Приказ ФТС РФ № 447 от 2015-03-16 13:29:19

О решении коллегии ФТС России от 27 февраля 2015 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год»

Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 27 февраля 2015 года, приказываю:

Структурным подразделениям ФТС России, региональным таможенным управлениям, специализированным региональными таможенным управлениям, таможням, непосредственно починенным ФТС России, учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, обеспечить исполнение решения коллегии ФТС России (приложение).

Главному организационно-инспекторскому управлению (А.Б. Струков) обеспечить контроль за выполнением решения коллегии ФТС России.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель действительный государственный советниктаможенной службы Российской Федераци!^-^^. / А.Ю. Бельянинов

Приложение к приказу ФТС России от 16 марта 2015 г.№ 447

Решение коллегии ФТС России от 27 февраля 2015 года «Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2014 гЬду и задачах на 2015 год»

Коллегия ФТС России, рассмотрев итоги работы таможенных органов Российской Федерации, отмечает, что основные усилия в 2014 году были направлены на обеспечение собираемости таможенных платежей, совершенствование таможенного администрирования, создание благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности.

В доход федерального бюджета в 2014 году перечислено таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, на сумму 7 100,6 млрд. руб., что на 535,2 млрд. руб. (на 8,2%) больше, чем в 2013 году.

Сумма поступивших в 2014 году в федеральный бюджет доходов от экспорта нефти, газа природного, нефтепродуктов составила

597,0 млрд. руб., что на 14% больше, чем в 2013 году.

Одновременно с взиманием таможенных платежей таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в 2014 году предоставлены льготы по уплате таможенных платежей на сумму 536,5 млрд. руб. Наибольшую долю таких льгот составляют льготы, предоставленные в отношении товаров, перемещаемых в рамках реализации соглашений о разделе продукции.

В минувшем году предоставлены тарифные преференции на сумму 53 млрд. руб., что в 1,5 раза меньше, чем в 2013 году (78 млрд. руб.). По результатам проверки сведений о стране происхождения товаров принято

806 решений об отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций на сумму 258,7 млн. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЭ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ФТС России предоставила субсидии из федерального бюджета для возмещения затрат по уплате таможенной ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость лицам, участвующим в проекте инновационного центра «Сколково», в размере 236,3 млн. руб.

По итогам выполнения в 2014 году возложенных Правительством Российской Федерации на таможенные органы полномочий по взиманию утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию колесных транспортных средств и шасси в федеральный бюджет перечислено 43,7 млрд. руб.

В 2014 году ФТС России и подчиненными таможенными органами проведена значительная работа по уменьшению задолженности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) по уплате таможенных платежей и пени. Общая сумма задолженности уменьшилась с 47,7 млрд. руб. (на 1 января 2014 года) на 4,8 млрд. руб. и составила на 1 января 2015 года 42,9 млрд. руб.

Помимо решения задачи пополнения федерального бюджета, проводилась плановая работа в системе таможенных органов по повышению качества и результативности таможенного администрирования, устранения избыточных административных барьеров для бизнеса.

В течение минувшего года продолжалась работа ФТС России по исполнению указов Президента Российской Федерации, принятых 7 мая 2012 года, планов мероприятий («дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р) и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р), мероприятий Стратегии развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря

г. № 2575-р) и Плана деятельности ФТС России на период 2013 - 2018 годов.

Одним из основных показателей успешной работы таможенных органов является сокращение сроков совершения таможенных операций. К концу прошедшего года время, требуемое для проведения таможенного контроля в пунктах пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза, составляет не более 45 мин.

Время осуществления таможенных операций при выпуске товаров (при условии, что товары не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые партии, требующие дополнительной проверки) составило 2 часа при экспорте и 5 часов при импорте.

ФТС России реализованы мероприятия по:

введению обязательного электронного декларирования товаров с 1 января 2014 года;

ускорению прохождения контроля товаров и транспортных средств в железнодорожных пунктах пропуска за счет введения с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о ввозе товаров в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября

г. №196;

сокращению количества документов, запрашиваемых на бумажных носителях (при экспорте - 6 документов, при импорте - 8);

внедрению технологий автоматической регистрации на товары, удаленного выпуска товаров и удаленной уплаты таможенных платежей при декларировании товаров в электронном виде;

развитию субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками на основе категорирования участников ВЭД.

В 2014 году в таможенные органы подано более 4,3 миллиона деклараций на товары в электронном виде с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», что составило 99,87% от общего количества деклараций на товары, оформленных таможенными органами. Число участников ВЭД, применявших электронную форму декларирования в минувшем году, составило более 80 тыс. (99,5% от общего количества участников ВЭД, подавших декларации на товары).

С применением технологии удаленного выпуска было оформлено более 448 тыс. деклараций на товары, поданных в таможенные органы в электронном виде, что составило 10,4% от общего количества оформленных деклараций на товары.

Дальнейшим развитием применения перспективных таможенных технологий является совершенствование технологии автоматической регистрации деклараций на товары и внедрение технологии автоматического выпуска товаров.

14 августа 2014 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 637 «Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты перевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже», разработанное ФТС России в целях уменьшения временного интервала для пересадки физических лиц с международного рейса на внутренний рейс (и наоборот) и ускорения осуществления таможенного контроля в отношении трансферного багажа этих лиц без выдачи в месте трансфера (пересадки) в случаях отсутствия необходимости письменного декларирования товаров.

Для совершенствования нормативной базы по регулированию таможенной процедуры свободной таможенной зоны при непосредственном участии ФТС России разработаны и приняты в 2014 году федеральные законы от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЭ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЭ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

В связи с введением Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 отдельных специальных экономических мер и подписанием Украиной соглашения об ассоциации с Европейским союзом в таможенных органах осуществлялся мониторинг выявления угроз для экономики Российской Федерации при ввозе товаров.

