13.08.10

В Иркутской таможне продолжает работать «горячая линия» по вопросам функционирования Таможенного союза

В начале июля 2010 года состоялось интеграционное объединение стран Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, при котором на российско-белорусско-казахстанской границе не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении товаров, происходящих из стран союза, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. Создание Таможенного союза повлекло значительные изменения в нормативно-законодательной базе.

Российские таможенные органы, в том числе и иркутские таможенники, организовали проведение разъяснительной работы среди участников внешнеторговой деятельности. С этой целью в Иркутской таможне была организована круглосуточная телефонная линия по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля в условиях функционирования Таможенного союза.

В настоящее время работа указанной телефонной «горячей линии» переведена с круглосуточного режима в рамки рабочего времени таможенного органа. Часы работы: понедельник-четверг с 08-30 по 17-30, пятница с 08-30 по 16-30 (перерыв с 12-00 до 13-00). При этом телефон горячей линии Иркутской таможни остался прежним - 8 (3952) 26-15-20.

Кроме того, с информацией о деятельности Таможенного союза, изменениях в нормативно-законодательной базе, решениях Комиссии таможенного союза участники внешнеторговой деятельности могут ознакомиться в свободном доступе на официальных сайтах ФТС России (www.customs.ru) и Комиссии таможенного союза (www.tsouz.ru).

СПРАВКА:

С 1 июля 2010 года по настоящее время по телефону «горячей линии» должностными лицами Иркутской таможни проведено 70 консультаций физических и юридических лиц, направленных на разъяснение новелл в таможенном законодательстве. Граждан и предпринимателей интересовали самые разнообразные вопросы, в частности, правила оформления и начисления таможенных платежей при ввозе автомобилей из Беларуси и Казахстана, правила перемещения валюты физическими лицами, перечни документов, необходимых при экспорте и импорте товаров в новых условиях и прочее.

Кроме того, на телефон «горячей линии» Иркутской таможни поступали звонки, не относящиеся к компетенции таможенных органов, которые были перенаправлены в миграционную и налоговую службы.

VCH.RU ; 13.08.10