21.01.15

В Ивангороде обсудили проблемные вопросы использования предварительного информирования при ввозе товаров по железной дороге

Предварительное информирование: работа над ошибками. Именно этой теме была посвящена международная встреча на таможенном посту ЖДПП Ивангород представителей Октябрьской железной дороги, их эстонских коллег, а также должностных лиц Кингисеппской и Псковской таможен, сообщили в Пресс-службе СЗТУ.

Открывая совещание, первый заместитель начальника Кингисеппской таможни Дмитрий Зубков обозначил основную цель работы круглого стола - обсуждение проблемных вопросов и пути их решения. Он подчеркнул, что для таможни крайне важно, чтобы предварительное информирование (ПИ) на железной дороге работало четко.

В своем докладе заместитель начальника таможенного поста ЖДПП Ивангород Игорь Смазнов сообщил о том, что в декабре ошибок в подаче предварительного информирования практически не возникало. Игорь Николаевич акцентировал внимание уполномоченных представителей российской и эстонской железных дорог на том, что переходный период для внедрения предварительного информирования был достаточным для исправления всех недочетов. А с этого года товарные партии, в отношении которых ПИ не представлена в полном объеме и в установленные сроки, будут относиться к области риска, то есть по данным товарным партиям может приниматься решение о проведении таможенного досмотра. При этом железнодорожная станция Ивангород не приспособлена для проведения соответствующих таможенных операций, поэтому составы будут отгоняться в Санкт-Петербург - это дополнительные временные и финансовые затраты для представителей бизнеса.

Опытом работы в данном направлении поделился начальник таможенного поста ЖДПП Печоры – Псковские Роман Бабинов. Он сообщил о том, что псковские таможенники уже прошли через все проблемные вопросы, поскольку эксперимент на этом участке границы по введению ПИ начали в 2013 году. По словам Романа Леонидовича, у псковичей был год, чтобы сосредоточиться на исправлении ошибок, причиной которых, по его мнению, в первую очередь является человеческий фактор. Каждую выявленную ошибку должностные лица поста анализировали, выясняя причину ее возникновения.

Как сообщила пресс-секретарь Кингисеппской таможни Ольга Дятко, свои предложения и пожелания озвучили также представители эстонской железной дороги. Директор по развитию АО «Эстонские железные дороги» Томас Уйбоупин говорил о том, что его коллеги очень нуждаются в обратной связи с российскими железнодорожниками. О многих проблемах, с которыми столкнулась российская сторона в ходе реализации ПИ, они узнали только в ходе данной встречи.

В этой связи было озвучено предложение о создании рабочей группы, в состав которой войдут представители железных дорог России и Эстонии, должностные лица таможенных постов ЖДПП Ивангород и ЖДПП Печоры-Псковские, чтобы в случае необходимости можно было взаимодействовать в режиме реального времени.

VCH.RU