В ФТС России создан Центр оперативного мониторинга и анализа (далее - Центр) для отслеживания тенденций, связанных с изменением номенклатуры и страны происхождения ввозимых в Российскую Федерацию товаров, перераспределением объемов декларирования таких товаров между государствами - участниками Таможенного союза, и использования информационно-аналитической информации для предупреждения и пресечения нарушения законодательства.

В течение 2014 года осуществлялись мероприятия по переносу акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап контроля после выпуска товаров в рамках реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года, одобренной решением коллегии

ФТС России 28 сентября 2012 года и утвержденной приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2709.

По результатам проведения таможенными органами 6 684 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей (из них 4 230 в форме таможенной проверки) доначислено таможенных платежей и пени, наложено штрафов на общую сумму 7,3 млрд. руб., что на 24% больше, чем в 2013 году (5,9 млрд. руб.), взыскано в бюджет таможенных платежей и пени, штрафов на общую сумму 2,9 млрд. руб. Возбуждено 176 уголовных дел, 2 568 дел об административных правонарушениях (далее - дела об АП).

В целях формирования единых подходов к применению системы управления рисками 29 мая 2014 года коллегия ФТС России одобрила Концепцию управлениями рисками в таможенных органах Российской Федерации (приказ ФТС России 18 июля 2014 г. № 1385), основанную на международных стандартах риск-менеджмента.

По итогам реализации системы управления рисками в 2014 году для целей предупреждения нарушений таможенного законодательства утверждено 21612 профилей рисков (339 - общероссийских, 1811- региональных и зональных, 19 462 - целевых).

По результатам их применения в бюджет перечислено в виде таможенных платежей и штрафов 15,9 млрд. руб., возбуждено 736 уголовных дел и 29 472 дела об АП, принято таможенными органами 14 710 решений об отказе в выпуске товаров и 10 736 решений о запрете ввоза/вывоза товаров.

Проведена значительная работа по совершенствованию применяемого субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД.

Определено более 2 тыс. организаций низкого уровня риска, на долю которых к концу 2014 года приходилось более 42% от общего количества оформленных деклараций на товары и более 56% от общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет (при импорте товаров).

В результате проводимой работы по совершенствованию инструментов системы управления рисками отмечено снижение доли товарных партий, в отношении которых проводился таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий (при ввозе товаров с 5,9% в 2013 году до 4,3% в 2014 году, при вывозе товаров с 1,0% в 2013 году до 0,7% в 2014 году). Одновременно увеличилась доля результативных таможенных досмотров с 16,5% в 2013 году до 22,2% в 2014 году.

25 сентября 2014 года на базе Российской таможенной академии проведена межведомственная научно-практическая конференция по вопросам теории и практики использования стандартов управления рисками в контрольно- надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В 2014 году ФТС России продолжалась работа по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия. Разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) с 32 федеральными органами исполнительной власти (в том числе с Минэкономразвития России,

Минпромторгом России, Минфином России, Минздравом России, Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, Россельхознадзором, Роспотребнадзором, Ространснадзором, Росздравнадзором, Росаккредитацией). Для обеспечения выполнения государственных функций создано 45 ТКМВ, а для предоставления государственных услуг - 10 ТКМВ.

В целях технической реализации ТКМВ функционируют 55 электронных сервисов, обеспечивающих получение и передачу информации между федеральными органами исполнительной власти в электронном виде.

Продолжалась в 2014 году работа по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, защите прав интеллектуальной собственности, а также по осуществлению валютного контроля.

По фактам незаконного перемещения продукции военного назначения и товаров двойного назначения таможенными органами возбуждено 62 уголовных дела и 2 652 дела об АП.

В 2014 году не решены вопросы, связанные с проведением экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, на уровне актов Таможенного союза. С участием ФТС России разработан и согласован в ноябре 2014 года проект указа Президента Российской Федерации, утверждающий список продукции военного назначения с формализованными признаками такой продукции.

В рамках работы по защите интеллектуальной собственности таможенными органами в 2014 году возбуждено 1 270 дел об АП по фактам незаконного использования товарного знака, предотвращен ущерб правообладателям на сумму около 2,4 млрд. руб.

В 2014 году таможенными органами проведено 5 326 проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, по результатам которых возбуждено 5 172 дела об АП, направленных для рассмотрения в Росфиннадзор. Стоимость предметов административного правонарушения по таким делам составила более 414 млрд. руб.

В 2014 году выявлена проблема оттока капитала за рубеж. Таможенными органами зафиксировано увеличение объемов товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с завышением стоимости этих товаров и помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин. С использованием такой схемы общая сумма вывезенных денежных средств из Российской Федерации составила 510 млрд. руб., что на 25% больше, чем в 2013 году (405 млрд. руб.).

В 2014 году по результатам осуществления таможенными органами контроля правильности классификации товаров с учетом работы, проделанной экспертами таможенных органов, доначислено таможенных платежей на сумму 4 963,6 млн. руб., что на 59% больше, чем в 2013 году (3 116,7 млн. руб.), взыскано в бюджет 3 603,3 млн. руб., что на 27% больше, чем в 2013 году (2 829,5 млн. руб.).

В целях единообразного подхода к принятию решений по классификации товаров разработан и введен в эксплуатацию в таможенных органах комплекс программных средств единой библиотеки решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

В 2014 году ФТС России принято 719 решений по классификации оборудования, поставляемого в Российскую Федерацию в несобранном или разобранном виде (в 2013 году было принято 485 решений).

По итогам работы за год ФТС России выдано 2 746 предварительных решений по классификации товаров. После вступления в силу 26 декабря 2014 года Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 365-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в соответствии с приказом ФТС России от 17 декабря 2014 г. № 2490 завершена передача полномочий ФТС России по принятию предварительных решений по классификации товаров на уровень региональных таможенных управлений и Центральной энергетической таможни.

