26.02.07

Значительную часть автопарка оторванной от России области пока не допускают к международным перевозкам

По данным калининградских автотранспортников и Ассоциации международных автоперевозчиков России, после вступления в силу с 01.04.2006 Федерального закона 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" таможенные органы России начали задерживать транспортные средства, помещенные под таможенный режим ОЭЗ на основании Федерального закона от 22.01.96 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", как не прошедшие необходимое таможенное оформление.

В результате в начале 2007 года оказались буквально запертыми в анклаве до 10 тысяч автотранспортных средств, а это, по данным местных экспертов, каждый пятый автомобиль из числа осуществляющих перевозки между европейским зарубежьем и остальной частью России. Из-за этого десятки предприятий, вкладывавших свои средства в экономику Калининградской области, вынуждены приостанавливать работу.

Перевозчики опасаются задержаний и не выпускают автомобили на трассу. Пока нет возможности заменить таможенный режим, под который помещены их транспортные средства, режимом выпуска для внутреннего потребления, ибо размер причитающихся к уплате в этом случае таможенных пошлин и налогов существенно превышает стоимость самих автомобилей.

Образовавшиеся пустоты стремительно заполняют другие участники рынка. В Калининграде быстро растет конкурентоспособность иностранных автоперевозчиков и, соответственно, столь же быстро падает рентабельность многих местных автопредприятий. На днях были отправлены обращения автотранспортников и профсоюзных организаций транспортных предприятий области к правительству и другим высшим инстанциям РФ с просьбой объективного изучения и решения проблемы. Федеральная таможенная служба (ФТС), как сообщил замруководителя отдела ФТС по связям с общественностью Владимир Зубков, готова поддержать перевозчиков в решении создавшейся проблемы. "Но мы не можем менять законодательство, потому что ФТС - орган сугубо исполнительной власти. Поэтому мы не можем в одностороннем порядке урегулировать сложившуюся ситуацию", - посетовал он.

Не исключено, что позиция ФТС поможет комплексному решению возникшей проблемы, привлечению внимания к ней других исполнительных структур и органов законодательной власти.

"Экономика и Время" ev.spb.ru 26.02.2007