28.07.06

В России появился логистический оператор, который поможет продавцам алкоголя выжить в условиях кризиса.

26 июля 2006 года в Москве в конференц-зале гостиницы "Красные Холмы" состоялась пресс-конференция "Новые условия работы на алкогольном рынке России: от производителя до ритейла", на которой было объявлено о появлении на рынке нового логистического оператора компании International Logistic Systems (ILS).

В мероприятии приняли участие Петр Каныгин - Председатель Совета директоров Холдинга "Винный Мир", Кирилл Толмачев - Руководитель проекта International Logistic Systems (ILS), Михаил Клименко - Директор по развитию в Восточной Европе компании International Logistic Systems UK.

Участники пресс-конференции проанализировали текущую ситуацию в алкогольной отрасли, рассказали журналистам о поведении игроков алкогольного рынка в условиях действия Федерального закона 102 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Федеральный закон, вступивший в силу 1 января 2006 года, спровоцировал кризис на рынке алкоголя в России и привел к возникновению дефицита импортной алкогольной продукции на российском рынке во всех ценовых категориях. "Оптовое звено сегодня стремительно уходит с рынка: если раньше лицензию в Москве получало более 400 оптовиков, то в сегодняшних условиях это смогли сделать только 260, сообщил собравшимся Петр Каныгин, до 50% розничных продавцов уже ушли с рынка торговли алкоголем, пытаясь удержаться за счет другой продукции, либо вообще разорились".

Очевидно, что стабилизировать ситуацию в отрасли могут эффективные логистические решения. Новый логистический оператор, компания International Logistic Systems (ILS) отвечает сложившимся условиям оборота алкоголя в России, предлагая оптимальные схемы логистики - не только импорт и экспорт алкоголя, возвратную логистику, но и оклейку алкогольной продукции новой акцизной маркой, таможенную очистку, полное сопровождение и доставку алкоголя непосредственно на полки магазинов.

Учредителями компании ILS стали Холдинг "Винный Мир" совместно с инвестиционно-консалтинговой группой "Профбизнес" при участии западных инвесторов. По словам Петра Каныгина, проект ILS готовился в течение двух лет. За этот период Холдингом "Винный Мир" было инвестировано около 3 млн. долларов в новые технологии, разработку документов и обучение персонала компании. "Всего в развитие проекта International Logistic Systems планируется вложить до 40 млн. фунтов стерлингов", - заявил представитель британской компании ILS UK (партнера российской ILS) Михаил Клименко.

Инвесторы полагают, что компания своевременно выходит на рынок, и вложенные средства окупятся достаточно быстро. По их прогнозам ожидается высокий спрос на услуги новой российской логистической компании в сложившейся ситуации на алкогольном рынке. По словам руководителя проекта ILS Кирилла Толмачева, "сегодняшний товаропоток проходит, как минимум, через три лишних звена, что приводит к удорожанию алкоголя на полках примерно на 40 %". С учетом нововведений, предусмотренных ФЗ 102, и образовавшегося дефицита повышение цен на алкогольную продукцию неизбежно. "Логистическая цепочка, выстроенная ILS, позволяет сократить лишних посредников и не увеличивать цену для покупателей, заявил Кирилл Толмачев, Это первый в России оператор логистики алкоголя уровня 3PL*, который напрямую соединяет производителя и продавца с гарантией качества и легальности продукции".

Говоря о стратегических планах компании, Кирилл Толмачев отметил, что в ближайшие два года ILS планирует поставлять в Россию не менее 25 % импортного алкоголя, а в перспективе увеличить свою долю рынка до 40 %. "Наши терминалы в России и за рубежом, а также другие ресурсы компании позволяют делать такие прогнозы, хотя в ближайшие годы на российском рынке логистики ожидается серьезная конкуренция с западными компаниями", подытожил руководитель проекта ILS.

* 3PL провайдеры коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

ADVIS.ru; 28.07.06