В связи с внесением изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЭ) введена государственная пошлина в размере 5 тыс. руб. за принятие предварительных решений по классификации товаров в рамках оказания государственной услуги таможенными органами.

В 2014 году ФТС России выпущены сборники по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, содержащие квартальные и годовые данные об экспорте и импорте товаров, а также квартальные бюллетени и годовой сборник по таможенной статистике внешней торговли Союзного государства.

В целях выполнения плана государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»

(утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2014 г. № 1092-р) обеспечено размещение на официальном сайте ФТС России данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на уровне 10 знаков кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, а также создана возможность получения таких данных в разрезе субъектов Российской Федерации.

По итогам оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в 2014 году возбуждено 1 517 уголовных дел, что на 11% превышает показатели работы в 2013 году (1 362 уголовных дела).

На 23% увеличилось количество уголовных дел, возбужденных за уклонение от уплаты таможенных платежей по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (с 360 дел в 2013 году до 465 дел в 2014 году).

По фактам незаконного вывоза леса возбуждено 136 уголовных дел, незаконного перемещения продукции топливно-энергетического комплекса - 33 дела, незаконного перемещении оружия, военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ - 60 дел, незаконного оборота драгоценных металлов, камней и изделий из них - 19 дел.

За год оперативными подразделениями таможенных органов совместно с подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров доначислено свыше 3,2 млрд. руб., взыскан в бюджет 1 млрд. руб. ранее не уплаченных сумм таможенных платежей.

Таможенными органами по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ за год возбуждено 776 уголовных дел, из незаконного оборота изъято 485 кг таких веществ.

С применением служебных собак обнаружено и изъято свыше 194 кг и более 204 л наркотиков, других запрещенных к обороту веществ, а также задержаны незаконно перемещенные денежные средства, оружие, боеприпасы, табачные изделия, объекты CITES.

По итогам работы за год таможенными органами при осуществлении функций по выявлению и пресечению нарушений административного законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела возбуждено 80 385 дел об АП (в 2013 году - 79 727 дел). Назначено наказаний по 68 447 делам об АП на сумму 19,1 млрд. руб. Предметами административных правонарушений чаще всего являлись транспортные средства, валюта, алкогольная продукция, табачные изделия, оружие и боеприпасы, текстильные материалы, мясная продукция. Исполнено 42 849 постановлений по делам об АП, взыскано в доход бюджета 5 млрд. руб. Прекращено 3 054 дел об АП, их доля от общего количества возбужденных дел составила 3,8%.

Таможенными органами в течение прошлого года передано в уполномоченные органы (организации) товаров, задержанных и обращенных в федеральную собственность, совокупной стоимостью 3,8 млрд. руб.

В 2014 году экспертами таможенных органов выполнено 53 076 экспертно-исследовательских работ, в ходе которых исследовано более 5,8 млн. объектов. По результатам проведенных экспертиз возбуждено 422 уголовных дела и 5 439 дел об АП.

В 2014 году ФТС России обработано, в том числе с применением технологии электронного документооборота, 309 077 документов (в 2013 году - 301 313 документов). Обеспечено исполнение в установленные сроки 99,5% правительственных поручений. Издан приказ ФТС России от 27 июня 2014 г. № 1235 «Об утверждении Временного порядка организации в ФТС России электронного документооборота».

За год в системе таможенных органов рассмотрено с предоставлением разъяснений более 16 тыс. письменных обращений граждан. Издан приказ ФТС России от 30 июня 2014 г. № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

В 2014 году проводилась работа по досудебному урегулированию спорных ситуаций в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела. В течение года таможенными органами из поступивших более 4 тыс. жалоб на решения, действия (бездействие) по существу было рассмотрено 2 557 жалоб. В 70% случаев жалобы были удовлетворены полностью либо частично.

По результатам ведомственного контроля признаны незаконными 22 тыс. решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела (в 2013 году - 23 тыс. решений). Судами пересмотрено 1,5% решений вышестоящих таможенных органов, принятых по результатам проведения ведомственного контроля (в 2013 году - 4% решений), оставлено в силе 22% пересмотренных решений.

Обеспечивалась судебная защита государственных интересов в судах по 47 451 делу на общую сумму свыше 71,2 млрд. руб. По существу были рассмотрены 32 746 дел на сумму более 39,3 млрд. руб.

По искам таможенных органов в 87,9% случаев решения приняты в пользу таможенных органов на сумму более 2 млрд. руб. (в 2013 году - 83% случаев на сумму более 1,1 млрд. руб.). По искам, предъявленным к таможенным органам, судами в 78,6% случаев удовлетворены заявленные требования (в 2013 году - 87% случаев). Наиболее проблемными остаются споры по обжалованию решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела.

В течение 2014 года в рамках законопроектной работы ФТС России участвовала в разработке 186 законопроектов, 349 проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В 2014 году было принято 5 федеральных законов, разработанных ФТС России для внесения изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части, касающейся совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг, института уполномоченного экономического оператора, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разработано 8 проектов федеральных законов, которые внесены Правительством Российской Федерации для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Подготовленные поправки направлены на регулирование вопросов по применению таможенной процедуры свободного склада, совершенствованию таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, использованию денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных платежей в электронном виде, оптимизации ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Изданы 3 постановления Правительства Российской Федерации, разработанные ФТС России.

В целях реализации функции ведомственного нормотворчества в 2014 году издано 70 нормативных правовых актов ФТС России, зарегистрированных Минюстом России.

Ведомственная правовая база в сфере таможенного дела сокращена на 606 правовых актов в результате отмены устаревших или переиздания действующих актов.

В 2014 году уделялось внимание укреплению

взаимосвязей с таможенными службами иностранных государств. Заключено 12 международных договоров и 5 меморандумов с 12 странами.

