30.08.07

В Россию пока больше ввозят иномарок, чем собирают их на внутреннем рынке

В Россию пока больше ввозят иномарок, чем собирают их на внутреннем рынке. При этом на российских автозаводах, как правило, выпускают базовые автомобили массовых серий, а ввозят наиболее популярные у потребителей типы машин, хотя и достаточно дорогие.

В I полугодии 2007-го в Россию импортировано 681,6 тыс. легковых автомобилей (+57,78% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го). По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в общей сумме ввезено машин на $9,1 млрд. При этом основная доля закупок - из стран дальнего зарубежья: 610 тыс. автомобилей (+57,5%). Сумма закупок, соответственно, $8,6 млрд.

При этом экспорт легковых автомобилей из РФ за тот же период практически не изменился: отправлено за рубеж 57,8 тыс. машин (+1,94%) на сумму $361 млн. Основным рынком сбыта все больше становится ближнее зарубежье. Экспорт отечественного автопрома в страны дальнего зарубежья сократился до 5,6 тыс. машин (-44,55%). Полученные данные говорят о снижении темпов ввоза легковых машин из-за рубежа. Ведь по итогам первых четырех месяцев 2007-го, по отчетам Минпромэнерго РФ была зафиксирована рекордная динамика. По итогам пяти месяцев она снизилась до 60%. И процесс относительного торможения продолжается. Это может свидетельствовать о некотором насыщении этого сегмента авторынка в целом к концу 2007-го, чего нельзя сказать о секторе грузовиков и спецтехнике: последний в I полугодии продолжал только разогреваться. В Минпромэнерго РФ объяснили это оживлением инвестиционных процессов в российской экономике.

Любопытно, что темпы роста импорта машин и оборудования оказались ниже, чем в сегменте грузовиков и спецтехники, несмотря на предоставленные льготы на ввоз высокотехнологичной продукции для модернизации промышленных цехов. Это можно объяснить только активизацией дорожных и строительных организаций. Транспортно-логистический сектор, как ни странно, особого влияния на динамику закупок импортной техники не оказывает.

Экономика и время 30.08.07.