторе таможенных органов и их структурных
подразделений);
- таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ списка
кандидатур для включения в комиссию по подготовке передаточного акта, и
сроки его представления в ФТС России;
- срок, в течение которого должны быть внесены изменения в штатные
расписания соответствующих таможенных органов.
38. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу создания
(реорганизации, ликвидации) таможенного поста или специализированного
таможенного органа направляется в таможенные органы, внесшие предложения и (или) в отношении которых Комиссией приняты какие-либо решения, а также в Главное управление информационных технологий.
39. Решения Комиссии о создании (ликвидации, реорганизации)
таможенных постов и специализированных таможенных органов реализуются
приказами ФТС России, согласованными с Минэкономразвития России.
ГОргИУ готовит в течение 15 дней со дня подписания сопроводительного документа во исполнение решения Комиссии проект приказа ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного поста или специализированного таможенного органа и обеспечивает его согласование в структурных подразделениях ФТС России и в Минэкономразвития России.
40. Во исполнение решения Комиссии о создании (реорганизации,
ликвидации) таможенных органов (кроме таможенных постов и
специализированных таможенных органов) ГОргИУ готовит письмо в
Минэкономразвития России с соответствующим обоснованием и проект приказа
Минэкономразвития России, а также иные дополнительные материалы и
документы в соответствии с запросами Минэкономразвития России.
41. В процессе подготовки проектов приказов Минэкономразвития России
(ФТС России) о создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов
ГОргИУ имеет право запрашивать у структурных подразделений ФТС России и
таможенных органов необходимые для этого материалы, которые должны быть
представлены в течение 10 дней. В этом случае срок исполнения решения
Комиссии о подготовке проекта приказа о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенного органа отсчитывается со дня представления указанных материалов.
42. Проекты приказов Минэкономразвития России или ФТС России о
создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов (помимо
структурных подразделений ФТС России, определенных Инструкцией по
делопроизводству в ФТС России) должны быть согласованы с Управлением
кадров, Главным управлением организации таможенного контроля, Главным
финансово-экономическим управлением, Правовым управлением, с заместителем
руководителя ФТС России, курирующим соответствующий таможенный орган, и
с председателем Комиссии.
Планирование работы и исполнение решения Организационно-структурной
комиссии ФТС России об изменении категории региональных таможенных управлений и таможен
43. Рассмотрение Комиссией вопроса об изменении категории таможенных
органов проводится в соответствии с Положением об установлении категории
таможенным органам Российской Федерации единовременно для всех
региональных таможенных управлений и таможен согласно расчетам ГОргИУ на
основании Методики установления категории таможням Российской Федерации и
предложений таможенных органов.
Данный вопрос рассматривается на заседании Комиссии, которое проводится, как правило, в ноябре каждого года, с последующим внесением на ближайшее
заседание коллегии ФТС России предложений об изменении категории таможенных органов с 1 января следующего года.
44. ГОргИУ во исполнение решения Комиссии об изменении категории регионального таможенного управления, таможни, приравнивании к таможенному органу определенной категории учреждения, находящегося в ведении ФТС России, после подписания председателем Комиссии протокола ее заседания вносит согласно установленному порядку соответствующие материалы на рассмотрение коллегии ФТС России.
45. ГОргИУ в случае принятия коллегией ФТС России решения об изменении категории таможенного органа в течение 10 дней со дня заседания коллегии ФТС России готовит проект приказа ФТС России об установлении таможенному органу соответствующей категории.
Организация работы Организационно-структурной . комиссии ФТС России по вопросам, составляющим государственную тайну
46. Предложения об изменении структуры и (или) штатной численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов, составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии, имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими
государственную тайну.
Заместитель начальника
Главного организационно-
инспекторского управления
В.В.Ивин