Одним из приоритетных направлений международного сотрудничества было формирование Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС).

Со 2 января 2015 года к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор), помимо государств - участников Таможенного союза, присоединилась Республика Армения. Завершается работа по обеспечению полноправного участия Киргизской Республики в ЕАЭС после проведения внутригосударственных процедур по ратификации Договора.

В рамках Объединенной коллегии государств - участников Таможенного союза с участием таможенных служб Белоруссии и Казахстана подготовлено и принято 86 решений по проблемным вопросам в целях единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза.

ФТС России приняла участие в работе по кодификации договорно- правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и подготовке Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - проект Договора о ТК ЕАЭС). Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 18 декабря 2014 г. № 233 проект Договора о ТК ЕАЭС одобрен и направлен государствам - участникам ЕАЭС для проведения внутригосударственных процедур.

В рамках сотрудничества с деловыми кругами в прошедшем году состоялось более 90 рабочих встреч, семинаров, конференций и круглых столов по вопросам таможенного дела. Приказом ФТС России от 11 ноября 2014 г. № 2182 Общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России преобразован в Экспертно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России, который стал дискуссионной площадкой, объединяющей представителей государственных органов и бизнеса.

Значительным событием стала XV Международная выставка «Таможенная служба - 2014», в ходе которой был продемонстрирован масштаб развития и достижения таможенной службы России, в том числе в применении электронных информационных технологий при декларировании товаров. В работе выставки приняли участие представители государственных органов Российской Федерации, иностранных таможенных служб, российских и зарубежных деловых кругов.

На официальном сайте ФТС России, который в 2014 году посетили свыше 4 млн. пользователей, регулярно размещались видеосюжеты о мероприятиях, проводимых ФТС России и подчиненными таможенными органами. При информационной поддержке ФТС России создано интернет-телевидение, освещающее деятельность таможенных органов - Интернет-ТВ-канал «Таможня-ТВ». За год подготовлены 33 выпуска программы из 257 видеосюжетов.

В течение минувшего года обеспечивалось выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р. Организовано проведение ежегодного ведомственного мониторинга качества предоставления государственных услуг. Предоставлено более 19 тыс. письменных разъяснений участникам ВЭД и гражданам в рамках государственной услуги по информированию о таможенном законодательстве и консультированию по вопросам таможенного дела. На официальном сайте ФТС России размещено 48 наборов открытых данных. В связи с проведенной работой ФТС России награждена дипломом Министра Российской Федерации М.А. Абызова «За передовые позиции в области открытых данных».

В 2014 году продолжалась работа по оптимизации структуры и численности таможенных органов. К концу года штатная численность должностных лиц составила 52 361 штатную единицу, фактическая - 49 119 человек. Укомплектованность таможенных органов составила 93,9%.

Завершено комплектование таможенных органов Крымского федерального округа. Укомплектованность личного состава Крымской таможни составила 79,3%, Севастопольской таможни - 85,6%.

В 2014 году прошли обучение 19 362 человека, из них 17 988 человек получили дополнительное профессиональное образование в высших учебных заведениях Российской Федерации, включая Российскую таможенную академию и ее филиалы.

В минувшем году было принято и обработано более 118 тыс. справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц и работников таможенных органов и организаций, учреждений, находящихся в непосредственном введении ФТС России, а также членов их семей. После опубликования сведений замечаний со стороны государственных контролирующих органов и средств массовой информации не поступало.

За особые заслуги в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации, успешное выполнение заданий особой важности 21 должностное лицо награждено государственными наградами, правительственными наградами - 3 должностных лица.

За безупречное выполнение своих должностных обязанностей 11,5 тыс. должностных лиц награждены ведомственными наградами, 219 сотрудникам присвоены досрочно специальные звания.

В прошедшем году на основании материалов подразделений по противодействию коррупции следственными органами возбуждено 305 уголовных дел (в 2013 году - 247 дел), из которых 155 дел возбуждены по признакам совершения преступлений коррупционной направленности (103 дела - в отношении 74 должностных лиц таможенных органов и 52 - в отношении 58 взяткодателей).

Положительные результаты сохраняются в работе контрольно- ревизионных подразделений таможенных органов. В 2014 году проведено 127 контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (в 2013 году - 92 мероприятия), включая 27 внеплановых проверок.

По итогам проведенных мероприятий объем устраненных финансовых нарушений составил 16,2 млн. руб., что на 63% больше, чем в 2013 году (9,8 млн. руб.). Случаев нецелевого использования средств федерального бюджета и государственного имущества не выявлено.

В 2014 году продолжалась реализация социальных программ и обеспечивались социальные гарантии должностных лиц и работников таможенных органов. Произведен перерасчет пенсий пенсионерам таможенной службы исходя из увеличения денежного довольствия, а также лицам, получающим пенсию по инвалидности. Общая численность пенсионеров составляет более 26 тыс. человек.

В соответствии с законодательством Российской Федерации были предоставлены социальные единовременные выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 30 сотрудникам, имеющим специальные звания, и пенсионерам таможенных органов из числа очередников на сумму 154 млн. руб., единовременные денежные субсидии на приобретение жилого помещения - 153 федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов на сумму 525,6 млн. руб. Приобретена 31 квартира для очередников таможенных органов, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Завершено строительство 16 квартирного служебного дома в г. Ростове-на-Дону.

Для улучшения медицинского обеспечения таможенников в 2014 году введены в эксплуатацию поликлиники ФТС России в городах Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

В течение года в ведомственных здравницах отдохнуло более 9 тыс. человек. Завершено строительство лечебно-оздоровительного корпуса филиала Санатория «Победа» ФТС России - «Лесная сказка». Заключены государственные контракты на строительство Санатория «Пестово» ФТС России в Московской области и поликлиники для медицинского обеспечения должностных лиц таможенных органов в регионе Северо-Западного таможенного управления.

