26.12.19

Воронежские таможенники обсудили с представителями бизнес-сообщества пути эффективного взаимодействия

Главные вопросы повестки дня – преимущества статуса уполномоченного экономического оператора, возможности досудебного урегулирования споров и положительные аспекты использования предварительных решений о классификации товаров

В рамках семинара-совещания, организованного для участников внешнеэкономической деятельности в декабре уходящего года воронежскими таможенниками, собравшиеся в режиме диалога обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся взаимодействия таможни и бизнес-организаций.

В первую очередь, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Воронежской таможни Павел Починкин акцентировал внимание участников семинара на особых привилегиях для организаций, обладающих статусом уполномоченного экономического оператора: «В числе упрощений – выпуск товаров до подачи декларации на товары, временное хранение товаров на площадках или складах УЭО, непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин. Всего Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено 16 специальных упрощений».

Стоит также отметить, что с 1 января 2020 года заявление о включении в реестр УЭО можно подать в электронном виде с помощью «Личного кабинета участника ВЭД» на сайте ФТС России. Свидетельство о включении в реестр уполномоченного экономического оператора в таком случае выдается также в виде электронного документа. Данное обстоятельство значительно упростит процедуру получения статуса УЭО.

Кроме того, с 1 февраля 2020 года компании, ведущие внешнеэкономическую деятельности и имеющие статус уполномоченного экономического оператора, могут обратиться на «горячую линию» Центрального таможенного управления.

Получить консультацию по вопросам совершения таможенных операций можно будет как по телефону: 8 (495) 276-36-01, так и по электронной почте: ctu-ueo@ctu.customs.ru. Режим работы «горячей линии» - понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45.

Не менее важная и актуальная тема – использование участниками ВЭД государственной услуги по получению предварительных решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которых предполагается различными товарными партиями в течение временного периода. Как правило, речь идет об оборудовании. Организации, которые уже успели воспользоваться такой услугой, отмечают ее явные положительные стороны.

«При наличии в комплекте с декларацией на товары предварительных решений о классификации товаров, перечень дополнительных проверочных мероприятий по контролю правильности классификации товаров минимален, что позволяет упростить и ускорить процесс таможенного оформления. Указанные решения о классификации товаров рекомендуется получать перед осуществлением внешнеэкономических операций. Для этого декларанту необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный таможенный орган. Заявление подается как в бумажном, так и в электронном виде», - рассказал заместитель начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Воронежской таможни Анатолий Соловьев.

В свою очередь, заместитель начальника правового отдела Воронежской таможни Ольга Капустина разъяснила правила урегулирования споров в досудебном порядке: «Возможность напрямую обратиться в таможню, минуя суд, есть у любого, кто считает, что были нарушены его права и законные интересы в сфере таможенного законодательства, и, кто решил обжаловать незаконные решения, действия или бездействие таможенных органов. Это дает ряд преимуществ: исключаются расходы на уплату государственной пошлины и юридические услуги, сроки рассмотрения жалобы – 1 месяц, жалоба оформляется в свободной форме, а решение вышестоящего таможенного органа по данной жалобе вступает в силу с момента его принятия. В таможенный орган, который принял решение или совершил действия, можно подать запрос о причинах их принятия или совершения в течение 6 месяцев с момента принятия решения или совершения действия или с момента, когда стало о них известно, и получить ответ на устный запрос в день обращения, а на письменный в течение 10 дней».

Стоит отметить, что в регионе деятельности Воронежской таможни преобладают добросовестные участники ВЭД, а таможня, в свою очередь, ведет активный диалог с бизнесом и готова продолжать идти по пути повышения качества таможенных услуг, создавая максимально благоприятные условия для предпринимателей.

Возникающие вопросы, связанные с таможенным законодательством, можно задать инспектору правового отдела Воронежской таможни, обратившись за консультацией. Предварительная запись по телефону: (473) 277-60-56.

Пресс-служба ЦТУ