Коллегия ФТС России решила:

1. Основные цели таможенной службы в 2015 году определить исходя из мероприятий, предусмотренных вторым этапом реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р:

обеспечение поступления доходов в федеральный бюджет;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику;

сокращение сроков совершения таможенных операций, упрощение порядка их совершения с применением информационных таможенных технологий;

повышение эффективности процесса управления рисками;

развитие межведомственного электронного взаимодействия;

оптимизация организационно-управленческой деятельности, позволяющей максимально реализовать технологический, инфраструктурный и кадровый потенциал таможенной службы в условиях торгово-экономической интеграции Российской Федерации.

2. Основные усилия таможенных органов в 2015 году следует сосредоточить на решении следующих задач:

выполнение таможенными органами Российской Федерации прогнозного задания по поступлению денежных средств от внешнеэкономической деятельности, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

реализация Концепции централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденной приказом ФТС России от 30 июля 2013 г. № 1407;

обеспечение автоматизации учета и взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пени с применением информационных технологий;

внедрение механизмов применения обеспечения уплаты таможенных платежей в электронном виде;

обеспечение автоматизации процедур декларирования и выпуска товаров с использованием информационных технологий;

развитие института свободных складов на территории Российской Федерации;

совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров на основе управления рисками;

реализация Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 18 июля 2014 г. № 1385;

обеспечение законности и обоснованности принимаемых таможенными органами решений по таможенной стоимости перемещаемых товаров, в том числе в целях судебной защиты таких решений в судебных органах;

совершенствование информационных таможенных технологий для обеспечения стабильного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе при выполнении таможенными органами государственных функций и оказании государственных услуг в электронном виде;

обеспечение предупреждения возникновения нештатных ситуаций в работе программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации (далее - ЕАИС таможенных органов);

обеспечение модернизации инспекционно-досмотровых комплексов, используемых в таможенных органах;

развитие межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении валютного и экспортного контроля;

защита отечественных производителей, охрана объектов интеллектуальной собственности и законных интересов правообладателей;

повышение эффективности контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;

совершенствование процедуры контроля классификации технологического оборудования, перемещаемого в несобранном или разобранном виде;

повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности таможенных органов для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и пополнения доходной части федерального бюджета;

развитие взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб государств - участников ЕАЭС и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), а также дальнего зарубежья;

развитие информационного обмена данными внешнеторговой статистики с таможенными (статистическими) службами государств - торговых партнеров Российской Федерации;

формирование положительной судебной практики по проблемным вопросам применения актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

повышение эффективности ведомственного контроля в целях обеспечения соблюдения законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;

развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями по вопросам таможенного дела;

обеспечение реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р, от 2 июля 2014 г. № 1211-р), с учетом поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 17 октября 2013 г. № Пр-2412 и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 31 октября 2013 г. № ДМ-П13-7840;

обеспечение участия ФТС России в работе по совершенствованию права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле с учетом правоприменительной практики таможенных органов Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС;

обеспечение исполнения мероприятий Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р, запланированных на 2015 год;

обеспечение исполнения в части таможенных органов государственных программ Российской Федерации, участником которых является ФТС России;

обеспечение взаимодействия с деловыми кругами и общественностью;

обеспечение рассмотрения в таможенных органах обращений граждан и организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

развитие технологий электронного документооборота в управленческой деятельности таможенных органов;

совершенствование внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в целях повышения экономности и результативности средств федерального бюджета и государственного имущества таможенными органами и учреждениями, подведомственными ФТС России;

обеспечение кадровой политики в системе таможенных органов;

совершенствование структуры таможенных органов в целях рационального распределения кадрового ресурса;

применение мер по противодействию коррупции и должностным преступлениям в сфере таможенного дела;

повышение эффективности бюджетных расходов и организация равномерного расходования бюджетных средств;

обеспечение своевременного исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, как получателей бюджетных средств;

своевременное принятие и исполнение контрактуемых обязательств, являющихся одним из факторов равномерного и эффективного использования бюджетных средств;

реализация социальных гарантий должностных лиц таможенных органов, а также пенсионеров таможенных органов и членов их семей;

совершенствование работы по оценке результативности и эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

обеспечение материально-технического оснащения таможенных органов;

жилищное и медицинское обеспечение должностных лиц таможенных органов;

развитие объектов таможенной инфраструктуры.

3. Для решения указанных задач необходимо проведение следующих мероприятий:

Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) до 1 августа 2015 года провести анализ изменений макроэкономических показателей внешней торговли, в том числе с учетом начала функционирования ЕАЭС, и их влияния на собираемость таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, и по результатам анализа подготовить информацию ФТС России для направления в Правительство Российской Федерации;

Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) до 1 ноября 2015 года провести анализ степени влияния положений Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № Збб-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 1274 на уровень собираемости таможенных платежей при экспорте энергоносителей и о результатах проведенного анализа доложить руководителю ФТС России;

начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, до 1 июля 2015 года провести инвентаризацию денежных средств, учитываемых в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в целях выявления случаев исполнения, прекращения обязательств, обеспеченных денежным залогом, либо выявления случаев, когда обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, по состоянию на 1 июня 2015 года и до 15 июля 2015 года направить информацию о результатах инвентаризации в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;

Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров (В.И. Селезнев), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова), Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин), Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Центральному информационно- техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) до 30 июня 2015 года подготовить и направить письмо ФТС России в ФНС России по результатам анализа актуальности информации об организациях-налогоплательщиках, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, направленной ФНС России в ФТС России в 2014 году в соответствии со статьей 9 Соглашения о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой от 21 января 2010 года;

Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Главным управлением информационных технологий (Д.В. Данилин), Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) до 3 августа 2015 года обеспечить модернизацию автоматизированного программного средства (далее - АПС) «Лицевые счета» в соответствии с согласованным техническим заданием и дальнейший ввод АПС в эксплуатацию в течение 2015 года;

Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Главным управлением информационных технологий (Д.В. Данилин), Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков) до 30 сентября 2015 года обеспечить внесение изменений в модуль автоматизированной системы учета и контроля применения обеспечения уплаты таможенных платежей для автоматического расчета сумм необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по запросу автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом замечаний и предложений таможенных органов, поступивших в ходе тестирования модуля, и последующее применение модуля в таможенных органах;

Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и Центральным информационно- техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) до 1 июня 2015 года разработать проект технологии автоматического выпуска ввозимых в Российскую Федерацию товаров и о результатах работы доложить руководителю ФТС России;

Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова), Правовому управлению (Л.И. Черкесова) до 30 сентября 2015 года внести в Правительство Российской Федерации проект правового акта, определяющего механизм применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при временном ввозе в Российскую Федерацию иностранными физическими лицами для личного пользования второго и последующих транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах;

Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова), Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин), Правовому управлению (Л.И.Черкесова) до 30 декабря 2015 года совместно провести работу по обеспечению нормативно-правового регулирования института свободных складов;

Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров (В.И.Селезнев) до 31 июля 2015 года представить руководителю ФТС России предложения по организации таможенного контроля после выпуска товаров в отношении участников ВЭД с высоким и средним уровнями риска нарушения таможенного законодательства;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) до 31 мая 2015 года обеспечить подготовку функциональных требований, определяющих порядок автоматизации процесса проведения оценки рисков по результатам использования методов интеллектуального анализа данных;

У правлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) до 1 апреля 2015 года обеспечить разработку и применение автоматических ценовых индикаторов риска, учитывающих изменения курсов валют и отличие валюты контракта от валюты, используемой при формировании контрольных уровней таможенной стоимости;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Управлению товарной номенклатуры (В.К. Катушенок) до 30 сентября 2015 года разработать проекты правил определения происхождения товаров, происходящих из третьих стран (непреференциальные правила), и правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, предусмотренные Договором о ЕАЭС;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Управлению товарной номенклатуры (В.К. Катушенок) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) до 30 сентября 2015 года обеспечить проведение эксперимента по применению электронной базы данных образцов оттисков печатей уполномоченных органов (организаций) иностранных государств на объектах пилотной зоны и по результатам проведения эксперимента подготовить предложения по модернизации программного средства для ведения базы сертификатов о происхождении товаров;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Управлению товарной номенклатуры (В.К. Катушенок) совместно с Главным управлением информационных технологий (Д.В. Данилин), Управлением таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) и Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) с учетом текущих интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе и внешнеполитических приоритетов Российской Федерации в течение 2015 года продолжить работу с заинтересованными государствами - участниками СНГ по созданию и внедрению электронной системы сертификации происхождения товаров, предусмотренной Протоколом о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, подписанным главами правительств СНГ 20 ноября 2013 года;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) до 30 июня 2015 года разработать требования (стандарты) к проведению на договорной основе экспертными организациями, специализированными союзами или сообществами производителей и импортеров товаров ценовых исследований для определения стоимостных значений различных наименований товаров, участвующих в международном торговом обороте, с учетом качественных, технических и иных существенных ценообразующих характеристик товаров (далее - ценовые исследования);

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 31 октября 2015 года организовать работу по проведению ценовых исследований с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) до 31 июля 2015 года разработать и представить руководителю ФТС России проект распоряжения ФТС России, утверждающего регламент мониторинга перераспределения объемов декларирования товаров между таможенными органами в целях выявления фактов снижения уровня принимаемой таможенной стоимости по товарам того же класса или вида;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев), начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, до 1 мая 2015 года провести анализ применения таможенными органами технологии автоматизированного контроля таможенной стоимости при принятии решений в отношении таможенной стоимости товаров и подготовить предложения по дальнейшему развитию технологии;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), Правовому управлению (Л.И. Черкесова) до 30 июня 2015 года с учетом анализа правоприменительной практики таможенных органов по корректировке таможенной стоимости товаров подготовить и направить в Минфин России предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам определения и контроля таможенной стоимости товаров;

Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий), начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, до 31 декабря 2015 года обеспечить достижение целевых ориентиров Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 18 июля 2014 г. № 1385;

Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) в течение 2015 года продолжить работу по технической реализации ТКМВ в программных средствах ЕАИС таможенных органов, включая проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования сегмента ФТС России в инфраструктуре системы межведомственного информационного взаимодействия;

Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) до 15 декабря 2015 года обеспечить проведение мероприятий по созданию локально-вычислительных сетей в административных зданиях Крымской и Севастопольской таможен;

Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) до 31 декабря 2015 года провести работу по модернизации стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов пилотной зоны;

Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) до 30 сентября 2015 года обеспечить модернизацию эксплуатируемых в таможенных органах стационарных систем радиационного контроля «Янтарь» с предельными сроками эксплуатации;

Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (С.В. Шкляев), Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А.Тимофеев) до 30 июня 2015 года разработать технологию передачи в Банк России и уполномоченные банки информации о значительном увеличении стоимости не облагаемых таможенными пошлинами ввозимых в Российскую Федерацию товаров в целях предотвращения использования соответствующих деклараций на товары для незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации;

Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев), Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (С.В. Шкляев) до 30 октября 2015 года обеспечить внесение изменений в комплекс программных средств «Тарифы - Реестр ОИС» в части ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в электронном виде;

Главному управлению информационных технологий (Д.В.Данилин), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (С.В. Шкляев) до 1 декабря 2015 года обеспечить межведомственное информационное взаимодействие по закрытому каналу связи между ФТС России и ФСТЭК России и продолжить работу по созданию закрытого канала связи с ФСВТС России;

Управлению товарной номенклатуры (В.К. Катушенок) до 30 июня 2015 года обеспечить формирование российской части Справочника решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС как составной части основы Единой методологии контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций;

Управлению товарной номенклатуры (В .К. Катушенок) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 30 декабря 2015 года разработать приказ ФТС России, определяющий порядок осуществления контроля за товаром, перемещаемым в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимым или вывозимым в течение установленного периода времени, в соответствии с принятым таможенным органом решением по классификации товара в виде электронного документа;

Управлению товарной номенклатуры (В.К. Катушенок), Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) совместно с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (П.И. Токарев) в течение 2015 года подготовить и согласовать с таможенными службами государств - участников СНГ проект русскоязычной версии шестого издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

Главному управлению по борьбе с контрабандой (B.C. Миронов) до 20 декабря 2015 года организовать совместно с ФСБ России и МВД России проведение комплекса специальных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на пресечение незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС продукции топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием схем уклонения от уплаты таможенных платежей при бункеровке топливом морских иностранных судов;

Главному управлению по борьбе с контрабандой (B.C. Миронов) до 20 декабря 2015 года осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных подразделений таможенных служб государств - участников ЕАЭС, СНГ и дальнего зарубежья, и защиту интересов Российской Федерации при обеспечении ее экономической безопасности;

Главному управлению по борьбе с контрабандой (В.С.Миронов), Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б. Жуков), Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров (В.И. Селезнев), Главному управлению информационных технологий (Д.В. Данилин), Управлению рисков и оперативного контроля (Ф.А. Золотницкий) до 20 декабря 2015 года обеспечить проведение мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений при ввозе в Российскую Федерацию товаров, приобретенных лицами через магазины интернет-торговли;

Главному управлению по борьбе с контрабандой (B.C. Миронов) в течение 2015 года продолжить работу по обеспечению выполнения в части ФТС России государственных программ «Противодействие незаконному обороту наркотиков» и «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;

Управлению таможенных расследований и дознания (А.П. Кизлык) до 25 декабря 2015 года обеспечить подготовку проекта федерального закона по внесению в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений в части обращения в собственность государства товаров, изъятых по делам об административных правонарушениях, в случаях неустановления лиц, совершивших административные правонарушения;

Управлению таможенной статистики и анализа (А.Е. Константинов) до 25 декабря 2015 года провести мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы для улучшения полноты и качества данных таможенной статистики внешней торговли в условиях функционирования ЕАЭС;

начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, провести анализ практики применения судами актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и до 1 августа 2015 года направить в Правовое управление предложения для устранения выявленных причин отрицательной судебной практики по вопросам, требующим принятия решений на уровне ФТС России;

Правовому управлению (Л.И. Черкесова) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 1 октября 2015 года подготовить руководителю ФТС России предложения по изменению отрицательной судебной практики по результатам анализа информации таможенных органов;

начальникам региональных таможенных управлений в течение 2015 года ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, организовать направление в Правовое управление обзоров правоприменительной практики по вопросам осуществления ведомственного контроля региональными таможенными управлениями и подчиненными таможенными органами, а также копий решений, принятых региональными таможенными управлениями в порядке ведомственного контроля;

начальникам таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в течение 2015 года ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, организовать направление в Правовое управление копий решений, принятых в порядке ведомственного контроля таможней и подчиненными таможенными постами;

Правовому управлению (Л.И. Черкесова) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России до 1 марта 2016 года подготовить руководителю ФТС России информацию о результатах проведения ведомственного контроля в 2015 году и предложения по повышению уровня законности в таможенных органах;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко), Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) с участием заинтересованных подразделений ФТС России в течение 2015 года обеспечить участие ФТС России в работе ЕЭК по совершенствованию таможенного законодательства ЕАЭС, а также в работе по разработке соглашений о свободной торговле между ЕАЭС и заинтересованными иностранными государствами;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) с участием заинтересованных подразделений ФТС России в течение 2015 года принять меры для оказания содействия таможенным службам Республики Армения и Киргизской Республики в связи с их присоединением к Договору о ЕАЭС;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) с участием заинтересованных подразделений ФТС России в течение 2015 года обеспечить взаимодействие с таможенными службами Италии, Эстонии, Китая по реализации совместных проектов «Зеленый коридор» и «Экономический пояс Великого шелкового пути» и с таможенной службой Турции - совместный проект «Упрощенный таможенный коридор»;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) до 1 декабря 2015 года разработать, согласовать и подписать с таможенной службой Египта соглашение о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) в течение 2015 года обеспечить работу Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, Таможенного комитета Союзного государства;

Управлению таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) с участием заинтересованных подразделений ФТС России в течение 2015 года обеспечить участие ФТС России в работе Всемирной таможенной организации и других международных организациях по вопросам таможенного сотрудничества;

Аналитическому управлению (А.Е.Васильев) в течение 2015 года обеспечить координацию и контроль реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. №1125-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1721-р, от 2 июля 2014 г. № 1211-р);

Аналитическому управлению (А.Е.Васильев) в течение 2015 года обеспечить мониторинг выполнения в части ФТС России плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 259-р, от 2 июля 2014 г. № 1211-р, от 28 октября 2014 г. № 2148-р);

Аналитическому управлению (А.Е.Васильев) в течение 2015 года обеспечить координацию и контроль исполнения мероприятий, предусмотренных межведомственным планом реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, и в I квартале 2016 года подготовить проект доклада в Правительство Российской Федерации об итогах выполнения мероприятий плана в 2015 году;

Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России в течение 2015 года продолжить мониторинг исполнения таможенными органами постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа

г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»;

Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) совместно с Управлением таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) и другими заинтересованными структурными подразделениями ФТС России в рамках проведения процедуры внутригосударственного согласования до 1 марта

года сформировать позицию ФТС России по проекту Договора о ТК ЕАЭС;

Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) совместно с Управлением таможенного сотрудничества (С.А. Коноваленко) и другими заинтересованными структурными подразделениями ФТС России в течение 2015 года обеспечить участие ФТС России в работе рабочей группы по упрощению условий торговли в соответствии с решениями Всемирной торговой организации под эгидой Минэкономразвития России;

Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) совместно с начальниками структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в течение 2015 года обеспечить выполнение Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р, и в I квартале 2016 года подготовить отчет об исполнении мероприятий плана Федеральной таможенной службы по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2015 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года;

Аналитическому управлению (А.Е. Васильев) совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России в течение 2015 года обеспечить выполнения в части ФТС России мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330;

Главному организационно-инспекторскому управлению (А.Б. Струков) провести мониторинг выполнения в 2015 году структурными подразделениями ФТС России Плана деятельности ФТС России на период 2013 - 2018 годов (далее - План) и подготовить по результатам мониторинга до 2 февраля 2016 года отчетную информацию в Правительство Российской Федерации об итогах выполнения Плана в 2015 году;

Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (А.А. Тимофеев) и заинтересованными структурными подразделениями ФТС России обеспечить сопровождение официального сайта ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования участников ВЭД и граждан о деятельности таможенных органов;

Контрольно-ревизионному управлению (С.И. Маринцева) в течение 2015 года провести мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения деятельности контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок;

начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в течение 2015 года обеспечить:

осуществление внутреннего финансового аудита, направленного на повышение надежности внутреннего финансового контроля и эффективности использования средств федерального бюджета и государственного имущества;

соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в целях повышения экономности и результативности использования средств федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для нужд таможенных органов;

направление ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Контрольно-ревизионное управление информации о результатах проведения внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок;

Управлению государственной службы и кадров (С.Е. Ханутин) совместно с Управлением по противодействию коррупции (И.М. Морозов), начальниками заинтересованных структурных подразделений ФТС России, начальниками региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителями учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в течение 2015 года обеспечить реализацию мероприятий Плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2014 - 2015 годы, утвержденного приказом ФТС России от 11 июня 2014 г. № 1089;

Управлению государственной службы и кадров (С.Е. Ханутин), начальникам структурных подразделений ФТС России и таможенных органов до 31 декабря 2015 года обеспечить:

получение дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов для доведения доли должностных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по дополнительным профессиональным программам, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов до уровня не менее 24,5%;

реализацию в таможенных органах комплекса мер, направленных на выполнение мероприятий Плана по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» в Федеральной таможенной службе;

Управлению по противодействию коррупции (И.М. Морозов) в течение 2015 года обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономической безопасности Российской Федерации;

Главному финансово-экономическому управлению (Ю.О. Вахняк) в течение 2015 года обеспечить:

мониторинг равномерного расходования средств федерального бюджета, принятия и исполнения контрактуемых обязательств таможенными органами, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;

-мониторинг поступления в федеральный бюджет средств от оказания платных услуг (работ), от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества;

контроль за реализацией социальных гарантий должностных лиц таможенных органов, а также пенсионеров таможенной службы и членов их семей;

начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить:

равномерное расходование бюджетных средств в течение финансового года в объеме не менее 20% до 1 апреля 2015 года, не менее 46% до 1 июля 2015 года, не менее 71% до 1 октября 2015 года и не менее 99% до 31 декабря 2015 года;

принятие контрактуемых обязательств в объеме не менее 70% от общего объема контрактуемых расходов, предусмотренных на 2015 год, до 1 июля 2015 года;

своевременное исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, с представлением отчета в

Главное финансово-экономическое управление за I квартал 2015 года до 23 апреля 2015 года, за 6 месяцев 2015 года до 23 июля 2015 года, за 9 месяцев 2015 года до 22 октября 2015 года, за 2015 год до 21 марта 2016 года;

своевременное представление в территориальные управления Росимущества сведений об объектах учета федерального имущества для внесения в реестр федерального имущества до 31 декабря 2015 года;

эффективное управление активами, исключающее необоснованный, превышающий значение инфляции (прогноз показателей инфляции на 2015 год) рост объема материальных запасов, до 31 декабря 2015 года;

начальникам учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в течение 2015 года обеспечить поступление в федеральный бюджет средств от оказания платных услуг (работ) в полном объеме в соответствии с контрольными показателями поступления в федеральный бюджет средств от оказания платных услуг (работ) и от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, утвержденными приказом ФТС России от 23 декабря 2014 г. № 2541;

Главному финансово-экономическому управлению (Ю.О. Вахняк) в течение 2015 года продолжить работу по обеспечению исполнения в части ФТС России государственной программы «Социальная поддержка граждан»;

Главному управлению тылового обеспечения (В.В. Горский) в течение 2015 года осуществлять материально-техническое оснащение таможенных органов в соответствии с утвержденным годовым планом приобретения продукции, обеспечив мониторинг его исполнения на основании помесячного прогноза расходования выделенных бюджетных ассигнований;

Главному управлению тылового обеспечения (В.В. Горский) до 31 декабря 2015 года обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных планом по жилищному обеспечению должностных лиц таможенных органов;

Главному управлению тылового обеспечения (В.В. Горский) до 30 апреля 2015 года разработать приказ ФТС России о подготовке объектов таможенной инфраструктуры к эксплуатации в зимний период 2015-2016 годов;

начальникам региональных таможенных управлений совместно с Главным управлением тылового обеспечения (В.В. Горский), Главным финансово-экономическим управлением (Ю.О. Вахняк) до 1 октября 2015 года осуществить передачу ФГКУ Росгранстрой незавершенных строительством автомобильных пунктов пропуска Забайкальск, Павловка, Караузек, Волошино, Орск и завершенного строительством автомобильного' пункта Куйбышево- Мариновка.

Председатель коллегии, руководитель ФТС России
А.Ю. Бельянинов